Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: презентация, проектор
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам медали Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
II. Основная часть занятия
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик предлагает поиграть в игру
«Весенняя поляна»(с мячом)
-Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее.
-Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день. (солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение)
- А Весна приготовила для вас шкатулку с весенними словами.
Игра «Шкатулка весенних слов» (картинки)
Послушайте загадки, если отгадаете – картинку увидаете.
Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ... |
(солнышко)Солнышко, какое? (весеннее, яркое, веселое, теплое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, большое, радостное, нежное, жгучее, щедрое, утреннее, вечернее, желтое, золотистое, огненное, огромное, рыжее, благодатное, ликующее, нежное, приветливое).Что делает солнышко? (светит, пригревает, ласкает) .
То звёздное, то голубое,То чистое, то грозовое.Там птица разная летаетЧто это? Угадай, кто знает… (небо)Небо, какое? (голубое, чистое, ясное, яркое,, весеннее, высокое) .
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (травка) какая? — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная Трава (что делает) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует.
-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
Игра «Назови ласково» (с птицами) .
Скворец – скворушка
Соловей – соловушка
Журавль - журавушка
Лебедь – лебедушка
Утка – уточка
Кукушка – кукушечка
Жаворонок – жаворонушек
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Смешарики».
Мы шли, шли, шли. Повторяя за воспитателем слова, дети
Ежа нашли. выполняют движения, о которых говорит-
Наклонились, подняли – ся в тексте.
Дальше пошли.
Губы дружно округляем, Соответствующие движения.
Руки кверху поднимаем.
Губы трубочкой вперёд,
И руки вперёд
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая. Показ рук поочерёдно.
Рубят, строят, роют, Показывают.
Рвут на грядках сорняки Имитация движений
И друг дружку моют.
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая. Показ рук поочерёдно.
Воду моря и реки загребают, плавая. Выполнение плавательных движений.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить медали от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? Карточки А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
Затем педагог просит детей закончить предложения:
– Мы не пошли гулять… Почему?
– Если бы мы ушли гулять… То что?
– Когда мы собрались гулять… Что произошло?
– Чтобы не ходить гулять… Что сделали?
– Прежде чем пойти гулять… Что сделали?
После ответов детей следует повторить каждое предложение.
-Какие вы у меня молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!