Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Такие разные эмоции»

Цель проекта Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи проекта 1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям. 2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. 3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Познавательно-исследовательский

ПРОЕКТ

«Такие разные эмоции»

Подготовила:

Педагог Чекалова Т.В.

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткая аннотация проекта:данный проект реализуется на базе МБДОУ детского сада №8

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Результат проекта – альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».

После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.

Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.  

Вид проекта: практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – март 2019г)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Картотека упражнений на релаксацию.

Картотека психотерапевтических игр:

игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;

игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;

игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;

игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.

Демонстрационный материал «Поступки».

Дидактическая игра «Домик с чувствами».

Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта:

Подготовительный этап

Подбор информационных ресурсов по теме проекта.

Подбор интернет-ресурсов.

Методические пособия и игры по теме.

Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.

Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:

Радость.

Грусть.

Злость.

Удивление.

Страх.

Завершающий этап

Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».

Защита проекта.

Используемая литература:

Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.

КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.12.2019