Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок окружающего мира 3 класс УМК Школа России

научить работать с информацией преобразовывать информацию из одного вида в другой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Учитель: М.В. Дорофеева

Тема: «Животноводство»

Тип урока: урок построения системы знаний

Технология: смешанное обучение

Цель урока:1) содержательная: научить различать отрасли животноводства;

2) деятельностная: научить работать с информацией

(преобразовывать информацию из одного вида в другой)

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютеры для работы

в зоне онлайн.

Материалы: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть,

цветные карандаши, фломастеры, клей, цветные картинки с

изображением животных, промышленных продуктов, людей

разных профессий отрасли животноводства, маршрутные листы

для каждой группы, схема «Растениеводство»,

«Животноводство».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

-Добрый день, ребята.

-Какой раздел мы изучаем?

-Чему учит экономика? (различать отрасли экономики)

мотивация к учению

учащийся читает стихотворение «Домашние животные»

2. Актуализация знаний

Цель: настроить детей на плодотворную работу.

-Чем занимаются работники сельского хозяйства?

-С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились на прошлом уроке? (Растениеводство)

-Какая цель стояла перед нами на прошлом уроке?

-Какие вопросы мы рассматривали? (учащийся у доски по схеме «Растениеводство» рассказывает, что изучали)

-Рассмотрите внимательно схему.

-Что вы на ней видите?

-Мы продолжаем изучать отрасли сельского хозяйства.

-Как вы думаете о какой отрасли пойдёт речь на сегодняшнем уроке? («Животноводство»)

Воспринимают информацию, осмысливают

на доске схема: «Растениеводство»

(Мы научились различать отрасли растениеводства, люди каких профессий трудятся в данной отрасли, что производят)

на доске схема: «Животноводство» (слово «животноводство» закрыто)

Фронтальная работа

Формулировка темы урока детьми. «Животноводство»

3. Постановка учебной задачи

Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

-Ребята, вам нужно было выполнить творческое домашнее задание.

-Пожалуйста, о чём были ваши загадки?

-Что нового мы узнаем сегодня на уроке?

-Чему научимся?

- А для этого нам нужно сформулировать цель урока. (мы научимся различать отрасли животноводства)

-У нас получился план урока

Домашнее задание творческого характера. На карточках разного цвета с одной стороны написать загадку, с другой нарисовать рисунок (домашнее животное, продукты, которые получают от домашних животных, профессии людей, которые ухаживают за домашними животными)

Формулирование целей урока детьми

На доске план:

1)отрасли животноводства

2)профессии

3)что производят

4.Включение в систему знаний ранее изученного

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

-Сегодня мы будем работать в группах. У нас три рабочих зоны:

1-ая зона «Работа с учителем» будем учиться работать с информацией (преобразовывать информацию из одного вида в другой

2-ая зона «Работа в группе» самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений;

3-я зона «Работа онлайн» будем учиться работать по инструкции.

В каждой рабочей зоне своё задание, на выполнение которого даётся определённое количество времени, после выполнения задания вы переходите в следующую рабочую зону.

- У каждого свой маршрутный лист, по которому вы работаете по рабочим зонам. Ознакомьтесь с ним.

Знакомятся с маршрутным листом, учебными задачами в каждой рабочей зоне

5. Деятельность учащихся в рабочих группах

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-Самостоятельная работа групп по рабочим зонам.

1- ая рабочая зона «Работа с учителем»

Учебная задача: 1)научить работать с информацией (преобразовывать информацию из одного вида в другой); познакомить с профессиями отрасли животноводства;

2-ая рабочая зона «Работа в группе»

Учебная задача: 1) выполнить кластер «Продукты животноводства»

3-я рабочая зона «Работа онлайн»

Учебная задача:1)выполнить тест «Животные»

Работа групп по рабочим зонам

6. Этап реализации построенного проекта осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий (работа со всем классом)

Цель: организовать проверку самостоятельно выполненной работы

-Подведём итоги нашего урока.

-Какие цели мы ставили в начале урока? (научиться различать отрасли животноводства;

узнать люди каких профессий трудятся в данной отрасли; что производят отрасли животноводства)

-Пожалуйста, слово предоставляется 1 группе (отчет группы «Продукты животноводства»))

-Слово предоставляется 2 группе (отчет группы «Продукты животноводства»))

-Слово предоставляется 3 группе (отчет группы «Продукты животноводства»)

- Вывод: сельское хозяйство – это отрасль экономики, дающая людям продукты питания, а промышленности – сырьё.

Отчет работы в группе

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке; -оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

-Как вы думаете, смогли мы достичь цели урока?

- Что нового вы для себя узнали? Чему научились?

-Чем полезен был наш урок?

- Ребята, в маршрутном листе незаконченные предложения, пожалуйста продолжите.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю всех за отличные знания, за четкую и активную работу. Все вы были дружными, проявили смекалку, ум, творчество.

-Спасибо вам за работу!

оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

8.Домашнее задание

-Запишите домашнее задание на выбор:

1.Проведи исследование, какие продукты животноводства ты используешь в пищу в течение дня. Запиши в рабочую тетрадь.

2.Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в животноводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.

Записывают в дневник домашнее задание в учебнике с.59

контроль, оценка, рефлексия

Фамилия Имя ________________________

Маршрутный лист

1 ГРУППЫ

ОТРАСЛИ ОТРАСЛИ

1.Работа с учителем

Задание: заполнить таблицу «Профессии животноводства»

Работа по плану:

1) Прочитать текст и выделить в нём профессии животноводства

2) Заполнить таблицу «Профессии животноводства»

2.Работа в группе

Задание: выполнить кластер «Продукты животноводства»

Работа по плану:

1.Договоритесь, кто будет ответственным за работу в группе

2.Возьмите конверт с номером своей группы

3.Ознакомьтесь с материалами в конверте

1.На лист №1 выберите и приклейте картинки с домашними животными (и своё домашнее задание картинка с загадкой)

2.На листе №2 заполнить кластер «Продукты животноводства»

3. Работа онлайн

Задание: выполнить тест «Животные»

Работа по инструкции:

1.Одень наушники.

2.Посмотри видеоролик «Животноводство»

3.Открой браузер :

3. Выполни тест по теме «Животноводство»

4.Запиши результат теста

5.Если у тебя осталось время выполни упражнение в LearningApps.org «Домашние и дикие животные».

План отчета:

1.Задание.

2.Удалось ли выполнить правильно?

3.Какие трудности возникли?

Продолжи предложения:

Я научился ………..

Урок был полезен для меня тем, что ………

Фамилия Имя ________________________

Маршрутный лист

2 ГРУППЫ

ОТРАСЛИ ОТРАСЛИ

1.Работа в группе

Задание: выполнить кластер «Продукты животноводства»

Работа по плану:

1.Договоритесь, кто будет ответственным за работу в группе

2.Возьмите конверт с номером своей группы

3.Ознакомьтесь с материалами в конверте

1.На лист №1 выберите и приклейте картинки с домашними животными (и своё домашнее задание картинка с загадкой)

2.На листе №2 заполнить кластер «Продукты животноводства»

2. Работа онлайн

Задание: выполнить тест «Животные»

Работа по инструкции:

1.Одень наушники.

2.Посмотри видеоролик «Животноводство»

3.Открой браузер :

3. Выполни тест по теме «Животноводство»

4.Запиши результат теста

5.Если у тебя осталось время выполни упражнение в LearningApps «Домашние и дикие животные».

3.Работа с учителем

Задание: заполнить таблицу «Профессии животноводства»

Работа по плану:

1) прочитать текст и выделить в нём профессии животноводства

2) Заполнить таблицу «Профессии животноводства»

План отчета:

1.Задание.

2.Удалось ли выполнить правильно?

3.Какие трудности возникли?

Продолжи предложения:

Я научился …….

Урок был полезен для меня тем, что ……

Фамилия Имя ________________________

Маршрутный лист

3 ГРУППЫ

ОТРАСЛИ ОТРАСЛИ

1. Работа онлайн

Задание: выполнить тест «Животные»

Работа по инструкции:

1.Одень наушники.

2.Посмотри видеоролик «Животноводство»

3.Открой браузер :

3. Выполни тест по теме «Животноводство»

4.Запиши результат теста

5.Если у тебя осталось время выполни упражнение в LearningApps «Домашние и дикие животные».

2. Работа с учителем

Задание: заполнить таблицу «Профессии животноводства»

Работа по плану:

1) Прочитать текст и выделить в нём профессии животноводства.

2) Заполнить таблицу «Профессии животноводства».

3.Работа в группе

Задание: выполнить кластер «Продукты животноводства»

Работа по плану:

1.Договоритесь, кто будет ответственным за работу в группе

2.Возьмите конверт с номером своей группы

3.Ознакомьтесь с материалами в конверте

1.На лист №1 выберите и приклейте картинки с домашними животными (и своё домашнее задание картинка с загадкой)

2.На листе №2 заполнить кластер «Продукты животноводства»

План отчета:

1.Задание.

2.Удалось ли выполнить правильно?

3.Какие трудности возникли?

Продолжи предложения:

Я научился …… Урок был полезен для меня тем, что ……

Работа с учителем

Цель: (работы с учителем) научить работать с информацией (преобразовывать информацию из одного вида в другой); познакомить с профессиями отрасли животноводства.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии в сельском хозяйстве. Давайте найдем в толковом словаре, что означает слово «профессия».

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- В мире профессий - тысячи. Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? (чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных)

- А какие профессии сельского хозяйства вы знаете?

Животноводство является одним из древнейших занятий человека. Первобытные люди охотились на диких животных, добывая таким образом себе пропитание и теплые шкуры. Однако со временем они поняли, что охота – занятие весьма опасное, которое уносило много жизней, поэтому человек начал одомашнивать диких животных. Первым домашним питомцем стала собака, овцы и козы, затем были приручены дикие свиньи, коровы, лошади.

Работа с учебником

Откройте учебник на с.56. Прочитайте что такое «Животноводство» (Животноводство- это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных) Людей, занимающихся разведением домашних животных называют животноводами.

Содержать домашних животных очень нелегко, особенно если их много. Труд животновода очень важен и тяжел, но в то же время он доставляет человеку удовольствие от общения с животными. За животными нужно постоянно ухаживать, следить, чтобы они были сытыми, чистыми, не болели. Нужно знать, как правильно их кормить, как ухаживать за детёнышами животных. И самое главное животных нужно любить.

Все животноводство подразделяется на отрасли по разведению определенных домашних животных. Птицеводство занимается разведением птиц (кур, гусей, индюков); овцеводство разведением овец; пчеловодство разведением пчёл; скотоводство разведением коров; свиноводство разведением свиней; рыбоводство разведением рыб; коневодство разведением коней. Домашние животные живут рядом с человеком и приносят ему определённую пользу, одни являются источником пищи, другие источником сырья.

Рассмотрите фотографии в учебнике с.56-57, расскажите, что вы видите на фотографиях в учебнике? (на фотографиях в учебнике мы видим пасеку, курятник, коровник, поле с пасущимися коровами, рыбоводное хозяйство).

- Кто может назвать профессии, чем занимаются люди? Как вы думаете?

- Сейчас мы с вами будем работать с текстом и выделять в нём профессии животноводства. Затем заполним таблицу «Профессии животноводства». (один ученик читает вслух, остальные ребята следят и подчеркивают встретившиеся в тексте профессии сельского хозяйства, затем записывают их в таблицу)

Профессии отрасли птицеводства

Профессии отрасли свиноводства

Профессии отрасли скотоводства

Профессии отрасли пчеловодства

Профессии отрасли рыбоводства

Доярка – работница, которая доит коров.

Скотник – работник, который ухаживает за коровами. Кормит, чистит их и следит за чистотой в помещении.

Свинарка – работница, ухаживающая за свиньями.

Врач-ветеринар – это врач, который лечит и помогает животным, которые заболели.

Птичница – работница, ухаживающая за птицами.

Зоотехник – животновод – технолог, который следит за качеством и распределением кормов.

Пастух – он пасёт стадо, в котором могут быть коровы, овцы, козы.

Конюх – работник, который ухаживает за лошадьми.

- С какими профессиями отрасли животноводства мы с вами познакомились? Назовите их.

Много забот у крестьян на селе. Современный труд сельских жителей отличается от того, когда люди выполняли всю тяжёлую работу вручную, сейчас труд животноводов требует от человека знаний компьютера, разных механических аппаратов, установок, как на технике, так и в коровнике, свинарнике, птичнике.

Загадки о профессиях

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист.)

2. Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ...

(Агроном.)

3. Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают,

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

4. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар)

Закончи пословицу

Труд человека кормит……… (а лень портит.)

Кто любит труд ……. (того люди чтут.)

Кто не работает……. (то не ест.)

Славен человек не словами ………. (славен делами.)

Умелые руки …… (не знают скуки)

Профессии животноводста

«В сельском хозяйстве

нашей страны умелые, сильные руки нужны.

Сельских профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь!»

Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество других механизмов. Горячая пора у них начинается с весны и до поздней осени. Деревенские жители встают рано. Первыми встают механизаторы. Они растят хлеб под руководством агрономов. Агроном – это важная профессия на селе. Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность. Большие труженики на селе – доярки, когда появляются маленькие телята, женщины-телятницы ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят сеном. Пастухи, скотники, конюхи все они заботятся о наших коровах – кормилицах, лошадях, овцах, свиньях. Птичница - ухаживает за домашней птицей, от которой мы получаем яйцо, пух, перо, мясо. Помогают птичникам и скотоводам мастера зоотехники и врачи ветеринары. Такой профессии, как свинарка сейчас нет, а называется она оператор по выращиванию свиней. Далее идет уже узкая специализация - свинарка, которая ухаживает за свиньями. Интересная жизнь у пчеловодов. Зимой они готовятся к летнему сезону сбора мёда, а летом его качают для нас городских жителей. Рыбак, охотник, пахарь, агроном – старинные профессии мужчин. Они не устарели и в наши дни. И сегодня рыбаки выходят в море и ловят рыбу. Охотники пользуются спутниковой навигацией и более совершенным оружием. Пахарь обрабатывает землю пользуясь современной техникой. Пахаря еще называют земледельцем.

Много забот у крестьян на селе. Современный труд сельских жителей отличается от того, когда люди выполняли всю тяжёлую работу вручную, сейчас труд животноводов требует от человека знаний компьютера, разных механических аппаратов, установок, как на технике, так и в коровнике, свинарнике, птичнике.

Дополнительная информация. Это интересно.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская. Такие породы разводят на конных заводах.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов. Кролики бывают разных пород, например: серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод. Их выращивают в специальных фермах.

В Алтайском крае существуют необычные отрасли о которых вы может и не слыхали например - это Мараловодство, разведение маралов и получение от них рогов и ценного лекарства пантокрин.

Страусоводство – разведение страусов с целью получения мяса и яиц.

Есть такая отрасль как звероводство (разведение пушистых зверьков – писцов, черно – бурых лис).

Рыбоводство. Карась – самая обычная из наших рыб. Он неприхотлив и может жить в стоячей воде. Рыба может достигать веса 3-4кг. Его выращивают в прудовых хозяйствах.

Карп живет в прудах и водоемах. Греческое слово «карп» означает приплод. Они очень плодовиты и прожорливы, малоподвижны, быстро растут. Им не нужен простор, главное –достаточное количество еды!

Cвиней используют для различных медицинских исследований потому, что их организм похож на человеческий. Свинья и человек могут даже болеть одними и теми же болезнями. Если свинья заболеет, то лечить ее нужно обычными «человеческими» лекарствами!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области