Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Мир сенсомоторики"

Цель изготовление сенсорного стола. Задачи • развивать мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость • развивать умение целенаправленных движений кистью и пальцами рук • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием • обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями • познакомить родителей с работой, которая проводится по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности • привлечь родителей и детей к совместному сбору материала для заполнения сенсорного стола.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Мир сенсомоторики».

Продолжительность проекта: 3 года, долгосрочный.

Актуальность проекта

Проект «Мир сенсомоторики» предназначен для работы с детьми школьного возраста с ОВЗ и РАС.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. А восприятие ребенка с ОВЗ и РАС иное. Проявляется это в том, что особые дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе. Кроме того, они испытывают затруднения при необходимости узнать предметы на контурных или схематических изображениях, особенно если они перечёркнуты или перекрывают друг друга. Основные задачи формирования восприятия необходимо интегрировать с задачами развития движений, игровых умений.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Раздел 1: «Сенсорный стол»

Продолжительность раздела:  1 учебный год.

Тип: практико-ориентированный.

Исполнители проекта :

- Чукина А.В.-педагог-психолог;

-родители обучающихся;

-обучающиеся.

Цель: изготовление сенсорного стола.

Задачи:

развивать мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость;

развивать умение целенаправленных движений кистью и пальцами рук;

развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

познакомить родителей с работой, которая проводится по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности;

привлечь родителей и детей к совместному сбору материала для заполнения сенсорного стола.

Ожидаемый результат:

-изготовление и заполнение сенсорного стола;

-применение сенсорного стола в работе педагога-психолога.

Актуальность раздела «Сенсорный стол»

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.Поэтому очень важно развивать у ребёнка моторику. Вместе с развитием моторики развиваются речь, память, внимание, мышление и восприятие .Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, каштаны, желуди, дерево, бумага, и т.д. Педагог, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, активизирует у детей сенсорные основы познания, учит использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность моторики бесспорна.Итак, формируя и совершенствуя моторику , мы усложняем строение мозга, развиваем психику особых детей. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.Совместная деятельность по данному проекту проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап(сентябрь-октябрь):

-изучение научно-методической литературы по данной теме: исследования М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи развития головного мозга и моторики пальцев рук;

-подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

2.Основной этап(ноябрь-февраль):

-сбор материала для изготовления и наполнения сенсорного стола;

-изготовление сенсорного стола.

3.Заключительный этап(март-май):

-презентация проекта на итоговом педсовете.

-использование сенсорного стола на коррекционных занятиях с обучающимися;

-анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области