Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
У многих детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью и несогласованностью. Многие дети с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть - застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать как можно раньше. Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Известно, что работа с бумагой - сложный навык, требующий владения тонки-ми, координированными движениями руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внима-ния. Недостатки их развития могут вызвать у ребёнка негативное отношение, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать условия для развития ручной умелости. В процессе систематических занятий руки воспитанников приобретают уверенность, гибкость, точность у дошкольников развивается глазомер, чувство пропорциональности в соотнесении элементов композиции и дизайнерское видение умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать ком-позиционное решение изображения. Всем этим условиям отвечает техника квиллинга. Можно также сказать, что квиллинг оказывает значительное влияние на лич-ностное развитие. Работа в технике квиллинга способствует формированию у детей таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целена-правленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза зрительно-моторная координация, осмысленная моторика. Несмотря на то, что в общеобразовательных программах дошкольного образования нет раздела и методических рекомендаций по обучению дошкольников квиллингу, мы считаем, что для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста ис-пользовать технику работы с бумагой квиллинг можно и необходимо. Данная техника предоставляет ребёнку больше шансов для самовыражения, дает возможность выбирать, думать, искать, пробовать, экспериментировать, совершенствуя мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, развивается у детей уверенность в своих силах и способностях. Таким образом, тема является актуальной.
Посмотреть публикацию