Конспект занятия НОД «Зайки в гости к нам пришли» для детей раннего возраста.
ГБОУ школа 1788 г. Москва
Выполнила: Ханеева Г. А.
Программное содержание:
1.Формироватьграмматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги
2.Развивать правильное физиологическое дыхание
3.Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомый прием приклеивания.
Материал:
1.Игрушки: маленькие зайчата, стулья, корзинки, фланелеграф, машинки, стол, кубики; игрушки для фланелеграфа: деревья, птички, сова, грибок, зайчик, пенек.
2.Картинки для упражнения «Найди отличия» вертушки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки для упражнения в употреблении предлогов
3.Для аппликации: наклейки-цветок, бабочка, божья коровка.
Ход:
1.Детская игра «Зайчата играют в прятки».
Воспитатель: -«Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли маленькие зайчата. Давайте поздороваемся с ними».(дети здороваются). –«Зайчата очень любят играть в прятки. Давайте вы закроете глазки, зайчата спрячутся, а мы будем их искать».(Зайчата прячутся на стол, под стул, в корзину, в кузов машинки, за кубиком).-«Открывайте глаза. Где спрятались наши зайчики?» (Дети называют, где находятся зайчата).-«Молодцы, ребята! Всех зайчат нашли».
2.Физминутка(проводится на ковре).
Воспитатель:-« Ребята! Зайчики не привыкли долго сидеть на одном месте. Им нужно лапки поразмять и попрыгать. Составьте им компанию».
Зайчикам не будет скучно Сделаем зарядку дружно? Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-поскок А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки! Замедляйте, детки, шаг! Шаг на месте. Стой! Вот так! Дети садятся на стульчики.
3.Игра в кубики.
Воспитатель:-« Ребята! Зайчики очень любят играть в кубики. Давайте их разложим по разным местам: красные-на стол, желтые кубики-в коробку, синие кубики-под стол. Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием!»
4.Работа на фланелеграфе.
Воспитатель:-«Ребята! Скажите, пожалуйста, а где живут зайчики?( в лесу).
-А что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу?(елки, дубы).
-Прилетели птички в лес. Посадите птичек на дерево. А теперь под дерево.
-Под елочкой растут грибы. Под дубом-пенек. Поставьте пенек под дуб.
-На пеньке сидит зайчик. Посадите его на пенек.
-А на елке растут шишки, прикрепите их к елке.
-В дупле сидит сова, посадите ее в дупло.
-Вот какой красивый лес у нас получился!»
5.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, (дети приседают, затем Подрастает деревцо. постепенно встают , и Ветер тише, тише, тише. вытягивают руки вверх) Деревцо все выше, выше, выше!
6.Аппликация с наклейками.
Воспитатель: «-А давайте теперь создадим свою картинку. -Что вы видите на картинке?(цветок).
-Под дерево посадите цветок. На цветке сидит красивая бабочка. А на траве сидит божья коровка. -Вот какие красивые картинки у нас получились! Молодцы, ребята!»
-«Нашим зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Но им пора возвращаться домой в лес. Их ждет мама-зайчиха. Давайте скажем зайчикам «До свидания!» и пригласим их к нам в гости в следующий раз».