Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "У природы нет плохой погоды"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт проекта

Название: «У природы нет плохой погоды».

Тема: «Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы»

Автор: воспитатель Кучеренко М.В.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, инструктор физической культуры, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

База: подготовительная к школе группа № 11 «Солнышко» МБДОУ д/с № 51.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность.

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1. Недостаточность знаний о сезонных явлениях природы.

2. Неумение устанавливать взаимосвязи между временем года и явлениями, происходящими в природе со сменой времен года.

3. Отсутствие интереса к познанию окружающего мира.

4. Недостаточность знаний безопасного поведения во время сезонных изменений.

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта:

1. У детей подготовительной к школе группы сформируются представления о сезонных изменениях в природе весной.

2. Дети будут использовать добытые знания, устанавливать связи между живой и неживой природой в весеннее время года.

3. У детей появится интерес к исследовательской деятельности.

4. Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта.

Концептуализация:

Система работы будет построена таким образом, чтобы проект помог глубже и ярче изучить основные признаки весны, весенние явления природы, пополнить свои знания о родной природе. Дети смогут реализовать свои знания через активную исследовательскую, познавательную, продуктивную деятельность. Дети научатся ценить и беречь природу.

Цель: ознакомление старших дошкольников с типичными явлениями природы в весеннее время года.

Задачи:

1. Расширять познавательный интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.

2. Обобщать представления старших дошкольников о сезонных изменениях в природе.

3. Побуждать применять свои знания в продуктивной деятельности.

4. Воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.

5. Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: опыты и эксперименты, поиск материалов в продуктивной деятельности

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (16.03)

Цель – определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, диагностика детей, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение педагогической

литературы по теме

Применение изученных материалов

2.

Диагностика детей с целью выявления знаний

Учёт знаний и умений

3.

Разработка системы мероприятий по реализации проекта

Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала, подготовка материала для продуктивной деятельности

4.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Осуществление взаимодействия с родителями с целью приобщения к образовательному процессу

2 этап – основной (19.03 – 23.03)

Цель: ознакомление старших дошкольников с весенними явлениями природы, реализация знаний и умений во всех видах деятельности.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Игровая деятельность:

С/р игры:

«Юные исследователи», «Путешествие на льдине», «МЧС. Юные спасатели», «Скорая помощь»

Театрализация:

«Дед Мазай и зайцы»

Сказка «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

Строительные и

конструктивные игры:

«Ледокол», «Исследовательская станция», «Сложи картинку и назови явление природы»

«Кораблик», «Двухпалубный пароход» (оригами)

«Сложи радугу»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Придумай предложение», «Когда это бывает?», «Весенние слова», «Образуй слово», «Опиши явление –мы отгадаем»

Развитие познавательного интереса через игровые действия.

Развитие коммуникативных отношений среди сверстников.

Развитие творческих способностей передавать характер персонажа.

Развитие конструктивных навыков с различными видами конструктора.

Развитие мелкой моторики руки.

Развитие быстроты мышления, активизация словаря, грамматического строя речи, развитие связной речи

2

Познавательное развитие:

НОД «Весенние явления в природе»

НОД «Дождливые дни»

Беседы:

«Весна, пришла!», «О первых признаках весны», «Явления природы», «Дождливые дни», «Безопасное поведение возле водоемов в весеннее время года», «Весенние явления природы – гром и молния», «Когда бывает радуга?»

Исследовательская деятельность:

Опыт «Как получить молнию»

Опыт «Туман»

Опыт «Круговорот воды в природе»

Опыт «Тонет – не тонет»

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Просмотр презентаций «Явления природы», «Безопасность на воде»

Систематизировать знания о признаках весны, явлениях природы.

Развивать навыки общения со сверстниками, умение правильно строить вопросы и отвечать на них.

Развитие умений анализировать и высказывать своё мнение.

Обобщать знания о явлениях природы опытным путем.

Развитие умений делать выводы на основании собственных опытов.

Закреплять правила безопасного поведения в весеннее время

3

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание и составление рассказов по картинам

Левитан «Весна. Большая вода», «Ледоход»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как дети спасли собаку»

Общение: «Что такое «ледоход», «Почему происходит половодье», «Круговорот воды в природе», «Правила поведения возле водоемов»

Развитие умений правильно понимать содержание картины, составлять рассказ по картине.

Развитие умений составлять сюжетный рассказ, использовать образные выражения в речи.

Развитие навыков общения со сверстниками, умение отвечать на вопросы и участвовать в обсуждении

4

Здоровье и физическое развитие:

П/и «Солнышко и дождик», П/и «Перепрыгни лужи», П/и «Не намочи ног»

Массаж спины «Дождик»

Развивать двигательную деятельность.

Закреплять представления о здоровом образе жизни средствами самомассажа.

5

Чтение художественной литературы:

С. Аксаков «Ледоход на реке Белой»,

М. Пришвин «Светлая капель»,

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»,

В.Бианки «Синичкин календарь», «Грачи весну открыли»

Аким «Облака»,

Э.Шим «Камень, Ручей,

Сосулька и Солнце»

Чтение стихов:

Ф. Тютчев «Еще в полях белеет снег»

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

И. Бунин «Бушует полая вода»

Обогащение знаний средствами художественной литературы

6

Художественное творчество:

Рисование

«Ледоход», «Радуга» - рисование «по мокрому», «Весенняя капель»

Аппликация:

«Транспорт для путешествия»,

«Ледоход»

Лепка:

«Весенняя картина» (барельеф), «Дед Мазай и зайцы», «Радуга» (пластилинография).

Слушание музыкальных произведений:

«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди,

песен: «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка».

Рахманинов «Весенний поток»

Освоение техники рисования «по мокрому»

Развитие умений и навыков в продуктивной деятельности.

Развитие мелкой моторики руки.

Приобщение к музыке по теме, развитие умений различать жанровые особенности произведений

7

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила поведения во время прогулки возле водоемов»

Консультация «Экспериментируем дома»

Приобщение родителей и детей к совместному творчеству.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка.

3 этап – заключительный (26.03)

Цель – обобщение опыта работы по теме.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Диагностика детей с целью выявления результатов

Обобщение знаний и умений

2.

Спортивный досуг «У природы нет плохой погоды»

Развитие двигательных навыков, создание радостной атмосферы, воспитание соревновательных навыков

Выводы и результативность:

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире путем исследовательской деятельности. Дети поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией с другими детьми вне детского сада. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать природу.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

ПРОЕКТ

«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

подготовительной к школе группы № 11

«Солнышко»

Воспитатель: Кучеренко М.В.

2019 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области