Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56729 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия первая младшая группа по развитию речи. Тема "Кукла Маша".

Цель Развивать речь детей. Задачи Речевое развитие. 1. Звукоподрожать животным, называть их. Социально – коммуникативное развитие. 2.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения здороваться, прощаться. Познавательное развитие 3.Учить отгадывать загадки, закреплять знания детей о животных, узнавать их и показывать. Художественно-эстетическое 4.Развивать мышление, воображение, сообразительность, память. Физическое развитие 5.Учить слушать и выполнять за воспитателем соответствующие движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 общеобразовательного вида»

города Магнитогорска

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в

первой младшей группе

образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Кукла Маша»

Подготовила: воспитатель

МДОУ «Д /с №24 о.в.» г. Магнитогорска

Улимова Н.А.

Магнитогорск, 2019г

Конспект педагогического мероприятия (занятия)

Ф.И.О. Улимова Наталья Александровна.

Должность , воспитатель 1 категории.

Образовательная деятельность Развитие речи.

Тема: «Кукла Маша».

Группа, возраст Ладушки, первая младшая группа от 2-3 лет

Форма проведения НОД.

Цель: Развивать речь детей.

Задачи:

Речевое развитие.

1.Звукоподрожать животным, называть их.

Социально – коммуникативное развитие.

2.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Познавательное развитие

3.Учить отгадывать загадки, закреплять знания детей о животных, узнавать их и показывать.

Художественно-эстетическое

4.Развивать мышление, воображение, сообразительность, память.

Физическое развитие

5.Учить слушать и выполнять за воспитателем соответствующие движения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, обследование.

Оборудование: Кукла и картинки с изображением животных (кошка, собака, рыбка, курочка с цыпленком)

Предварительная работа: беседа с детьми о животных. Чтение книг о домашних животных.

Ход деятельности

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Захожу в группу с новой красивой куклой.

Обращаю внимание детей на неё.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Давайте с ней поздороваемся.

- дети здороваются с куклой.

Этап: вводно- организационный

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

«К нам пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Маша,

с нами вместе поиграть,

с нами вместе поплясать..»

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем.

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнём.

-дети отвечают « да»

- дети повторяют движения за воспитателем.

Этап: актуализация

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Молодцы! Кукле Маше очень

Понравилось с вами играть и веселиться,

И она хочет рассказывать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать?

Тогда садитесь на стульчики и давайте слушать рассказ.

- дети отвечают «Да»

Этап: расширение имеющих представлений

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке.

Подойдя к дому, она увидела.

Угадайте, кого?

В доме на окошке

Сладко дремлет кто? (кошка)

Правильно, кошка, а зовут её Мурка.

«Здравствуй, Мурка»,- сказала Маша, и кошечка ответила ей: «Мяу-мяу-мяу».

Молодцы!

Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идёт, травку жуёт,

Деткам молоко даёт.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша?

Конечно корову, а зовут её Бурёнка.

«Здравствуй, Бурёнка» - сказала Маша, и Бурёнка промычала ей в ответ: «Му-му-му».

Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала её Маша, но рыбка ничего не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой.

Во дворе её встретила.… Угадайте, кто?

Живёт под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Кто встретил Машу?

Правильно, собачка, а зовут её Жучка.

«Здравствуй, Жучка»,- сказала Маша, и собачка ответила ей: «Гав-Гав-гав!»

Идёт Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький жёлтый комочек,

Мама – курочка, а папа- петушок.

Угадай-ка, кто это дружок?

Ну конечно же, это маленький жёлтый цыплёнок.

- дети слушают рассказ

- дети слушают загадку

- дети отгадывают загадку

Звукоподражание (мяу- мяу-мяу)

- дети слушают загадку

-дети отвечают

- звукоподражание (му-му-му)

-дети отгадывают

- звукоподражание (гав-гав-гав)

-звукоподражание (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи)

- дети отвечают

Этап: динамическая пауза.

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Физминутка кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо- влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

-дети потянулись вверх

- наклоны вниз

-повороты вправо и влево

- сели на стульчики.

Этап: практическая работа

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Деятельность педагога

Деятельность детей

Понравилась вам Машина история?

Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

- дети отвечают

Этап: рефлексивно – корригирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сначала она встретила кошку Мурку.

Как мяукает Мурка? Найдите картинку с кошечкой и покажите нам с куклой.

Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Бурёнку. Как поздоровалась с Машей коровка!

В речке кто плавал?

Конечно рыбка.

Она ответила Маше?

Не ответила, потому что рыбки не разговаривают.

Кого ещё встретила Маша?

Да Жучку.

Как лает Жучка?

Найдите картинку с собачкой.

Молодцы!

Ну а кто потерялся и пищал?

Кто же это?

Найдите цыплёнка и покажите его?

Молодцы!

-Ребята, а куколка спешит домой. Давайте с ней попрощаемся, скажем, куколке Маше досвидание.

-звукоподражание, кто – то из детей показывает картинку и показывает всем

-

- звукоподражание, кто-то из детей показывает картинку всем

- дети отвечают

- нет

- кто-то из детей находит картинку и показывает всем.

- дети отвечают

-звукоподражание.

- находят картинку

-дети (цыплёнок)

-дети находят и показывают.

-дети прощаются с куклой.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области