План-конспект урока математики по теме
«Сложение с числом 0»
Предмет: математика, 1 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока «Сложение с числом 0»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: овладение умением прибавлять число 0.
Ожидаемые результаты:Уметь прибавлять число 0,
уметь находить значение сумм по линейке
Регулятивные:
– принимать и сохранять цель учебной деятельности;
- самооценка, взаимооценка;
Познавательные:
- формулировать обобщенные выводы на основании сравнения;
Коммуникативные:
– умение работать в группах, парах, мотивация к изучению нового материала;
способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность
Задачи урока:
1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.2. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.
Оборудование: Рудницкая Н.Ф. Математика: Учебник для 1 класса: в 2 частях. Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г; презентация, мультимедийный проектор, сигнальные карточки
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь.
И тихонечко садитесь.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
Мы с вами продолжаем изучать математику. Гостем на нашем уроке будет ещё одна наука, а какая вы узнаете разгадав ребус.
Кто знает, что изучает эта наука?( изучает прошлое).Так вот мы сегодня узнаем интересные сведения из истории математики.
2.Минутка чистописания: Обратите внимание на доску. Прочитайте числа 5 2 7 18 9 .Найдите лишнее число, почему оно лишнее?( двузначное) Именно в этом веке был издан первый учебник по арифметике, так раньше называли математику.(Прописываем в тетради число 18.)Что вы можете сказать об этом числе? Какие цифры мы используем для его записи. Как правильно записываются двузначные числа?
3.Устный счёт: Посмотрите на картину Богданова-Бельского Н.П. «Устный счёт» ,ясно, что это время старой школы более ста лет назад. Эта картина хранится в Третьяковской галерее.
Чем заняты дети? (Считают в уме).
1.Работа в парах
1 пара Поставь + или -
5 0 =5 7 0 =7
6 0=6 15 0=15
13 0=13
2 пара Вставь пропущенное число:
5+ =5 7+ =7
6+ =6 15+ =15
13+ =13
3 пара
Число | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Увеличь на 0 |
4 пара «Математический футбол»
2.Индивидуальная работа
Соедини выражения с их значениями.
8+2 7 6-2
10
7-1 8 4+3
6
8-3 3 2+1
5
4-2 4 5+3
10-3 2 9-3.
3.Работа с классом
Решить математическую цепочку
2 команды «Кто быстрее?»
-8 +3 +4 -2 -1 +0 =
+3 +4 -1 -4 +0 =
Устный счёт с остальными
– Какое число при счёте следует за числом 8?
– Назовите число, предыдущее 8. Назовите число, следующее за 3.
– Покажите соседей числа 9; 3; 7.
– Какое число больше на 1, чем 8?
– Какое число меньше на 1, чем 4?
– Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.
– Увеличьте 8 на 1.
– Уменьшите 7 на 1.
– Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1.
3. Задачи в стихах.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей,
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться.
Сколько же осталось птицы? (Нисколько.)
Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.)
– Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)
4.Работа по теме урока
Проверка работы в парах
1 пара . Поставь + или -
5 + 0 =5 7 +0 =7
6 + 0=6
15 + 0=15
Какой знак был пропущен при решении примеров?( сложения) +
На доске появляется карточка со знаком +
2 пара Вставь пропущенное число: Какое число пропущено?(0)
5+ 0 =5 7+ 0 =7
6+ 0 =6 15+ 0 =15
13+ 0 =13
Давайте подумаем над чем мы будем работать на уроке.
«Сложение с числом 0»
Попробуйте продолжить
Узнаю
Научусь
Обратите внимание на последнюю запись математической цепочке
Что вы заметили?
+0= +0 =
3 пара Изменилось ли число ?
Число | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Увеличь на 0 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Нет. Какой вывод можно сделать?
Вывод по теме: если к числу прибавить нуль, получится то же число.
Ведущий :Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, цифры двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение.Цифры бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала:
Сложение «Превратитесь в числа, встаньте парами и сложитесь! Тогда дам вам напиться».Ведущий :Все исполнили приказание реки. Ноль тоже встал в пару с одним из чисел. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь река давала столько воды, сколько единиц получилось при сложении.
Сложение А от участия нуля число ни на сколько не увеличилось: сколько ни прибавляй ноль, больше не станешь
Давайте создадим модель правила
Представим что это число
Получаем модель правила
5.Первичное закрепление
Исследовательская работа по учебнику
Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.)
Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)
Повторите, какой вывод можно сделать.
Если к числу прибавить нуль, получится то же число.
Какой предмет вы использовали чтобы помочь цыплёнку шагать?(линейку)
Линейке исполнилось больше 200 лет. В средневековье монахи использовали вместо линейки тонкие свинцовые пластинки.
Работа по учебнику стр .12 № 2,3 устно 13 №4 №6( в тонкой тетради и у доски)
1) Решение задачи 3.
Задание. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.
– Сколько карандашей в I коробке? (8.)
– Сколько карандашей во II коробке? (0.)
– Сколько карандашей в двух коробках? (8.) Почему?
– Как записать решение? (8 + 0 = 8.)
Учащиеся проверяют правило: если к числу прибавить 0, получится это же число.
2) Аналогичное решение задачи 4.
№6( в тонкой тетради и у доски)
Работа в рабочей тетради стр. 9 №1, 2,3
6.Физкульминутка
7.Закрепление
Работа в группе 1 Расшифруйте запись
3+4= А 8-4= М
12-2= И 5+0= К
6+3= Ц 9-1= Е
10+9= Т 5-3= Р
10-7= Н 8-2= У
4 | 7 | 19 | 8 | 4 | 7 | 19 | 10 | 5 | 7 |
м | а | т | е | м | а | т | и | к | а |
9 | 7 | 2 | 10 | 9 | 7 |
ц | а | р | и | ц | а |
3 | 7 | 6 | 5 |
н | а | у | к |
Работа в группе 2 «Мозаика»
Решить примеры и собрать мозаику. Собрав мозаику, вы узнаете об одном великом математике всего мира
9+0 | 12+0 | 14+0 |
6+0 | 17+0 | 5+0 |
4+0 | 0+8 | 0+11 |
Работа в группе 3 «Мозаика» Соберите мозаику, и вы узнаете
об одном великом открытии
9+0 | 12+0 | 14+0 |
6+0 | 17+0 | 5+0 |
4+0 | 0+8 | 0+11 |
Самостоятельная работа с остальными учащимися
Работа по учебнику стр 12 №2
Проверка
Отчёт 1 группы –известный математик Пифагор
Отчёт 2 группы известное открытие -это таблица Пифагора или таблица умножения
Отчёт 3 группы
Математика –царица наук
Мы сегодня получили много знаний на уроке это маленькие зёрнышки .Я благодаря вам тоже сегодня сделала много открытий. И бросаю в этот сосуд зёрна знаний которыми поделилась с вами. Вы работали отлично поэтому я бросаю 5 зёрнышек.
Я узнал
Я научился
Мне понравилось
Итог урока