Квест – игра «Путешествие в страну Этикета» для старшей и подготовительной групп.
Автор: Аркавенко Ольга Сергеевна
Музыкальный руководитель
МДОАУ №3 «Колокольчик»
Задачи:
Закрепить знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
Сформировать познавательный интерес к нравственным нормам поведения.
Сформировать умение высказывать свою точку зрения, прислушиваться к чужому мнению.
Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, добродушие.
Необходимые материалы: буквы «Э», «Т»,»И»,»К», «Е», «Т»; книга сказок с иллюстрациями; мяч.
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, я думаю сегодня очень хороший день. А настроение у вас какое? (ответы детей) К нам в группу сегодня привезли письмо, а в нем была карта. По этой карте мы сможем с вами попасть в волшебную страну. Только название не видно, оно стерлась, видно карта старая очень. Но на этой карте ест маршрут к волшебной стране, но чтобы до нее дойти, надо ходить по станциям и выполнять движения. Отправимся в путь в волшебную страну?
Дети: Да.
Полянка №1 «Доброе приветствие»
Воспитатель: Ребята, мы пришли на первую полянку. А называется она «Добрые приветствия». Очень интересное название для полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей).
(Появляется Королева Приветствий)
Королева: Добрый день, мои друзья. Вы решили ко мне в гости прийти? Тогда скажите мне, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в любых ситуациях. (ответы детей). Давайте поиграем с вами в одну игру под названием «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Если я встречаю друга,
Жму я крепко ему руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
У меня с моей подругой
Долгою была разлука –
Мы при встречи говорим:
«Сколько лет и… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если встретился ты с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: (КАК …. ДЕЛА?)
Взрослым людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)
Когда нас ругают за шалости,
Поговорим мы маме … (прости, нас пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Королева: Молодцы ребята, вы и в правду знаете, как надо приветствовать разных людей! За каждое верное задание вы будете получать буквы. Поэтому я даю вам букву «Э». Идите быстрее соберите остальные буквы.
Поляна №2 «Гостеприимство»
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. Моя станция называется «Гостеприимство». А кто знает, что обозначает это слово «гостеприимство»? (Дети отвечают). А где мы можем встретить слово «гости»? А как надо встречать гостей? А как нужно вести себя в гостях? (дети отвечают). Правильно! Скажите мне, а куда вы направляетесь, что это у вас за карта в руках? (отвечают или дети или воспитатель)
Сказочница: у меня есть книга сказок. Я хочу, чтобы вы мне рассказали как ведут себя герои сказок в данных ситуациях.. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика»)
Сказочница: Молодцы! Думаю, вы теперь будете хорошо вести себя в гостях сказок. За то, что вы справились с моими заданиями я даю вам букву «Т».
Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»
Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже, такие как я! Скажите мне, вы такие?
Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Я хочу поиграть с вами в игру. Становитесь все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка хорошая то хлопайте в ладошки, а если она плохая – топайте ножками.
-Дразниться
-Мыть руки перед едой
-Обзываться
-Чистить зубы
-Пользоваться носовым платком
-Грызть ногти
- Драться
- Делать по утрам зарядку
- Разкидывать игрушки
-когда приходите с улицы мыть руки
-приходить в гости без приглашения
-бегать по маршрутке
-кушать руками….. а ногами….
-надевать грязную одежду
- не здороваться с людьми
-помогать родителям убираться
Дюдюка: Как здорово. А какие еще полезные привычки вы знаете? А вредные привычки какие? Ребята, у меня имеется буква «И», только я вот не знаю, зачем она мне.( дети должны ответить что она им нужна)
Дюдюка отдает букву: идите дальше в волшебную страну и отгадайте ее название.
Поляна №4 «Эмоции»
Клоун: Привет мальчишки и девчонки. Мы пришли в мою станцию «Эмоции». А Кто знает, что такое эмоции? (дети отвечают). А у вас сейчас хорошее настроение? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (ответы детей). Тогда сыграем с вами в игру:
Игра «Комплименты»
Клоун: Ребята, а что такое комплименты? Давайте будем дарить их друг другу. Становитесь в большой круг, по кругу будем передавать мяч, и будем говорить комплименты.
Клоун: с вами так весело играть, вы знаете много хороших слов. За это я вам даю букву «К». бегите дальше и соберите остальные буквы.
Поляна №5 «Вежливость»
Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Скажите мне, пожалуйста, а вы вежливые? А давайте это проверим.
Я буду читать вам истории, а вы скажите мне, как бы вы поступили дальше.
- Оля и Аня решили поиграть в догонялки. Оля убегала, а Аня догоняла. Вдруг Оля споткнулась и упала. Как вы думаете, что сделала Аня? Почему?
- Даша и Наташа решили убрать дома игрушки. Даша быстро убрала кубики в коробку. Мама ей сказала: «Даша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди поиграй или помоги своей сестре Наташе закончить уборку». Что ответила Даша?
- Света и Катя начали играть в «дочки – матери». К ним пришел маленький мальчик и сказал: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», ответила Света. А что сказала Катя? Почему?
- Миша играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Мише и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Что ответил Коля? Почему именно это ответил Коля?
- Женя гулял около дома. Вдруг под деревом он заметил маленькую кошечку, которая дрожала от холода и жалобно мяукала. Что сделал Женя? Почему он это сделал?
Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.
Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Королева Этикета: Я приветствую вас, девочки и мальчики! Если вы пришли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. Я вам подарю последнюю букву «Т». Соедините все буквы и посмотрите, какое слово у вас получилось.
Дети с помощью воспитателя собирают слово «ЭТИКЕТ».
Королева Этикета: а кто знает, что такое «Этикет»? (дети отвечают). Страна, которая была стерта на карте, называется Этикет, здесь вы будете учиться правилам хорошего тона и манерам поведения. Но прежде чем вам уйти в свою группу, я хочу чтобы вы мне спели любую песенку.
(Дети поют песенку и возвращаются в свою группу.)