Конспект занятия по релаксации"Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации"Путешествие в сказку"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в комнате релаксации

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(«Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей»)

Задачи:

Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память.

Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений.

Развивать операции ассоциативного мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений в ассоциации оборудования сенсорной комнаты с летними явлениями.

Обучать навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;

Развивать компоненты эмоционально-волевой сферы;

Развивать навыки общения;

Обучать навыкам релаксации.

Материалы и оборудование:

сенсорная тропа;

сухой бассейн;

тренажеры;

картины;

пуфики для релаксации;

пузырьковая колонна;

панно «Звездное небо»;

система «Звуки природы»;

музыкальное сопровождение - релаксирующая музыка «Звуки леса», «Звуки моря», «Космос»;

телевизор;

видеозаписи «Лес» и «Море».

Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Заходите в комнату релаксации, снимайте обувь и аккуратно ставьте на полочку. Поприветствуйте гостей.

Готовьтесь к ритуалу приветствия.

1. Организационный момент занятия. "Дружба начинается с улыбки".

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и молча улыбаются.

- Молодцы, получили заряд бодрости от улыбки своих товарищей….

2.Упражнение "Как меня зовут".

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребята, у каждого из нас есть имя. Часто оно звучит ласково… А как бы вы назвали своего товарища ласково? Расскажите.. (Дети по очереди называют ласково имя сидящего рядом ребенка, касаясь его рукой. (Аленушка, Галочка, Машенька..)

А меня зовут: Надежда Николаевна. Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству. А родители меня называют Надюшка.

II. Физические упражнения

1. Представление инструкторов (показывают ОРУ под музыку«Детская студия «Зорепад» – «Дискотека»)

А сейчас наши инструкторы Влада, Маша и Алена проведут общеразвивающую разминку. Встаньте, пожалуйста, разомкнитесь.

Звучит музыка «Детская студия «Зорепад» – «Дискотека»(Инструкторы встают напротив группы детей и показывают танцевальные упражнения)

Спасибо всем.

2. Упражнение «Тропинка»

Цель: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия.

Сегодня мы с вами пойдем на лесную полянку по волшебной сенсорной тропинке. На ней много кочек, идите аккуратно, прислушивайтесь к своим ощущениям….

Дети идут по сенсорной тропе, на которой разложены –кочки. «Почувствуйте, какая кочка под ногами. Какие ощущения? (Пройти 1 раз). Вот и дошли. Оглянитесь вокруг…..Какие замечательные картины…

3. Зрительная гимнастика (просмотр картин)

Дети стоят вдоль сенсорной тропы и рассматривают картины…

детям можно предложить рассмотреть абстрактную картину, (космические, морские пейзажи и т.п.), и пофантазировать, какие отдельные детали наталкивают на определенные ассоциации, описать, с чем могут быть связаны эти ассоциации.

4. Тренажеры

- Инструкторы, проведите, пожалуйста, инструктаж по ТБ работы на тренажерах (контролируют выполнение упражнений, смену выполнения упражнений, смену тренажеров).

2 беговые дорожки – 2 чел.

3 велосипеда – 3 чел.

1 ногоступ – 1 чел.

сухой бассейн – 3 чел.

+ 3 инструктора.

Возвращение по сенсорной тропе. (1 раз)

III. Релаксация

1. Упражнение "Путешествие в волшебный лес".

Цель: создание условий для релаксации и спокойного состояния, развитие воображения.

Описание упражнения.

И вот мы с вами пришли на чудесную полянку….. Располагайтесь поудобнее. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, пусть они будут с вами весь день".

(Прослушивание записи звуков леса. (диск + на экране телевизора - лес - видео)

2. Упражнение "Тихое озеро"

(Использование пузырьковой колонны, телевизора с видеофильмом).

Цель: релаксация и развитие воображения.

Описание упражнения.

(Смена музыки – шум воды)…. Недалеко от нас находится озеро. Слышен плеск воды. Это резвятся рыбки….. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…

3. Упражнение «Летняя ночь».

(Использование панно «Звездное небо», сопровождение музыки «Космос»)

Цель: релаксация и развитие воображения, внимания, исследовательского интереса.

Описание упражнения.

Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным...

Дышим легко... ровно... глубоко... Ласковый ветерок обдувает вас легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко... ровно... глубоко...

Гаснут звезды. Наступает утро.

IV. Ритуал прощания

1. Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.

И вот появился первый солнечный лучик:

коснулся глаз — откроите глаза;

коснулся лба — пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук — потрясите руками;

коснулся ног — подрыгайте ногами.

Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии...

Солнечный лучик поиграл с вами и зовет с собой… — вставайте, ребята.

2. Завершение занятия. "Солнечные лучики".

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

3. "Речевка".

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(Держась за руки, поднять их вверх, голову вверх и расцепить руки, спокойно опустив вниз)





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.01.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.