Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Моя семья"

Цель проекта Расширять представления детей о своей семье и семейных традициях. Задачи проекта 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении. 3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №442 комбинированного вида «Кораблик»

Проект «Моя семья»

(групповой, краткосрочный)

Совместная деятельность по формированию представлений о семье.

Авторы:

Костюкова Ю.П.

Анохина Н.В.

г. Новосибирск

2019 г.

Проект «Моя семья» - совместная деятельность по формированию представлений о семье.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение с её членами, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

В беседе с детьми мы выяснили, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, для согласования образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье и семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Опрос – беседа с детьми: «Что я знаю о семье?»

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический):

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье:

Разработка консультации для родителей «Я и моя семья», «Нравственные ценности в семье»

Памятки для родителей «Безопасность ребенка на улице и дома»

Создание фото - альбома «Наша дружная семейка»

Создание стенгазеты «Семейные праздники»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Составление генеалогического древа семьи совместно родители и дети

Совместное изготовление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин» «Дом» «День рождение»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта - совместная с детьми деятельность сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Содержание

Этапы:

I Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (приложение №1)

II Основной ННОД из цикла « Я и моя семья»

Познавательное развитие

Окружающий мир - «Моя семья»

Развитие речи - составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок о семье (приложение №2)

Продуктивная деятельность

Рисование - «Семья матрешек»

Рисование - «Моя семья»

Лепка «Веселая семейка»

Речевое развитие

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

«Как мы отдыхаем»

Чтение художественной литературы:

О. Осеева «Сыновья «Мальчик – с пальчик»

Заучивание стихов о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший»

Художественно-эстетическое развитие

Эстетическое прослушивание детских песен о семье. «Папа может, «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мама - солнышко»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Магазин», «Дом», «День рождение»

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья»

Пальчиковая гимнастика:

«Ладошка», «Медведь», «Пальчики».

Строительные игры:

«Городок для кукол», «Мебель для дома»

Театрализованная деятельность:

Игра «Кто в гости к нам пришел»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята» «К куклам в гости»

III этап Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Совместная с детьми деятельность

Сюжетно-ролевая игра-ситуация

«У дедушки день рождение»

(приложение №3)

Приложение №1

Опрос – беседа с детьми: «Что я знаю о семье»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье.

Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям).

Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Послушайте загадку:

Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее?

Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.

А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»

Если бабушка сказала:

То не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.

А у кого есть братья и сестры?

Как вы с ними живете? (рассказы детей)

Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.

Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть.Любили тебя без особых причин,

За то, что ты – внук

За то, что ты – сын

За то, что малыш

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестова

А сейчас объявляется минута шалости (музыка)

Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую мамину вазу) Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) Что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать.

Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.

«Моя родня» Я. Аким

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

Приложение №2

Загадки о семье.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья

Ваша дружная... (семья).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

«Три медведя»

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама)

Приложение №2

Пословицы и поговорки о семье

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Без отца – пол сироты, а без матери - весь сирота.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- Вся семья вместе и душа на месте.

-Семья ладом полна.

-В семье согласно, так и дело прекрасно.

-Добрая семья прибавляет ума.

Стихи о семье.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь

Е. Серова.

Приложение № 3

Сюжетно-ролевая игра-ситуация

«У дедушки день рождения»

Задачи:

- Обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре.

- Вызывать у детей речевую активность.

- Побуждать детей к созданию замысла, который будет воплощён в игре.

- Воспитывать нравственные качества.

Материал: атрибуты к игре.

Ход занятия:

- Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что в каждой семье есть семейные традиции? Я сегодня посмотрела в календарь и вспомнила, что у дедушки день рождения. Предлагаю поиграть в загородную поездку: будто бы мама, папа и дети, семьёй поехали на электричке к дедушке. Но для этого нам необходимо распределить роли:

Дедушка – Миша Р.

Бабушка – Соня М.

Мама – Варя

Папа – Миша Б.

Дети: Вика, младшая сестра - Геля (с куклой - грудной ребенок)

Продавец в магазине – Настя К.

Билетный кассир - Дамир

Машинист электропоезда - Вадим

Кондуктор – Соня К.

Диспетчер вокзала - Даша

- Подумайте, какой путь мы должны проделать?

- Семья собирает вещи для поездки. Какие? Что может понадобиться в дороге? Правильно, вода, еда, игрушки. Собираем.

- А если мы приглашены на день рождения, то мы что с собой приносим? (подарки). – Давайте подумаем, какой подарок возьмём или купим? Какие действия мы должны сделать? (варианты детей) Правильно, купим в магазине у продавца, за деньги.

- Наконец мы купили подарок, и мы можем ехать? А как мы должны выглядеть в гостях, вспомните? Правильно, красиво! Как оденется мама, папа, дети?

- Вот мы нарядились и можем отправляться на вокзал покупать билеты на пригородную электричку. Проходим в кассу. Обычно кто в семье билеты покупает? Правильно, родители. Купили билеты, проходим в электричку. Будем ожидать отправления поезда. Скоро машинист объявит время отправления поезда, слушайте внимательно! (электропоезд до станции Бердск отправляется через 5 мин.) - В дороге обычно проверяют билеты, поэтому держите билеты приготовленным. Вот и наша остановка. Выходим.

– Где же наши дедушка и бабушка, они обещали нас встретить. – А вот и они, здравствуйте наши дорогие дедушка и бабушка! Мы приехали дедушку поздравить с днём рождения, вот подарочки!

- Здравствуйте, наши родные. Спасибо за подарочки, пойдемте к нам в гости мы вас чаем угостим!

- Спасибо за угощение, всё было очень вкусно! А нам пора возвращаться домой.

- И мы ребята точно так же возвращаемся домой. Что мы сначала должны сделать? Что потом? Правильно!

-Вот мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось играть? Вы ребята молодцы, были очень внимательные, и все хорошо запоминали. Потому теперь можете самостоятельно играть в такую игру, меняться ролями и по желанию менять сюжет игры. А я вам смогу помочь в любое время.

Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области