Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Музыкальные краски весны"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»Возрастная группа: старшая 5-6 летВедущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, познакомить с музыкальными понятиями «Мажор» и «Минор».Задачи:  Художественно-эстетическое развитие:упражнять детей различать движение мелодии вверх и вниз, совершенствовать певческие навыки, выразительно исполнять песни, побуждать детей ритмично двигаться под музыку согласно характера, динамики, темпа музыкального сопровождения; формировать умение петь естественным голосом без напряжения и крика, развивать звуковысотный слух,развивать умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

Эмоционально-ценностное развитие:узнавать музыкальные произведения по вступлением, характеризовать с помощью взрослого, формировать у детей навыки чувствовать и определять с помощью иллюстраций общий характер, настроение, образность музыкального произведения.

Речевое развитие: побуждать детей высказывать свои впечатления о музыке, упражнять детей в умении отвечать простыми предложениями, обогащать словарный запас детей словами «Мажор», «Минор», «тревожная», «жалобная», «расстроенная».

Социально-нравственное развитие:поощрять детей помогать другим, воспитывать чувство радости от собственного пения и пения в коллективе, способствовать овладению игровых навыков.

Познавательное развитие: упражнять детей в умении соотносить движения и пение во время исполнения упражнения «Три притопа», познакомить детей с музыкальными понятиями «мажор» и «минор» .

Креативное развитие: развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, способность произвольных образных импровизаций, поощрять детей к музицированию с помощью детских музыкальных инструментов.

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал, и встают в круг.Музыкальный руководитель: — (поёт приветствие) : 

Ребята давайте с вами поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята»Дети — (пропевают) : Здрав-ствуй-те! Как ваше настроение? Дети- Хо-ро-шо! Мы будем заниматься? Дети – Да-Да-Да! Вы будете стараться? Так же как всегда! Музыкальный руководитель: – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся. Дети — «Здравствуйте, гости! »Гости- Здрав-ствуй-те! Создание проблемной ситуации:Музыкальный руководитель: Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают) .– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей) Целевая установка:Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Слайд2

Посмотрите на экран, может быть там вы найдёте ответ. ) А я загадаю вам загадку.

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый, прилетает. Когда это бывает? Ответы детей. Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей) .Мотивация к деятельности:Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, Ребята , скажите, а какой вы себе представляете весну? Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братьями с братом Мажором и братом Минором.Слайд 3

Слайд 4

Мажор лучший друг ребят.

С собой всегда приносит

Улыбку, шутку, смех,

И если дружишь с ним

То ждёт тебя успех!

Слайд 5

Минор –

Со смехом ему не по пути,

Он грустью дорожит.

Любит, вздыхая слёзы лить

И предлагает нам:

Давайте вместе погрустим,

О чем не знает сам!

Дети, давайте поздороваемся с Мажором и Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого. Слайд 6

(Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад)

Ребята, у Минора есть одно любимое музыкальное произведение, послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет

« Плакса»

А как вы думаете, почему эта любимая музыка Минора, какой у неё характер?

(Ответы детей: она грустная, унылая, хмурая)

Да, ребята, я полностью с вами согласна. Это произведение называется « Плакса». А какие бы вы выбрали краски, чтобы нарисовать эту музыку?

(Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру)

А давайте теперь послушаем любимое произведение Мажора.

Музыкальный руководитель исполняет

« Резвушка»

Это музыкальное произведение называется «Резвушка».

Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и скажите какая из них подходит к музыке. Почему вы так думаете? Какой характер у этой музыки? (Ответы детей: весёлая, подвижная) А какие бы краски вы выбрали, чтобы нарисовать эту музыку? (Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру). Правильно ребята.

Да, ребята, какая разная музыка! Я вам открою одну тайну – эту разную музыку написал один и тот же человек. А как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей: Композитор). Так вот, эту музыку написал Дмитрий Борисович Кабалевский. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора). Вы не раз ещё услышите музыку этого композитора и увидите его портрет потому, что он написал много музыки для детей. Так как зовут этого композитора? (Ответы детей).

Ребята скажите, а может весна быть мажорной и минорной? Слайд 7 (весна может быть , мажорной- солнышко светит , ручьи бегу, капель звенит, так и минорной- тучи на небе, целый день идет дождь, птички не поют, нахохлились.

Ребята, так давайте уже раскрашивать нашу картину, предлагаю начать с солнышка, позовем его песенкой . 

«Солнышко не прячься»

Солнышко не прячься, посвети,

Будет веселее нам идти.(пропевают несколько раз).Ребята, куда пошла мелодия в первой фразе, вверх или вниз ? А потом? Правильно, вверх- вниз.

Слайд 8 Посмотрите, ребята появилось солнышко,(показывает на экран) только без лучиков. А у меня есть вот такие ленточки, как вы думаете могут они заменить лучики?(раздает ленточки детям). Выполняют музыкально-ритмическое движение «Три притопа».( на 1 часть спокойно ходят и машут ленточками, на вторую топают ритм. рисунок, проговаривая слова :солнышко выходи, солнышко посвети.)

Слайд 9 Музыкальный руководитель: посмотрите вот и лучики появились.(обращает внимание на экран) Музыкальный руководитель: Ребята, а вы не заметили сейчас никого, кто-то по деревьям проскакал? Хотите узнать? Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте загадку. Дети садятся на стулья. 

Исполняет попевку «Белка»(допевают мелодию)Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались.

Музыкальный руководитель: Всё живое радуется весне. Ребята, как вы думаете, кого не хватает на нашей картине? (ответы детей). Кто прилетает весной из теплых стран? Правильно птицы. Ребята послушайте вступление к песне и угадайте, как она называется? Скажите, какая песня по характеру? Как будем ее петь? Давайте вспомним слова 1 куплета и окончания музыкальных фраз прохлопаем в соответствии с ритмическими карточками. А сейчас проговорим слова 2 куплета шепотом, девочки, мальчики. Ребята, а при помощи каких инструментов можно озвучить эту песенку?(треугольники, колокольчики).Почему? Давайте споём песню так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.,  Исполняют песни озвучивая муз. инстр. «Весною» Ребята посмотрите, птицы услыхали и прилетели на нашу картину. Слайд 10 Цель: продолжать разучивать песню -2 куплет.Закреплять певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. 

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, я слышу какой - то странный шум (звучит в записи шум ручья) .Цель: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть (воспитатель раскладывает колокольчики на пол по кругу) .Музыкальный руководитель: Здравствуй, здравствуй, ручеёк, Звонкий, звонкий голосок. Ты весною зажурчал, В гости к речке прибежал. В круг скорее выходи, с ручейком играть иди. – Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. колокольчики лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере. Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны».Цель: Содействовать проявлению самостоятельности. Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Слайд 11 Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну.

 «Найди свой цветок»

Анализ результативности. Музыкальный руководитель: Вы очень старались сегодня раскрашивать картину музыкальными звуками, их услышал наш художники что-то хочет сказать вам. (появляется художник на экране) Слайд12 Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здоровья всей-всей разноцветной планете! Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя! Я рад, что картина моя ожилаВесеннюю радость она принесла.  А в знак благодарности, примите от меня медальки.Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч! Рефлексия.Музыкальный руководитель: — Наше занятие подошло к концу. Ребята, как вы думаете удался наш сюрприз ? Мы сегодня с вами открыли секрет: какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, с помощью красок и музыки. С кем вы сегодня познакомились? Какое у вас настроение мажорное или минорное? Ребята на подносе лежат ………… подойдите возьмите и покажите какое у вас настроение после занятия. Слайд 13

Давайте попрощаемся и отправимся в группу. Дети пропевают на трезвучии «До Свидания!»Музыка, дети выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области