Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс по теме«Использование су – джок – массажёра для развития мелкой моторики рук детей с ОНР»

Цель обучить участников мастер-класса приёмам работы с су-джок-массажёром.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАСТЕР - КЛАСС

Тема: «Использование су – джок – массажёра

для развития мелкой моторики рук детей с ОНР»

Цель: обучить участников мастер-класса приёмам работы с су-джок-массажёром.

Оборудование: су-джок - массажёры, презентация, картинки для рефлексии.

Ход мастер – класса

Участники мастер-класса занимают места за столами.

1. Разминка. Педагог-мастер читает стихотворный текст:

Скажите хором все, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Деток вы любите? Да или нет ?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да)

Теоретическое обоснование:

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

Педагоги используют разные методы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста: традиционные и нетрадиционные.

Су-джок-массажер как нетрадиционное оборудование для самомассажа кистей и пальцев рук для развития мелкой моторики у детей.

Су-джок-массажер представляет собой полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Как известно, детям нравится всё новое. Увидев что-то в первый раз, они увлечённо играют. Однако с каждым последующим разом интерес ребенка к данному объекту угасает. Но для развития мелкой моторики су-джок-массажёр необходимо использовать длительное время и в системе.

2.Практика: Педагог-мастер предлагает участникам высказать своё мнение по проблеме «Как поддержать интерес ребенка?», обобщает высказывания участников: Нужно разнообразить приёмы работы с детьми.

Предлагает познакомиться с приёмами, которые помогут удержать интерес ребёнка в работе с привычным оборудованием (су – джок - массажёр).

Первый приём «Тригон».

Он состоит в том, что педагог задумывает какой-либо образ и даёт 3 подсказки:

1 подсказка - издалека наводящей на ответ;

2 подсказка - приближает к понятию, уточняет свойства или признаки задуманного предмета;

3 подсказка - практически каждому ребенку должна подсказать правильный ответ.

Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается придумать 3 подсказки к образу, который изображён на карточке (герой популярного детского мультфильма «Смешарики» Еж), а зрителям - отгадать этот образ.

Звучит музыка. Участники мастер – класса выполняют задание.

Второй приём «Логодвижок».

Он состоит в том, что дети, проговаривая стихотворение, выполняют определённые движения с су-джок- массажером.

Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается придумать движения к стихотворению. Текст стихотворения представлен на карточках.

Ёжик-ёжик,хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи.

Участники мастер – класса выполняют задание.

Зрителям демонстрируется презентация «Дети выполняют упражнения с су-джок- массажером».

Третий приём «Су – джок - модель».

Педагог-мастер предлагает участникам высказать своё мнение о значении метода наглядного моделирования. Обобщает высказывания.

Метод наглядного моделирования позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Данный приём не только развивает творческое воображение, воспитывает усидчивость, но и развивает мелкую моторику.

Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается выложить сюжетную картинку про ёжика(в соответствии с тематикой мастер – класса), используя су – джок - массажёр.

Участники мастер – класса выполняют задание.

Зрителям демонстрируется презентация:

«Дети создают различные образы с су-джок- массажером».

Рефлексия. Педагог предлагает оценить мастер – класс.

Необходимо выбрать изображение одного героя из мультфильма «Смешарики»:

Совунья - мудрая птица: буду использовать данный опыт в своей практической деятельности.

Лосяш-учёный, которому свойственно сомневаться: необходимо подумать о возможности использования данного опыта.

Крош-весёлый авантюрист: данный опыт не заинтересовал.

Участники оценивают мастер-класс, обмениваются впечатлениями.

Педагог предлагает участникам мысленно положить на левую руку всё то, с чем они пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового и похлопать себе. Благодарит всех за внимание и работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области