Роль использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в СПО.

Цели 1.формирование учебно-познавательной компетентности студентов по русскому языку и литературе через использование ИКТ. 2.Развитие познавательной активности учащихся. 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДОКЛАД

Роль использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в СПО.

Латыпова Гульнара Фирдинантовна, преподаватель русского языка и литературы

ГАПОУ «Буинский ветеринарный техникум»

В настоящее время основной задачей развития информационной поддержки процесса обучения является обеспечение возможностей для самостоятельного (с помощью преподавателя при необходимости) использования студентами мультимедийных учебных пособий и ресурсов сети Интернет для самопроверки и закрепления знаний, полученных на занятиях. Это не только помогает им легче усваивать учебные программы, но и дает навыки, необходимые для успешной адаптации в окружающем мире.

Главной задачей образования с применением информационных технологий становится не столько «овладение суммой знаний», сколько развитие творческого, самостоятельного мышления, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Для решения такой задачи недостаточно только учебника, хрестоматии и статических наглядных пособий. Необходим доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации.

Цели:

 1.формирование учебно-познавательной компетентности студентов по русскому языку и литературе через использование ИКТ.

2.Развитие познавательной активности учащихся.  3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. 

Предполагаемый результат: Формировать творческую, здоровую, развивающуюся личность.

Подготовка и проведение урока с компьютерной поддержкой требуют от учителя очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера. Но зато такие уроки приносят большое удовлетворение и студентам, и преподавателю.

Студентам нравится выполнять задания на компьютере: редактировать тексты, набирать тексты своих творческих работ, составлять сборники, оформлять свои доклады, проектные работы, рефераты, создавать слайдовые презентации, клипы, компьютерные рисунки, пособия к урокам, дидактические материалы. Так можно соединять приятное с полезным, скучное с интересным. Использование ИКТ в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С помощью этих технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения.

Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.

Можно выделить следующие   приемы применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы:

Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний студентов, использующиеся на этапе закрепления и повторения пройденного.

  Можно также использовать электронные учебники и электронные конспекты уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты.

Медиатексты в электронном формате (компьютером, Интернетом). При хорошем оснащении компьютерной техникой художественные тексты можно применять на уроке для анализа поэтического или прозаического текстов, для анализа эпизодов. Студенты, используя возможности компьютера, выделяют тему, находят и подчеркивают художественные тропы и синтаксические фигуры, определяют рифму, размер и т.д. Каждый работает самостоятельно, т.к. перед каждым есть текст художественного произведения.

Создание мультимедиа проектов.

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать студента как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Главной задачей, которую я поставила перед собой, начиная работать по вышеназванной теме, была: определить, какую роль играют информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе.

В результате работы мною были выделены следующие особенности и преимущества использования компьютерных технологий:

повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока;

возможность показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация);

осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

расширение объёма предъявляемой учебной информации;

В.Г. Белинский писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о новых образовательных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном преподавателе, о преподавателе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Таким образом, современные информационные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.