Логопедическая дидактическая игра – бродилка
« Путешествие по Кубани»
Рекомендуется для детей, посещающих группы компенсирующей направленности с ТНР (старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет)
Актуальность:
Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Назначение: Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Воспитывать патриотические чувства у дошкольников, ознакомить детей с культурой и историей малой родины.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащение словаря детей народными пословицами и поговорками;
-Активизация словарного запаса;
-Формирование фонетической стороны речи;
-Формирование связной речи;
-Формирование синтаксической структуры предложения.
Развивающие:
Формировать познавательный интерес к истории своей малой родины, народным традициям
Оборудование: 4 игровых поля, которые соединяются между собой,10 карточек-заданий, кубик, фишки, фломастеры.
Участники: от одного до четырёх человек
Правила игры :
Перед игроками выкладываются игровые поля. Ведущий (воспитатель) объявляет детям о том, что все сейчас отправятся в путешествие по Кубани. Дети выбирают себе фишки, начинается игра: ребенок бросает кубик и делает такое количество ходов, сколько выпало точек на кубике. Если игрок попадает на условный круг с цифрой, ему необходимо выполнить задание на соответствующей карточке:
- предлагается разделить слова на слоги;
- необходимо выделить звук в слове (выделяемый звук обозначен цифрой) ;
- нужно добавить недостающие слова в сказке;
- предлагается повторить и запомнить пословицу или поговорку ;
- надо отгадать загадку;
- предлагается собрать разрезную картинку;
- рассказать историю по сюжетной картинке;
- раскрасить картинку фломастерами;
- с помощью ведущего рассказать стихотворение с движениями рук;
- нужно образовать новые слова по вопросам;
Игроки играют до тех пор, пока кто-то первым не дойдет до финала.