Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57474 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект по ООД "Познавательное развитие" на тему "Город сказок" для воспитанников старшей группы

Цель дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков. Задачи Образовательные закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать учить делить целое на части, закрепить умение пользоваться ножницами. Развивающие развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Воспитательные воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к драматизации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу; закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать; учить делить целое на части, закрепить умение пользоваться ножницами.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к драматизации.

Задачи интегрированных образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Активизация познавательной деятельности детей. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание геометрических фигур, умение конструировать. Развивать любознательность и наблюдательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать активную речь детей. Обогащать и расширять словарь детей.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Речевое развитие»

Развивать литературную речь и дикцию детей. Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию мышления, памяти и внимания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать слуховое восприятие.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстрота, координация движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Словарная работа: Кувшинка.

Оборудование и материалы: слайды для задач и заданий, слайд плана группы с Городом сказок, царевна - лягушка, кукла Царевна, маски Лисы и Волка, маска Зайца, иллюстрации кувшинок и лягушек, конверты с наборами геометрических фигур и кругом, ножницы.

Ход ООД

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем карту города и его окрестностей (показывает карту). Для чего она нужна?

Дети: Карта нужна для того, чтобы ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Что означают стрелки?

Дети: Стрелки указывают нам путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, места наших остановок отмечены цифрами. Куда мы должны попасть в первую очередь?

Дети: К водоему.

Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой в лапе): Что за необычная лягушка живет в этом болоте, из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Царевна – лягушка».

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки в 1-ом ряду.

- Сосчитайте кувшинки во 2-ом ряду.

- Сколько всего кувшинок? (Счет от одного до десяти).

- В каком ряду больше кувшинок?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы кувшинок в 1 и во 2ряду стало поровну?

Второе задание Кощея.

- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?

Воспитатель: Вы помогли Ивану - Царевичу выполнить задание Кощея, но чтобы лягушка превратилась в Царевну нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до нуля. Считаем вместе со мной: 10,9,8…0. (В это время воспитатель убирает лягушку, достает куклу-царевну).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли царевне. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

Дети: На дорожку, справа от нее елочка.

Воспитатель: Ребята, а перед нами две дорожки, посмотрите на них, они одинаковые?

Дети: Нет, одна короче, другая длиннее, одна шире, другая уже.

Воспитатель: И возле обеих дорожек растут елочки. Так какую же дорожку нам выбрать?

Дети: Ту, у которой елочка растет справа.

Воспитатель: Так, отправляемся дальше.

- Вот мы подошли к домику Волка. Но мы уже прошли долгий путь, поэтому немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли волк и лиса.

Сценка.

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель:

Учит лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет волк считать,

И задачки решать.

Покажем волку решать лисичкины задачки?

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок).

Дети: За забором три курочки.

Воспитатель: Лисичка еще одну задачку приготовила. (Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами). Заяц на огороде поливал овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц?

Дети: Заяц поливал капусту.

Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.

Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

Дети: На домик.

Воспитатель: Верно. А в домике живет заяц.

Воспитатель:

Этот сказочный герой построил избушку лубяную, а лиса построила ледяную. И весной избушка лисы растаяла. Кто же построил лубяную избушку?

Дети: Заяц.

Заяц: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Чем ты Заюшка занимаешься?

Заяц: Я думаю, как лисе помочь домик построить.

Воспитатель: Может мы с ребятами поможем?

Заяц: А вы хоть знаете, как дом строить?

Воспитатель: Конечно, они знают. Ребята, посмотрите, какой домик для лисы я построила, из каких фигур построена крыша домика? (Показ слайда с изображением домика из геометрических фигур).

Дети: Из двух треугольников.

Воспитатель: Из каких фигур сложены стены домика?

Дети: Из двух прямоугольников.

Воспитатель: Из какой фигуры сделано окно?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А дымоходная труба?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Ребята, теперь по этой схеме вы можете построить свои домики. (Дети берут конверт с цифрой 1 и под спокойную музыку выполняют задание).

Заяц: Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с лисой по вашим планам в миг все построим.

Заяц: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Ну а мне пора идти, решать свои дела.

Воспитатель: До свидания зайчик! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на карту, куда стрелка указывает? (На лес).

Воспитатель: А в глуши леса стоит теремок.

Что за странный теремок?!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Воспитатель: Правильно. Ребята, Баба-яга взяла молодильное яблочко. Да не ест одна, боится, что совсем маленькой станет. Решила она поделиться с Кощеем Бессмертным. Только не знает, как поделить это яблочко.

Воспитатель: Ребята, а как поделить яблоко? На сколько частей?

Задание «Подели яблоко» (Дети берут конверт с цифрой 2 и выполняют задание)

(Затем дети рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь).

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).

- Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области