Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Бригантина»
Челябинская область, г. Трёхгорный
Конспект занятий по изобразительной деятельностив подготовительной группе
«Наша родина - Россия»
(рисование «Мой любимый город»)
подготовила
воспитатель
Гусева Ольга Фёдоровна
г. Трехгорный
2019
Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность», «Физическая культура».
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. Развитие творческих способностей и кругозора через занятия декоративно-прикладным творчеством (рисование «Мой любимый город»).
Задачи:
Углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны.
Развивать интерес к традициям, быту своего народа.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Продолжать воспитывать любовь к родной стране, родному городу, семье, родителям.
Воспитывать уважение к традициям родного народа, интерес к труду местных жителей, истокам своей Родины.
Воспитывать чувство гордости за трудовой героизм русского народа.
Продолжать учить, правильно отвечать на вопросы, развивать память.
Развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.
Учить самостоятельно, составлять композицию.
Развивать художественно-творческие способности.
Предварительная работа: Чтение былин о русских богатырях, рассматривание энциклопедии «История», разучивания стихотворения, пословиц. Познавательное занятие «Государственная символика», беседы «А. Невский» «Дмитрий Донской», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей. Беседа «Путешествие по карте мира».
Методическое и дидактическое обеспечение: бумага А4, гуашь, акварель, беличьи кисти, стаканы-непроливайки с водой, простые карандаши, ластики, магнитофон, музыкальное сопровождение: песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера),гимн России (слова С. В. Михалкова Музыка А. В. Александрова), полоски из цветной бумаги 10х4 см: белая, синяя, красная(для флага).
Методы и приемы:беседа-диалог, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, анализ работы, итог.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя. Какое? (Ответы детей: Россия). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна для нас. Почему? (Ответы детей: она наша Родина).
Звучит гимн (слова С. В. Михалкова Музыка А. В. Александрова). ( Дети встают).
Воспитатель: Что сейчас прозвучало? (Ответы детей: главная песня нашей страны, гимн). Правильно, сейчас прозвучала торжественная песня нашей страны, России. Когда звучит гимн все граждане России встают.
- Когда и где мы можем услышать гимн? (Ответы детей: утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы).
-А какие ещё есть у России отличительные знаки, государственные символы? (Ответы детей: флаг, герб).
Воспитатель: Вот один из них. Это Российский флаг.
Послушайте стихотворений о нашем флаге.
Стихотворение «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(Автор:И. Агеева)
- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?(Ответы детей: белый, синий, красный).
- Что напоминает вам белый цвет? (Ответы детей: снег, ромашки, берёзки, облака). А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.
- А что напоминает синий цвет? (Ответы детей: небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.
- А с чем можно сравнить красный цвет?(Ответы детей: цвет тепла, огня, солнце). И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
- А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде.
Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности. У меня на столе лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (дети выполняют).
Воспитатель: Второй символ нашего государства – это герб.
Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей:двуглавый орел).
Воспитатель читает стихотворение «Герб России» В.А. Смирнова.
Стихотворение «Герб России»
Гербстраны – Орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди Орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развивается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы верны.
(Автор:В.А.Смирнова)
- На что похожи крылья у орла? (Ответы детей: на солнце, его лучики).
- Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории всё знать. В правой лапе у орла – скипетр. В левой лапе -держава. Скипетр и держава – это символы власти государства. А власть в нашей стране представляет президент.
- А кто президент России? (Ответы детей: Владимир Владимирович Путин).
- Где можно увидеть герб? (Ответы детей: печать, деньги, пограничные столбы).
- А что помещено на груди орла? (Ответы детей: всадник с драконом).
- Это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.
Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.
Дракон – символ зла.
Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.
Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту.
Воспитатель: Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают? (Ответы детей: город, дом). В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина – город, улица, дом, где он родился.
Воспитатель: Ребята, послушаете замечательную песню «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
- А вы любите свой город? (Ответы детей: да, очень любим). Я предлагаю вам немножко прогуляться по улицам нашего любимого города и сделать физминутку «Мы по улице гуляем…».
2) Физминутка «Мы по улице гуляем…»
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(Ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.(Поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят.(Приседают)
Птички по небу летят (Взмахи руками)
И по кочкам скачут (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбаются)
3) Практическая часть.
Воспитатель: Ну, вот мы немного погуляли по улицам города. Проходим к своим рабочим местам. Сегодня мы с вами будем рисовать наш любимый город, в котором мы живем. (Ответы детей). На столах у вас приготовлено все, но прежде чем приступить к работе, подумайте, что вы хотите нарисовать. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
4) Подведение итогов.
Просмотр нарисованных работ, анализ: какие красивые получились рисунки «Мой любимый город».
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, какие у нас получились замечательные, красивые рисунки!
- Что мы делали на занятии?
- Какой рисунок понравился? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо постарались, у вас получился красивые рисунки нашего любимого города. Предлагаю Вам отправить наши рисунки «Мой любимый город» на выставку.
Список литературы
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.-М.: «Карапуз-дидактика», 2006. -208 с., 16 л. вкл.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
Фотографии из личного архива.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы