Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Деревья вокруг нас"

Цель Расширить представления детей о разнообразии деревьев, их строении и значении в жизни человека Задачи -Расширить у детей знания о деревьях -Формировать умение различать характерные признаки деревьев берёзы, рябины, дуба, ели, сосны, липы, осины -Формировать представления о жизни деревьев, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, пробуждать интерес к природе - Развивать познавательный интерес к миру растений - Развивать умения детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, приобщать к исследовательской деятельности - Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследовательский проект

тема: «Деревья вокруг нас»

подготовили воспитатели:

Иванова Г.Е. и Романенкова Л.С.

Тема: «Деревья вокруг нас»

Вид проекта: исследовательский

участники проекта: дети, воспитатели, педагог по ознакомлению с

окружающим, родители.

возрастная группа: старшая

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Актуальность:

Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности.

Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее.

Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому – что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. 

В ходе бесед с детьми и родителями о деревьях мы выявили, что:

Большинство детей путают названия деревьев или вовсе не знают их;

Не могут сказать у какого дерева какие семена. Хотя на примере дерева может быть рассмотрена взаимосвязь растения с окружающей средой;

К сожалению не все родители понимают необходимость экологического образования детей.

Таким образом с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе и с другой стороны отсутствие знаний, что и привело нас к выбору темы проекта.

Цель: Расширить представления детей о разнообразии деревьев, их строении и значении в жизни человека

Задачи:

-Расширить у детей знания о деревьях;

-Формировать умение различать характерные признаки деревьев (берёзы, рябины, дуба, ели, сосны, липы, осины);

-Формировать представления о жизни деревьев, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, пробуждать интерес к природе;

-  Развивать познавательный интерес к миру растений;

-  Развивать умения детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, приобщать к исследовательской деятельности;

- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Основные формы реализации проекта:

с детьми:

с родителями:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Исследовательский.

3 этап. Заключительный.

Описание хода реализации проекта:

Начали мы с моделирования ситуации.

В гости к детям приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки. (открывают её)

Посмотрите здесь разрезные картинки и письмо, где Незнайка просит детей поиграть и собрать эти картинки. Дети делятся на три команды и собирают их.(1команда собирает- берёзу; 2-ель; 3- сирень).

-Назовите, что вы собрали? ( берёзу, ель, сирень)

-Как можно назвать одним словом всё это? (растения)

-А они между собой, чем то отличаются?(Да)

-Чем? ( берёза и ель деревья, а сирень кустарник)

-А как вы догадались, что это кустарник? ( у деревьев один ствол, а у кустарников много)

- А берёза и ель, чем то отличаются? (Да, берёза лиственное дерево, а ель хвойное)

Правильно молодцы справились с этим заданием.

Но Незнайка просит ему помочь. В его городе растёт только два дерева и он не знает их название и как посадить другие ? А может деревья вообще не нужны в городе?

Воспитатель: Дети а мы сможем помочь Незнайке? (Да)

А как? (надо больше узнать о деревьях и рассказать Незнайке про них)

Воспитатель: Согласна давайте наметим план последующих действий.

- что мы должны сделать вначале?

- как вы думаете, с чего начинает своё исследование учёный?

(В ходе коллективного обсуждения дети называли методы исследования. А мы выкладывали карточки с их обозначением:

- подумать самостоятельно ( !)

- спросить у других людей

- провести наблюдение, эксперимент

- узнать из книги

- посмотреть в компьютере

- обратиться к специалистам, которые выращивают деревья.

Итак мы наметили с вами план работы и сейчас я вам предлагаю выбрать картинку того дерева какое больше понравилось. ( дети выбирают)

Дети, вот об этом дереве вы и будете собирать информацию по уже знакомой вам таблице.

Но перед этим провели беседу с родителями и тоже их ознакомили с таблицей.

Самостоятельные исследования дети зарисовывали на бумаге, схематично.

В ходе проекта проводили с родителями беседы, консультации, выставляли по теме проекта необходимый материал папки раскладушки, буклеты в родительском уголке.

С детьми проводили опытно- исследовательскую деятельность, где сравнивали кору деревьев, листья. Играли в дидактические и настольные игры; разучивали пословицы и поговорки, заучивали стихотворения. В уголке разместили репродукции картин Шишкина, Грабаря, рассматривали их, проводили беседы; читали и рассматривали книги о природе. Проводили ежедневно наблюдения, которые фиксировали в зарисовках; и т.д., придумывали с детьми небольшие рассказы и сказки про разные деревья.

Привлекали родителей к совместным действиям по реализации проекта.

Когда дети собрали необходимую информацию, они поделились и рассказали о своих наблюдениях в группе. Воспитатели обобщили высказанные детьми данные.

По окончанию своей работы мы решили сделать альбом «Моё любимое дерево», подарок Незнайке.

Также воспитатели сделали презентацию проекта.

Вывод

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами, дети стали правильно называть деревья, знают как они размножаются, у какого дерева какие семена. Научились видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе и охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

В ходе проекта дети были заинтересованы исследовательской деятельностью и рады своим полученным новым знаниям.

Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, дало высокий результат: развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, больших знаний о растениях (деревьях).

И родители стали более заинтересованы экологическим воспитанием детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области