Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий досугового мероприятия "Квест-игра "Путешествие в страну Этикета""

Задачи 1. Закрепить знания детей о видах этикета речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки. 2. Сформировать познавательный интерес к нравственным нормам поведения. 3. Сформировать умение высказывать свою точку зрения, прислушиваться к чужому мнению. 4. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, добродушие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест – игра «Путешествие в страну Этикета» для старшей и подготовительной групп.

Автор: Аркавенко Ольга Сергеевна

Музыкальный руководитель

МДОАУ №3 «Колокольчик»

Задачи:

Закрепить знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

Сформировать познавательный интерес к нравственным нормам поведения.

Сформировать умение высказывать свою точку зрения, прислушиваться к чужому мнению.

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, добродушие.

Необходимые материалы: буквы «Э», «Т»,»И»,»К», «Е», «Т»; книга сказок с иллюстрациями; мяч.

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, я думаю сегодня очень хороший день. А настроение у вас какое? (ответы детей) К нам в группу сегодня привезли письмо, а в нем была карта. По этой карте мы сможем с вами попасть в волшебную страну. Только название не видно, оно стерлась, видно карта старая очень. Но на этой карте ест маршрут к волшебной стране, но чтобы до нее дойти, надо ходить по станциям и выполнять движения. Отправимся в путь в волшебную страну?

Дети: Да.

Полянка №1 «Доброе приветствие»

Воспитатель: Ребята, мы пришли на первую полянку. А называется она «Добрые приветствия». Очень интересное название для полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей).

(Появляется Королева Приветствий)

Королева: Добрый день, мои друзья. Вы решили ко мне в гости прийти? Тогда скажите мне, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в любых ситуациях. (ответы детей). Давайте поиграем с вами в одну игру под названием «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Если я встречаю друга,

Жму я крепко ему руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

У меня с моей подругой

Долгою была разлука –

Мы при встречи говорим:

«Сколько лет и… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если встретился ты с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: (КАК …. ДЕЛА?)

Взрослым людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)

Когда нас ругают за шалости,

Поговорим мы маме … (прости, нас пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Королева: Молодцы ребята, вы и в правду знаете, как надо приветствовать разных людей! За каждое верное задание вы будете получать буквы. Поэтому я даю вам букву «Э». Идите быстрее соберите остальные буквы.

Поляна №2 «Гостеприимство»

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. Моя станция называется «Гостеприимство». А кто знает, что обозначает это слово «гостеприимство»? (Дети отвечают). А где мы можем встретить слово «гости»? А как надо встречать гостей? А как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают). Правильно! Скажите мне, а куда вы направляетесь, что это у вас за карта в руках? (отвечают или дети или воспитатель)

Сказочница: у меня есть книга сказок. Я хочу, чтобы вы мне рассказали как ведут себя герои сказок в данных ситуациях.. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика»)

Сказочница: Молодцы! Думаю, вы теперь будете хорошо вести себя в гостях сказок. За то, что вы справились с моими заданиями я даю вам букву «Т».

Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»

Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже, такие как я! Скажите мне, вы такие?

Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Я хочу поиграть с вами в игру. Становитесь все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка хорошая то хлопайте в ладошки, а если она плохая – топайте ножками.

-Дразниться

-Мыть руки перед едой

-Обзываться

-Чистить зубы

-Пользоваться носовым платком

-Грызть ногти

- Драться

- Делать по утрам зарядку

- Разкидывать игрушки

-когда приходите с улицы мыть руки

-приходить в гости без приглашения

-бегать по маршрутке

-кушать руками….. а ногами….

-надевать грязную одежду

- не здороваться с людьми

-помогать родителям убираться

Дюдюка: Как здорово. А какие еще полезные привычки вы знаете? А вредные привычки какие? Ребята, у меня имеется буква «И», только я вот не знаю, зачем она мне.( дети должны ответить что она им нужна)

Дюдюка отдает букву: идите дальше в волшебную страну и отгадайте ее название.

Поляна №4 «Эмоции»

Клоун: Привет мальчишки и девчонки. Мы пришли в мою станцию «Эмоции».  А Кто знает, что такое эмоции? (дети отвечают). А у вас сейчас хорошее настроение? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (ответы детей). Тогда сыграем с вами в игру:

Игра «Комплименты»

Клоун:  Ребята, а что такое комплименты? Давайте будем дарить их друг другу. Становитесь в большой круг, по кругу будем передавать мяч, и будем говорить комплименты.

Клоун: с вами так весело играть, вы знаете много хороших слов. За это я вам даю букву «К». бегите дальше и соберите остальные буквы.

Поляна №5 «Вежливость»

Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Скажите мне, пожалуйста, а вы вежливые? А давайте это проверим.

Я буду читать вам истории, а вы скажите мне, как бы вы поступили дальше.

- Оля и Аня решили поиграть в догонялки. Оля убегала, а Аня догоняла. Вдруг Оля споткнулась и упала. Как вы думаете, что сделала Аня? Почему?

- Даша и Наташа решили убрать дома игрушки. Даша быстро убрала кубики в коробку. Мама ей сказала: «Даша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди поиграй или помоги своей сестре Наташе закончить уборку». Что ответила Даша?

- Света и Катя начали играть в «дочки – матери». К ним пришел маленький мальчик и сказал: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», ответила Света. А что сказала Катя? Почему?

- Миша играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Мише и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Что ответил Коля? Почему именно это ответил Коля?

- Женя гулял около дома. Вдруг под деревом он заметил маленькую кошечку, которая дрожала от холода и жалобно мяукала. Что сделал Женя? Почему он это сделал?

Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.

Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Королева Этикета: Я приветствую вас, девочки и мальчики! Если вы пришли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. Я вам подарю последнюю букву «Т». Соедините все буквы и посмотрите, какое слово у вас получилось.

Дети с помощью воспитателя собирают слово «ЭТИКЕТ».

Королева Этикета: а кто знает, что такое «Этикет»? (дети отвечают). Страна, которая была стерта на карте, называется Этикет, здесь вы будете учиться правилам хорошего тона и манерам поведения. Но прежде чем вам уйти в свою группу, я хочу чтобы вы мне спели любую песенку.

(Дети поют песенку и возвращаются в свою группу.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области