КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «Джунгли»
Возрастная группа: Средняя группа
(3D моделирование, конструктор LEGO)
Цель: Формирование у детей знаний о джунглях через конструирование модели обезьяны с помощью «LEGO».
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие.
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Обр. : Обучать работе по предложенной инструкции (схеме).
Б) Воспит. : Воспитывать желание работать в коллективе.
В) Развив. : Развитие мелкой моторики рук.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Предварительная работа с детьми: Беседа «Кто такие обезьяны?», загадывание загадок.
Оборудование и материалы: Конструктор «LEGO», изображение готовой конструкции обезьяны, схемы по сборке модели обезьяны.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
по ФГОС ДОО | |
Физическая | Физ.минутка «….». |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Слышен гомон спозаранку» О.Фомина. Загадывание загадок. |
Продуктивная | «Обезьяна» из конструктора «LEGO». |
Социально - коммуникативная | Беседа в конце занятия. |
Трудовая | Уборка оборудования после занятия. |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя1 | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | -Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, я вам загадаю загадку а вы отгадайте куда же мы отправимся. : Деревья разной высоты На каждом миллиметре. Заблудишься, застрянешь ты В зелёных этих дебрях! -Правильно, а еще джунгли называются лесом, но не простым, а тропическим. -Сейчас мы отправимся в джунгли. Закрываем глазки и представляем, что находимся мы в джунглях. Вокруг нас высокие деревья, дует ветерок, летают разные красивые бабочки. Мы гуляем по джунглям и встречаем много разных животных. -Представили? -А теперь можно открывать глазки. -Каких животных вы встретили в джунглях? -Вот это да.. как много животных. А где живут обезьяны? -А чем они питаются? -У меня есть стихотворение про обезьянку, послушайте: Слышен гомон спозаранок: Стая диких обезьянок Веселится и шалит, Среди веток пальм парит. Тут простор для шалунишек: Пусть на ветках нету шишек, Но бананы всегда есть, Связок их не перечесть. И летят от них кожурки, Перепачканы их шкурки, И хохочут и кричат, Дразнятся и верещат. Но не только лишь бананы, Занимают их лианы, Что везде, и там и тут, Оплетая всё, растут. Как на них не прокатиться, Стоит только ухватиться Ловкой лапкою одной… Джунгли – дом для них родной! -Вот такое стихотворение, понравилось? -Ребята, а давайте мы сделаем своих обезьянок? | Дети внимательно слушают воспитателя. - Джунгли! Дети закрывают глаза. -Да! Дети открывают глаза. -Крокодилов, леопардов, тигров, слонов, обезьян! -На деревьях. -Бананами. Дети слушают стихотворение. - Да! -Давайте! | Дети заинтересованы и смотивированы на дальнейшую деятельность. |
Основная часть | Но что-бы мы не устали их делать, нужно обязательно сделать зарядку, встаём на физ.минутку!: Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и начнём делать обезьянку. -Ну теперь можно мы точно сможем сделать наших обезьян. (Раздаю схемы конструкции, изучаем их вместе с деталями). -Ребята, посмотрите, вот такая обезьяна должна у нас получиться. (показываю изображение готовой конструкции). (Выполнение работы по схеме.) | Вместе с воспитателем дети выполняют движения. | Повышена двигательная активность. |
Заключительная часть | (Рефлексия) -Ребята, какие животные обитают в джунглях? -А как еще можно назвать джунгли? -Какое животное мы сегодня делали из конструктора? -Где живёт обезьяна? -А чем она питается? -Понравилось работать с конструктором? Всё молодцы! | -Крокодилов, леопардов, тигров, слонов, обезьян! -Тропический лес. -Обезьяну. -Она живёт на деревьях. -Кушает бананы. -Да, очень! |
деятельность воспитателя прописывается в прямой речи