Задачи:
- упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков «б», «бь» (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
- упражнять детей в чёткой артикуляции звука;
- побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью;
- развивать голосовой аппарат;
- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Словарная работа.
Обогащение: звукоподражания (бе, бип, бом, бум), барабан - барабанить;
Активизация: бычок – чёрный бочок, барашек Борька.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением животных, прослушивание звукоподражаний на магнитофоне, дидакт игра «Кто что ест».
Оборудование: игрушки животных (бык и баран), кроватка, барабан, колокольчики по количеству детей, куб с картинками, дидакт игра «Покорми животных».
Ход
Сегодня по дороге в детский сад я нашла этих малышей. Мы познакомились. Это Бычок- чёрный бочок, а это барашек Борька.
В: давайте повторим их имена (все вместе и по одному)
В: а теперь вы представьтесь Быку и Борьке.
(дети называют свои имена)
В: Ребята, Барашек и бычок сегодня очень испугались, когда услышали, как сигналят машины на дороге «Би-бип». А для чего сигналят машины? (предупреждают пешеходов о том, что нужно уйти с дороги и не попасть под машину .. )
В: Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как они сигналят
А вы знаете, что у барашка тоже есть своя песенка Бе – бе? Давайте громко споём её все вместе.
Потом барашек просит нескольких детей спеть его песенку по-разному: громко – тихо, весело-грустно.
А ещё барашек Борька любит играть на барабане и он научил меня вот такой песенке: « Белые бараны били в барабаны- бум, бум, бум!». Давайте все вместе.
В: Ребята, а что у бычка висит на шее? (ответы детей)
Правильно, это маленький колокольчик. Как вы думаете, для чего он нужен? (чтобы не потеряться в лесу)
Маленький колокольчик звенит бим-бом, бим-бом.
А есть большие колокола. Они звонят Бом-бом.
(дети хором и по одному повторяю громко и тихо)
Наши друзья любят пастись на лугу, где летает много бабочек. Давайте и мы с вами превратимся в бабочек и будем летать с цветка на цветок.
Подвижная игра «Бабочки на полянке»
На солнечной поляночке
Дул лёгкий ветерок
И маленькие бабочки
Искали свой цветок.
Где любимый наш цветок
Красный цветик огонёк?
Полетим скорее все к нему!
Где любимый наш цветок
Жёлтый сладенький медок?
Полетим скорее все к нему!
Где любимый наш цветок
Белый длинный лепесток?
Полетим скорее все к нему!
В: а ещё наши друзья любят играть с кубиком вот в такую игру «Крутись, вертись, на бочок ложись». Каждый из вас будет бросать кубик и называть выпавшую картинку чётко и ясно. (дети бросают. Воспитатель говорит: «Кубик лёг на бочок, перед нами..». Вспоминаем как звучит барабан, колокол..)
В: теперь давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, а вы, если услышите в этом слове звук «Б», будете хлопать в ладоши.
Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабочка, иголка, банан.
В: Что-то наши малыши устали, давайте уложим их спать и споём им колыбельную. (несколько детей по желанию поют «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю..)
Итак, ребята, сегодня мы с вами научились чётко и правильно произносить звук Б: вспомните как сигналят машины, как поёт баран, как звучит большой колокол и колокольчик ..
-кто к нам пришёл сегодня в гости?
-как их зовут?
Переход от НОД к игре
Игра »Покорми животных» ( на коробки наклеиваем картинки с животными (бык, баран, белка, собака..), в районе рта делаем отверстие для еды. Отдельно распечатываем картинки (травы, орехов, косточки..).
Коробки должны открываться, чтобы проверить правильно ли накормлены животные и чтобы забрать карточки с изображением корма).