Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное мероприятие " Если хочешь здоровым быть-с витаминами нужно дружить"

Познакомить учащихся ,как влияют витамины на здоровье людей воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие

«Если хочешь быть здоровым- с витаминами нужно дружить»

Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование:

1. Кроссворд “ Здоровье” 

2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу 

3. Памятка по сохранению зрения 

4.: песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров» -Веселый мультик!

6. Сигнальные карточки “Светофор”.

Ход занятия

1. Вступительное слово (слайд 1)

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Для того, чтобы бать здоровым, нужно с детства дружить с витаминами.

Я загадаю загадку,Вы попытайтесь сказать,Что человеку так сладкоИ без чего век страдать.Деньги, почет или славуС этим добром не сравнить,Значит, его должен каждыйБережно годы хранить. (Здоровье).

2. Основная часть занятия:

1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”(слайд2)

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.) (слайд 3)

Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.

2). Работа с пословицами (работа в группах) -слайд 4

– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

В здоровом теле

здоровый дух длинные рукибыстрые ноги

Если хочешь быть здоров

лежиучисьзакаляйся 

Наши верные друзья

солнце, воздух и едасолнце, воздух и водамесяц, воздух и вода

 3) Работа лексико-грамматическим строем речи.

– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:

– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.(карточки на доске)

– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.

– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.

4). Физкультурная минутка

5). Работа по расширению словарного запаса у детей.

Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”“ Хочешь быть красивым – бегай”“ Хочешь быть умным – бегай”

Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

– Выбери слова для характеристики здорового человека.(слайд 5)

Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

3. Этап проверки знаний.

Проведение теста.

1. Соблюдаю ли я режим дня?Да – 1, нет – 0

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?Да – 1, нет – 0

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?Да -1, нет – 0.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?Да – 1, нет – 0.

5. Всегда ли я мою руки после прогулки?Да – 1, нет – 0.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?Да – 1, нет – 0

7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?Да – 1, нет – 0.

8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?Да – 1, нет – 0.

9.Умею ли я плавать?Да – 1, нет – 0 (Результаты на доске)

Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 3–4 балла – низкая, 5–6 баллов – средняя, 7–9 баллов – высокая.

Кроссворд «Здоровье»

4. Рефлексия.

Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?

(Ответы детей.)

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

- Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д. (слайд 6)

- Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

- А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

- Как вы думаете в каких?

- Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру"Где живут витамины"

Игра «Где живут витамины А и С?»

Правила игры: каждая команда на столе выбирает продукты , в которых содержатся витамины, "А" или "С" и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Витамин А (сок морковный, морковь –складывают в корзину)

Помни истину простую – ( читает стихотворение)

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин С корзи(апельсины,лимоны –складывают в другую корзину )

От простуды и ангины (читает стихотворение)

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Игра «Полезные и вредные продукты» (слайд 7)

С использованием сигнальных карточек

Итог занятия.

О чем говорили сегодня на нашем занятии?

Понравилось ли вам занятие?

Что особенно вам понравилось?

1). Стих – пожелание (слайд 8-«Будьте здоровы»)

Я желаю вам ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаНевозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в ле6с ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секретыКак здоровье сохранить,Выполняйте все советы,И легко вам будет жить!Желаю всем крепкого здоровья!

Песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров!» Веселый мультик

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области