Дни недели | Образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Вовлечение семь в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Пятница 01.03.19 | П.р. Р.р. С.К.р. Х.Э.р. Ф.п. | Утро | Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями». Ц: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ). ООД: 1.Физическое развитие 2.Ознакомление с окружающим «В гостях у музыкального работника» (О.В.Дыбина стр.41 ). Ц: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Инд. с Дашей, Тимуром, Ильёй, Лизой Ч., Машей, Глебом, Аней р. - вызвать желание поздравить с праздником и подарить открытку; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы; развивать навыки ритма, правильного пения, музицирования. | У/г комплекс № 25 (с обручем). Ц: прививать интерес к физической культуре. КГН. П/у «Зайка приглашает гостей». Ц: Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Схемы ухода за комнатными растениями, бумага и цветные карандаши. игрушки: мишка, кукла муз. инструменты: барабан, ложки, треугольник, фортепиано, баян. фотографии детей муз. руководителя Музыкальный материал: аудиозапись «Паровоз», «Игра с мишкой», «Марш», шумовой оркестр «Весёлая кухня», бумага и цветные карандаши. | Советы медсестры: «Одежда детей в помещении и на прогулке». Привлечения родителей к подготовке к празднику «8 марта» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). |
Утренняя прогулка | Наблюдение за солнцем на небе. Ц: предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. П/и «Перелет птиц». Ц: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Ц: тренировать в пролезании под веревку. | Инд. с Герой, Ваней Т., Ваней Г., Любой, Игорем, Евой - П/и «Попади в цель». Ц: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Д/и «Дружная семья». Ц: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для каждого из них. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, санки, совочки). | |||
Вечер | Раскраски «Прекрасная дымка». Ц: закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью; научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. С/р игра «Больница». Сюжет «Кукла – дочка заболела». Ц: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача. | Инд. с Артёмом, Даней, Алёшей С., Фёдором, Аселью, Лизой К., Лерой - рисование «Любимые цветы». Ц: учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. | Г.п сна № 13 март. Ц: профилактика нарушения осанки. П/у «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Ц: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; цветные карандаши, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни. Игрушки (котик, коровка, петушок, зайчик), круг с лентами. Атрибуты к игре. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдаем за капелью. Ц: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и интересам детей. Ц: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Инд. с Лизой З.. Кристиной, Златой, Стёпой, Гришей - развитие движений. Ц: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная деятельность детей на прогулке (Метелки, лопатки). |
Проект: «С праздником 8 марта!» Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам. Задачи: Дать детям представление о празднике 8 Марта. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме. Развитие детского творчества и эстетического восприятия. Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Тип проекта: информационно практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 01.03 по 07.03 2018 г. Итоговая работа: утренник «Самая любимая мамочка моя».
Дни недели | Образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Вовлечение семь в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник 04.03.19 | П.р. Р.р. С.К.р. Х.Э.р. Ф.п. | Утро | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке. Ц: познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. ООД: 1.Лепка «Слепи то, что тебе нравится – подарок для бабушки» (Т.С.Комарова стр. 71).Ц: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. 2.Музыка | Инд. с Тимуром, Игорем, Лизой З., Машей, Глебом, Кристиной, Фёдором - закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | У/г комплекс № 25 (с обручем). Ц: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | Литературные произведения о маме и бабушке. Пластилин, стека, фоски для лепки. | Беседы с родителями на тему: «Способы укрепления здоровья». Показ выполнения артикуляционной гимнастики (родителям Лие, Ане Р.). |
Утренняя прогулка | Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...». Ц: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. П/и «Ловишки». Ц: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Ц: учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. | Инд. с Златой, Стёпой, Лерой, Гришей, Лией, Лизой К. - п/и «Найди свой цвет». Ц: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра | Д\и «Угадай, о ком расскажу». Ц: учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. | Самостоятельная деятельность детей. Ц: профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований. | |||
Вечер | С/р игра «Семья»: сюжет «Идем в детское кафе». Ц: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Д/и «Эти забавные фигуры» (открытки из геомет. фигур). Ц: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Инд. с Артёмом, Ильёй, Лизой Н., Евой, Любой, Аней Р. - учимся различать геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать | Г.п сна № 13 март. Ц: профилактика нарушения осанки. П/у. «Салон красоты». Ц: учимся приводить себя в порядок с помощью воспитателя. | Атрибуты к игре. Схемы - открытки с изображением предметов из геометрических фигур. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сосульками. Ц: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/и «Найди нас». Ц: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Великаны — карлики». Ц: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | Инд. с Алёшей С., Аселью, Лизой Н. - основные виды движений: упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Ц: Развивать навыки основных движений Самостоятельная деятельность детей на прогулке (лопатки, формочки для снега, санки, совочки). |
Дни недели | Образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Вовлечение семь в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Среда 06.03.19 | П.р. Р.р. С.К.р. Х.Э.р. Ф.п. | Утро | Беседа «Моя мама - лучшая самая». Ц: учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая. ООД: 1.ФЭМП март зан. № 1 «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь» (Помораева стр. 43). Ц: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). 2.Музыка | Инд. с Алёшей Г., Артёмом, Германом, Даней, Лизой Н., Любой, Лией, Евой - учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | У/г комплекс № 25 (с обручем). Ц: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. П/у «Наши вещи в порядке». Ц: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. | Бумага, цветные карандаши, восковые мелки. Д.М.: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Р.М.: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | Коллективная работа «Витамины весной». дети совместно с родителями дома вырезают из старых журналов, газет, книг картинки с изображениями продуктов, необходимых для полноценного роста дошкольника. |
Утренняя прогулка | Наблюдение «Первые признаки весны». Ц: Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). П/и «Птичка и кошка». Ц: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Трудовые поручения. Уборка снега. Ц: предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда. | Инд. с Игорем, Лизой З., Златой, Тимуром, Фёдором, Лерой - Игровое упражнение «Баскетболисты». Ц: учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений. | Д/и «Когда это бывает?» Ц: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, санки, совочки). | |||
Вечер | Беседа «Самая хорошая». Ц: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. С/р игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин, книга - лучший подарок». Ц: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. | Инд. с Алёшей С., Глебом, Ваней Г., Лизой К., Стёпой, Аней Р. - работа в уголке сенсорного воспитания. Ц: закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | Г.п сна № 13 март. Ц: профилактика нарушения осанки. Формирование КГН. Учить следить за своим внешним видом. Ц: развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | Нарисованные портреты мам, д/и «Подари подарки». Атрибуты к игре, детские литературные произведения. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Продолжительность светового дня». Ц: обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. П/и «Найди, где спрятано». Ц: учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. | Инд. с Ильёй, Аселью, Евой, Гришей - д/и «Рыба, птица, зверь». Ц: использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ц: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. |
Дни недели | Образ. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Вовлечение семь в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Четверг 07.03.19 | П.р. Р.р. С.К.р. Х.Э.р. Ф.п. | Утро | Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука». Ц: предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным. ООД: 1.Развитие речи зан. № 1 март «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (Гербов стр. 59). Ц: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. 2. Физическое развитие | Инд. с Любой, Глебом, Евой, Алёшей С., Даней, Лизой Н., Лией - Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики». Ц: формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. | У/г комплекс № 25 (с обручем). Ц: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. Ц: учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места | Разрезные картинки репчатого лука, алгоритм роста лука, цветные карандаши. Литературное произведение А.Плещеева «Весна». | Беседа с родителями Алёши С. и Дани на тему «Опасные предметы вокруг нас». |
Утренняя прогулка | Беседа с детьми о весенних месяцах. Ц: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. П/и «Сокол и лиса». Ц: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, быстро и точно действовать по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, приобщать к культурным ценностям разных народов через подвижные игры. Трудовая деятельность. Утепление снегом корней дерев и кустарников. Ц: предложить детям рассказать, как и для чего нужно указывать растения снегом, выбрать необходимый инвентарь, распределять фронт работ. | Инд. с Тимуром, Лерой, Аней Р., Гришей - Игровое упражнение «Баскетболисты». Ц: учить детей выполнять бросок, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие одной рукой, развивать мышцы способствовать развитию двигательных умений и навыков, повышать; двигательную активность. | Д/и«Какой предмет?» Ц: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, санки, совочки). | |||
Вечер | Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П.И. Чайковского). Ц: формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма. Театрализованная игра «Кошки-мышки». Ц: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. | Инд. с Стёпой, Ильёй, Ваней Г., Германом, Фёдором, Лизой Н.- Д/и «Подумай и скажи». Ц: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. | Г.п сна № 13 март. Ц: профилактика нарушения осанки. Самообслуживание «Моя прическа». Ц: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. | Музыкальное произведение «Мама» (музыка П.И. Чайковского). Атрибуты к театрализованной деятельности. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору». Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей. | Инд. с Машей, Дашей. Тимуром- основные виды движений: упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Ц: Развивать навыки основных движений Самостоятельная деятельность детей на прогулке (лопатки, формочки для снега, санки, совочки). |