Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Зверюшка на ладошке"

Цель Изучить особенности образа жизни и поведения японской карликовой мышки в домашних условиях. Задачи 1. Изучить общие сведения о японской карликовой мышке, используя литературные источники и ресурсы интернета 2. изучить роль японской карликовой мышки в жизни человека 3. провести наблюдения за поведением японской карликовой мышки в домашних условиях 4. определить рацион питания японской карликовой мышки 5. изучить приручение и дрессировку японской карликовой мышки в домашних условиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

VIII МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

ЗВЕРЮШКА НА ЛАДОШКЕ

Автор: Капустин Данил Сергеевич,

1 класс, МБОУ ООШ № 269

Научный руководитель: Чинарёва Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 269

г. Снежногорск

2018

Оглавление

Введение3

1.1

1.2 И4

2.

2.1

2.2

2.2

2.36

Заключение

Список

Приложение

«Зверюшка на ладошке»

Капустин Данил Сергеевич

Мурманская область, г. Снежногорск МБОУ ООШ № 269 1-А класс

Введение

Наряду с такими четвероногими друзьями, как кошки, собаки, кролики, морские свинки, хомячки, завоевали популярность японские карликовые мыши. Это очень неприхотливые зверьки приятного внешнего вида и интересного образа жизни.Японские карликовые мышки украшают нашу жизнь, делая ее насыщенной и радостной.

Я хочу рассказать о моих домашних любимцах.

Цель: Изучить особенности образа жизни и поведения японской карликовой мышки в домашних условиях.

Задачи:

Изучить общие сведения о японской карликовой мышке, используя литературные источники и ресурсы интернета;

изучить роль японской карликовой мышки в жизни человека;

провести наблюдения за поведением японской карликовой мышки в домашних условиях;

определить рацион питания японской карликовой мышки;

изучить приручение и дрессировку японской карликовой мышки в домашних условиях.

Объект исследования: японская карликовая мышкаПредмет исследования: особенности поведения декоративной японской мышки.

В ходе работы использованы: метод наблюдения, анкетирование среди учащихся класса, проведена работа с литературными источниками, интернет, приручение и дрессировка.

Методы исследования: чтение книг по теме, поиск информации в Интернете, наблюдение, анкетирование, обобщение.

Гипотеза: Если создать хорошие условия для жизни японских мышек, то они будут радовать своим присутствием.

Место проведение: исследования и наблюдения проводились в домашних условиях с 1 декабря по 1 марта 2018 года.

Актуальность. Рассказать о японской карликовой мышке, чтобы ребята, которые решат завести этих животных, могли знать как живут, чем питаются мышки, чтобы им хорошо было жить рядом с нами и стать нашими любимцами.

Глава 1. Теоретические основы

Общие сведения о японской карликовой мышке

Эта забавная зверушка одна из самых миниатюрных представительниц отряда грызунов и ближайшая родственница обыкновенной домовой и лабораторной мыши. Она так и называется – японская карликовая мышь. Длина тела взрослой особи этого зверька всего 5 – 7 см, и вес – 7-8 граммов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Её родина – Япония. В Китае тоже разводили этих зверьков. И до сих пор жители этой страны уверены, что отсутствие грызунов в доме – плохой знак. По некоторым сведениям, эта малышка была выведена, чтобы быть кормом для змей, игуан, черепах. Но необычная чёрно – белая пятнистая окраска, неприхотливость, лёгкая приручаемость, сделали карликовых мышек любимцами японцев, приверженцев всего миниатюрного. В отличие от других декоративных мышей, карликовые мышки (Mus minutoides) практически не имеют запаха, что явилось ещё одним решающим фактором в её судьбе.

Японские мышки - замечательные питомцы. Они забавны, нежны, трогательны, необыкновенно симпатичны и эффектны. Могут легко вам поднять настроение и заставить вас улыбнуться. За их деятельностью, играми, общением можно долго с интересом наблюдать.

Японские мышки очень активные животные. Они очень часто едят, так как у них очень активный обмен веществ. Дневная норма – это чайная ложка корма. Едят они цельное зерно, зёрна кукурузы, овса, семена тыквы. А также овощи, фрукты, зелень.

Интересные факты

Поведение и жизнь этих удивительных животных любопытны. Стоит узнать интересные факты о мышах и мнение о зверьках изменится.

В природе грызуны предпочитают вести ночной образ жизни. Декоративные мыши приспосабливаются к ритму человека и ночью спят.

Мыши различают красные и желтые цветовые спектры. А слепые зверьки улавливают смену дня и ночи.

И у мышей, и у людей суставы устроены очень схожим образом, более того, они даже состоят из одинакового количества частей.

Мышиный слух примерно впятеро острее, чем человеческий.

Мыши не любят поедать сыр, а запах этого продукта способен их отпугнуть. Мышиная диета состоит из злаков.

Зверьки способны прожить без воды долгое время. Но им нужно съедать достаточно углеводов.

«Мышь» с древнего индоевропейского языка переводится, как «вор».

«Мышь» — так назывался самый тяжёлый танк в истории человечества (немецкое название — «Maus»).

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование среди одноклассников

Свое исследование я начал с анкетирования среди одноклассников. Всего в нём приняли участие 25 одноклассников. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Мною были предложены следующие вопросы:

- Есть ли у вас домашний питомец?

- Какие домашние животные живут у вас дома?

- Как вы относитесь к заведению домашнего животного?

- Кому из домашних питомцев вы отдаете предпочтение?

Обработав полученные результаты анкеты, можно сказать следующее:

На первый вопрос 16 ребят из 25 дали положительный ответ, у них в семье есть домашний питомец. 9 человек на этот вопрос ответили «нет». Эти данные я представил в виде диаграммы № 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

На второй вопрос анкеты ребята ответили так: у 9 ребят есть кошки, у 1 – собака, у 1 – морская свинка, у 2 – декоративные мышки, у 1 – кролик, у 2 – рыбки. Эти данные я представил в виде диаграммы № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

На третий вопрос анкеты все 25 ребят дали положительный ответ. Эти результаты представлены в виде диаграммы № 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

На четвёртый вопрос анкеты ребята ответили так: 12 ребят хотят завести кошку, 6 ребят - собаку, 2 – птичек, 4 – мышек и морских свинок, 1 - черепаху. Эти результаты представлены в виде диаграммы № 4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Вывод: мои одноклассники любят различных домашних животных.

2.2. Наблюдения за питомцами

Объектом моих наблюдений стали мои питомцы: это мышата Банти и Цветочек. Им два года. Они появились у нас год назад. Это подарок от родных. Банти и Цветочек сразу полюбили свой новый дом. Я ухаживаю, наблюдаю за своими мышатами.

Я считаю, что моимышки обладают определёнными интеллектуальными способностями и умением общаться. Конечно же от них не стоит ждать чудес интеллекта (как от собаки или кошки), ведь мышка - это всего лишь маленький грызун. Но можно наблюдать много интересного в их поведении: как питомцы растут, развиваются, приручаются, дрессируются.Они чувствуют, когда кто – то подходит к клетке. Мышата сразу просовывают свой маленький носик сквозь прутья клетки, нюхают, шевелят усиками, прыгают. Наверное, соскучились иузнали своих хозяев. Я открываю дверцу, протягиваю руку, и мышата сразу карабкаются на мою руку. Я с ними разговариваю. Они в ответ тоже что – то пищат на своём мышином языке. Я их зову. Мои мышки откликаются на свои клички. Правда, когда их зовёшь, то бегут вместе. Я думаю, что мои мышки как бы умнеют с каждым днём. Мышат можно взять в руки, приласкать, прижать к себе и почувствовать тепло мягкой шёрстки. Они отвечают тем же.

Мои мышки очень энергичные и всегда находят себе занятия: куда – нибудь карабкаются, что – то мастерят, бегают в колесе, лазают по лестнице. Самое любимое занятие мышек – это копаться в земле комнатных растений и лазать по стеблям комнатных растений. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Кормлю я свих мышек специальным кормом для декоративных мышей. Мои мышата любят овощи и фрукты. Банти и Цветочек хоть и похожи, но предпочтения в еде у них разные. Банти не любит овощи, а Цветочек, наоборот, их очень любит. А вот семечки подсолнуха им очень нравятся.

Я люблю играть со своими питомцами. Я строю замки из конструктора, а мои мышата с удовольствием там бегают, высовываются из окошек. За ними интересно наблюдать. Мои мышки – настоящие чемпионки. Я научил их бегать по лабиринтам, которые строю сам. К финишу они прибегают вместе. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Мои мышки очень дружелюбные Они никогда не ссорятся и не кусаются.

2.3. Практическая работа «Как я дрессирую своих питомцев»

Я обучаю мышек команде «Стоять». Я сажаю Банти на пол, беру в руку кусочек её любимого лакомства, помещаю его над головой и говорю несколько раз: «Стоять!». Банти встаёт на задние лапки! Вот какая она молодец! (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

А ещё учу мышек бегать по кругу. Беру лакомство и медленно вожу им по кругу перед носиком Цветочка. Цветочек хочет получить лакомство и бежит следом.

Вот так я дрессирую своих питомцев!

2.4. Результаты наблюдений

Мои наблюдения за мышками показали, что:

Питаются мышки специальным кормом для декоративных мышей, морковью, огурцами, так же очень любят укроп. Воды пьют мало.

Мои мышата очень любят лазать по веткам комнатных растений и копаться в земле.

Мои мышата умываются лапками каждый день.

Мои мышата очень дружелюбные.

Мои мышата поддаются дрессировке.

Заключение

Исследования и наблюдения показали, что японские декоративные мышки в качестве домашних питомцев – почему бы и нет! Они подвижны и любознательны; наблюдать за маленькими мышатами интересно и детям, и взрослым. Мышата любопытны и игривы. Я считаю, чтодомашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной. От общения с моими маленькими питомцами я получаю массу радостей, учусь проявлять заботу о них.

Любите своих домашних животных!

Список литературы

Казанцев С.В. Декоративные мыши/С.В. Казанцев. – М.: Аквариум, 2010.

Рахманов А.И. Декоративные мыши и крысы/ А.И. Рахманов. – М.: Аквариум, 2009.

Ресурсы интернет:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для одноклассников

1. Есть ли у вас домашний питомец?

2. Какие домашние животные живут у вас дома?

3. Как вы относитесь к заведению домашнего животного?

4. Кому из домашних питомцев вы отдаете предпочтение?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Мои питомцы любят лазать по стеблям комнатных растений и копаться в земле.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Мои мышки – настоящие чемпионки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Банти выполняет команду: «Стоять!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области