Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57135 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Наша родина - Россия» рисование «Мой любимый город»

Углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. Развитие творческих способностей и кругозора через занятия декоративно-прикладным творчеством рисование «Мой любимый город»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Бригантина»

Челябинская область, г. Трёхгорный

Конспект занятий по изобразительной деятельностив подготовительной группе

«Наша родина - Россия»

(рисование «Мой любимый город»)

подготовила

воспитатель

Гусева Ольга Фёдоровна

г. Трехгорный

2019

Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность», «Физическая культура».

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны. Развитие творческих способностей и кругозора через занятия декоративно-прикладным творчеством (рисование «Мой любимый город»).

Задачи:

Углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны.

Развивать интерес к традициям, быту своего народа.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Продолжать воспитывать любовь к родной стране, родному городу, семье, родителям.

Воспитывать уважение к традициям родного народа, интерес к труду местных жителей, истокам своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за трудовой героизм русского народа.

Продолжать учить, правильно отвечать на вопросы, развивать память.

Развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.

Учить самостоятельно, составлять композицию.

Развивать художественно-творческие способности.

Предварительная работа: Чтение былин о русских богатырях, рассматривание энциклопедии «История», разучивания стихотворения, пословиц. Познавательное занятие «Государственная символика», беседы «А. Невский» «Дмитрий Донской», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей. Беседа «Путешествие по карте мира».

Методическое и дидактическое обеспечение: бумага А4, гуашь, акварель, беличьи кисти, стаканы-непроливайки с водой, простые карандаши, ластики, магнитофон, музыкальное сопровождение: песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера),гимн России (слова С. В. Михалкова Музыка А. В. Александрова), полоски из цветной бумаги 10х4 см: белая, синяя, красная(для флага).

Методы и приемы:беседа-диалог, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, анализ работы, итог.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя. Какое? (Ответы детей: Россия). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна для нас. Почему? (Ответы детей: она наша Родина).

Звучит гимн (слова С. В. Михалкова Музыка А. В. Александрова). ( Дети встают).

Воспитатель: Что сейчас прозвучало? (Ответы детей: главная песня нашей страны, гимн). Правильно, сейчас прозвучала торжественная песня нашей страны, России. Когда звучит гимн все граждане России встают.

- Когда и где мы можем услышать гимн? (Ответы детей: утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы).

-А какие ещё есть у России отличительные знаки, государственные символы? (Ответы детей: флаг, герб).

Воспитатель: Вот один из них. Это Российский флаг.

Послушайте стихотворений о нашем флаге.

Стихотворение «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(Автор:И. Агеева)

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?(Ответы детей: белый, синий, красный).

- Что напоминает вам белый цвет? (Ответы детей: снег, ромашки, берёзки, облака). А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

- А что напоминает синий цвет? (Ответы детей: небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.

- А с чем можно сравнить красный цвет?(Ответы детей: цвет тепла, огня, солнце). И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

- А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.

Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде.

Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности. У меня на столе лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (дети выполняют).

Воспитатель: Второй символ нашего государства – это герб.

Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей:двуглавый орел).

Воспитатель читает стихотворение «Герб России» В.А. Смирнова.

Стихотворение «Герб России»

Гербстраны – Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди Орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развивается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы верны.

(Автор:В.А.Смирнова)

- На что похожи крылья у орла? (Ответы детей: на солнце, его лучики).

- Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории всё знать. В правой лапе у орла – скипетр. В левой лапе -держава. Скипетр и держава – это символы власти государства. А власть в нашей стране представляет президент.

- А кто президент России? (Ответы детей: Владимир Владимирович Путин).

- Где можно увидеть герб? (Ответы детей: печать, деньги, пограничные столбы).

- А что помещено на груди орла? (Ответы детей: всадник с драконом).

- Это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.

Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.

Дракон – символ зла.

Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают? (Ответы детей: город, дом). В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина – город, улица, дом, где он родился.

Воспитатель: Ребята, послушаете замечательную песню «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

- А вы любите свой город? (Ответы детей: да, очень любим). Я предлагаю вам немножко прогуляться по улицам нашего любимого города и сделать физминутку «Мы по улице гуляем…».

2) Физминутка «Мы по улице гуляем…»

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(Ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.(Поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят.(Приседают)

Птички по небу летят (Взмахи руками)

И по кочкам скачут (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбаются)

3) Практическая часть.

Воспитатель: Ну, вот мы немного погуляли по улицам города. Проходим к своим рабочим местам. Сегодня мы с вами будем рисовать наш любимый город, в котором мы живем. (Ответы детей). На столах у вас приготовлено все, но прежде чем приступить к работе, подумайте, что вы хотите нарисовать. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

4) Подведение итогов.

Просмотр нарисованных работ, анализ: какие красивые получились рисунки «Мой любимый город».

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, какие у нас получились замечательные, красивые рисунки!

- Что мы делали на занятии?

- Какой рисунок понравился? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо постарались, у вас получился красивые рисунки нашего любимого города. Предлагаю Вам отправить наши рисунки «Мой любимый город» на выставку.

Список литературы

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.-М.: «Карапуз-дидактика», 2006. -208 с., 16 л. вкл.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Фотографии из личного архива.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области