Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями "Я - это Я"

Формирование новой Я-концепции, формирование безусловного принятия себя как главного условия удовлетворения своих потребностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие 3. «Я-это Я»

Формирование новой Я-концепции, формирование безусловного принятия себя как главного условия удовлетворения потребностей.

1. Приветствие. Участники тренинга разбиваются на пары. Психолог задает цель каждой паре - придумать смешное приветствие. Такое приветствие должно стать своего рода отличием каждой пары группы. Участника предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело приветствовать друг друга именно таким способом.

2. Упражнение «Ценность себя как родителя» (модификация автора)

Цель: прояснить с участниками группы, насколько они определяют себя в роли родителя. Дать возможность самим определить у себя все положительные роли родительства.

Ход: Участников разбивают на пары и дается время в течение 3-х минут рассказать своему напарнику, чем он хорош как родителей. Ведущий помогает участникам, предлагая такую фантазию: Представьте себе, что вам очень важно похвастаться перед другим, потому что никто не занят, чем вы хорош как родитель? Расскажите о себе все, что вы считает нужным и что очень ярко показывает, что вы хороший родитель. Похвалите себя, не бойтесь, вы действительно этого достояны.

Вопросы для обсуждения в общем кругу:

- Что было трудным при выполнении данного упражнения?

- Что было делать легко?

- Что вы узнали о своем собеседнике интересного?

Комментарий ведущего: иногда родитель настолько поглощен в проблемы, трудности, которые возникают в постоянной жизни, что теряет уверенность в том, что он делает все правильно и эффективно с точки зрения воспитания детей. Это упражнение помогает осознать в себе положительные стороны как родителя и может быть помогает увидеть то, что в обыденной жизни ускользает от внимания или чему не придается значение, однако на самом деле является хорошим ресурсом для того, что бы почувствовать прилив новых сил в успешном родительстве.

3. Упражнение «Атомы».

Цель: Разрядить обстановку, дать возможность подвигаться, разделить группу на подгруппы для следующего упражнения.

Ход: Все участники – «атомы». А «атомы» всё время двигаются, сталкиваются и объединяются в молекулы. Скорость движения «атомов» зависит от ритма музыки, а количество атомов в молекулах от числа, названного ведущим. Участники делятся на две группы для следующего упражнения.

4. Упражнение «В чём мне повезло» Цель - создание доброжелательной рабочей обстановки среди группы, развитие навыков личностного общения.

Участники группы разбиваются по парам. Психолог предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями» После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

5. Упражнение « Путешествие в прошлое».

Цель: Достижение участниками лучшего понимания проблем детей путём «погружения» в собственное детство.

Ход: Перед началом упражнения ведущий должен сделать всё возможное, чтобы никто не мешал и не отвлекал участников.

Участникам предлагается одна или несколько ситуаций взаимодействия между родителями и детьми и дается задание представить себя на месте ре6енка. Если для погружения используется принцип визуализации, которая обычно проводится с закрытыми глазами, то тогда должна быть только одна ситуация. Далее участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации.

Ведущий просит участников не разговаривать во время выполнения упражнения и говорит инструкцию.

Инструкция:

Сядьте удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните.

Вы представляете себе картину из своего детства. Присмотритесь к себе повнимательнее:

- Сколько вам лет?

- Где вы находитесь?

- Посмотрите, что на вас одето, какая обувь, какая одежда?

Постарайтесь как можно подробнее рассмотреть всё вокруг и себя самого.

Рядом с вами самый близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку и идете с ним по улице. Вам хорошо, легко, весело. Затем вы отпускаете близкого вам человека и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете его и снова, берете его за руку. Вдруг вы спотыкаетесь и падаете, вы плачете, вам больно. Вы подниматет голову и видите как вам протягивает руку ваш близкий человек. Он берёт вас за руку, гладит по голове, улыбается и жалеет вас. Вы тянетесь к нему, встаёте, вам становиться немного легче и вы продолжаете идти вместе с ним по дороге, держите его за рук, у идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и, когда будете готовы, вы откроете глаза.

Ведущий задаёт вопросы после выполнения упражнения:

Получилось ли увидеть себя маленьким?

Какие чувства возникали в процессе выполнения упражнения: когда вы упали. А как изменилось когда вас поддержал близкий человек.

Какое самочувствие сейчас?

Что вам помогает понимать чувства детей сегодня?

Может ли детский опыт взрослого человека помочь понять ребёнка?

Комментарий: В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание болезни, недомогания. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

6. Упражнение «Я такой, как есть» (проективный рисунок)

Цель: способствование формированию позитивного образа «Я», способствование самоанализу подростков.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки, карандаши, маркеры.

Содержание: психолог выдает каждому подростку лист бумаги. И предлагает нарисовать себя так, как участник видит себя. Правило – рисовать так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются, каждый участник выбирает один рисунок, при этом он не видит какой. Затем производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

7. Упражнение «Никто не знает, что я…..»

Цель: осуществление эмоционального разогрева, активизация процесса самопознания.

Необходимые материалы: мяч

Содержание: Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч. Психолог говорят участникам тренинга, что сейчас они будут бросать друг другу мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...». Психолог просит подростков быть внимательными и сделать так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. Упражнение начинается с психолога.

8. Упражнение «Марфуша»

Цель: наглядно показать слушателям как меняется информация когда поступает не из первоисточника. Формировать понимание того, что обращённая информация к ребёнку, должна быть достоверной и понятной.

Ход: группа делится на две подгруппы. Одна выходит за дверь – «участники», другая остаётся - «наблюдатели».

Ведущиёй приглашает одного участника и читает текст «Марфуша». Затем приглашают второго участника, и просят рассказать ему услышанный текст. Затем продолжается пока все участники не войдут в комнату. Во время пересказа текст трансформируется.

Вывод: Не вся информация которую получают ваши дети и вы достоверна. Часто она изменяется при передаче. Это касается и домашних заданий и школьных поручений. Важно понимать это и учитывая особенности развития ваших детей подстраховывать их в момент передачи информации - использовать другие источники . КАКИЕ?

9. Нейрографика

Цель: показать способ самореабилитации в моменты наиболее острых переживаний.

Ход: см. инструкцию П. Пискарёва

10. Шеринг.

Цель: закрепить результаты тренинга. Получить обратную связь.

Занятие 4.

Занятие 5. «Мой жизненный путь. Мои неудачи и мои успехи».

Работа над принятием своей жизни, судьбы.

Занятие 6. «Мой ребёнок. Каким я представляла его до рождения, и какой он сейчас». Подвести к осознанию различий между внутренним миром ребёнка и взрослого.

Занятие 7. Оценка качеств человека. Что я люблю, и что мне нравится в моём ребёнке».

Анализ отношений в диаде родитель-ребёнок. Познакомить с технологиями эффективного взаимодействия.

Занятие 8. «Ваш ребёнок совсем другое дело. Он не то, что мой».

Выработка навыков конструктивных отношений с социумом.

Занятие 9. «Соломинка».

Работа над реконструкцией семейной системы, гармонизацией семейных отношений.

Занятие 10. «Разговор «по душам».

Подведение итогов, анкетирование.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области