Маленькие солнышки – помощники большого солнца
Открытое интегративное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и понятий (один, много, большой, маленький); продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать мелкую моторику; формировать радостное настроение.
Материал: Две елочки (большая и маленькая), игрушечный заяц и еж, большое картонное солнце, его лучи на липучках (деревянные или пластмассовые палочки желтого цвета) и несколько маленьких солнышек, искусственные веточки с листьями, картонные цветы, птицы, пчелы, бабочки, аудиозапись с голосами лесных птиц, картонные ежи с глазами разного цвета и картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, прищепки красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Ход занятия. Дети входят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)На дворе весна-красна!Чем весна-красна ясна?Солнцем жарким?Дети. Да!Воспитатель. Светом ярким?
Дети. Да!Воспитатель. Клейкою почкой?
Дети. Да!Воспитатель. Зеленым листочком?Дети. Да!Воспитатель. Первым цветочком?Дети. Да!
Воспитатель. Небом чистым?
Дети. Да!
Воспитатель. Солнцем лучистым?
Дети. Да!
Воспитатель. А где же солнышко? Давайте его позовем!
Закличка« Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают по плечам)Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши)Платье желтое надень (Хлопают по груди)Подари нам ясный день! (Хлопают над головой)Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель.Солнышко грустное:Лучики - детки его - потерялись,По лесам и полям разбежались.
Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко – весёлое.
Воспитатель.
Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.Лучики – детки к нему возвратились.Давайте поиграем с лучиком
Зрительная гимнастики «Лучик»
Воспитатель совершает движение по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо-влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель. Какое это солнце по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель. А сколько больших солнышек?
Дети. Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель. А это какие солнышки?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер-самолет. Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)И на землю опустил (приседают).
Воспитатель.
Дети, мы уже не в зале - Мы с вами в лес попали.Здесь красиво и свежо,Воздух чистый, дышится легко.Дыхательная гимнастика «К солнышку!» (по Б. Толкачеву). Движения выполняются по тексту.Руки к солнцу поднимаю,И вдыхаю, и вдыхаю,Ну, а руки опускаю,Воздух тихо выдыхаю.Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под елочкой?Дети. Еж.
Воспитатель. Еж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети. Да!Дидактическая игра «Прицепи колючки!» Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синего, зеленого, желтого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз ежа. Какого цвета глазки у твоего ежа?Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ежик»Ежик маленький замерзИ в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднять вверх)
- Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель. А теперь давайте расскажем про ежа.Ритмическое упражнение «Еж»
Жа-жа-жа!
Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи!Но не шьют, увы, ежи.Жу-жу-жу!Нитки не нужны ежу.Же-же-же!Эта песня о еже.
Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца.) Посмотрим, кто это за елкой прячется?
Дети. Зайчик.
Воспитатель.Зайка грустный от того - Болит горло у него. Намочил в ручье он ножки, Потому что потерял сапожки.А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?Дети. Да!
Дидактическая игра «Подбери сапожки!»
Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета?
Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.Дети показывают сапожки, каждый свою пару.Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!
Массаж «Неболейка» (движения по тексту)Чтобы горло не болело,Мы погладим его смело.Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать.Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрём.Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрём.Знаем – знаем – да – да – да! -Нам простуда не нужна!
Воспитатель.Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь!А мы с вами посмотрим, что же ещё в лесу происходит.Солнышко взошло (показывает на висящее солнышко), птички летают, пчелки мед собирают (показывает на висящих на ниточках птичек и пчелок), выросла трава, появились первые цветы (показывает на небольшие декорации с нарисованными травой и цветами). А теперь давайте расскажем и покажем, что же происходит в лесу.
Речедвигательная игра «В лесу»
Солнышко сказало (руки через стороны медленно поднять вверх):- Мне пора взойти!
Ля-ля-ля!
Травка зашептала (встать на колени, руки поднять): - Мне пора расти! (волнистые движения руками из стороны в сторону)Ш-ш-ш!Пчелки загудели (вращать руками перед грудью):- Мед пора собрать!Ж-ж-ж!Птички загалдели (встряхивать кистями рук):-Нам пора летать! Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель. В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер-самолет, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?
Дети. Да!Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?Дети. Ежу, зайчику.Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостейи прощаются с ними.