Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57558 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Статья на тему "Специфика ансамблевого и хорового исполнительства в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Цель статьи Раскрыть специфику ансамблевого и хорового пения в условиях детского сада. Хоровое пение в условиях дошкольного учреждения как одна из наиболее доступных форм в развития творческого потенциала воспитанников. Ансамбль – это форма коллективной творческой работы, позволяющая каждому участнику раскрыть имеющиеся певческие способности и выразить голосом свои чувства и эмоции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЕЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

142403, Московская область, г. Ногинск, ул. Санаторная, д.24

Тел. 8 (496) 517-32-39, e-mail: mbdou1berezka@yandex.ru

Статья на тему:

«Специфика ансамблевого и хорового исполнительства в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Автор:

Музыкальный руководитель

Маркова Лариса Владимировна

Ногинск 2019

Ансамблевое и хоровое пение в современной России, конечно же, является неотъемлемой частью культуры. Активное развитие детского хорового исполнительства связано с профессиональной деятельностью ряда специализированных учебных заведений, среди которых: Детская музыкальная хоровая школа «Весна» имени А.С. Пономарева, Детская музыкальная хоровая школа «Пионерия» имени Г.А. Струве, Московское хоровое училище им. А.В. Свешникова, Академия хорового искусства имени В.С. Попова и много других российских хоровых школ.

Вокальный ансамбль как форма музыкального исполнительства так же широко распространен в современной музыкальной культуре. Ансамблевое пение отличается от хорового исполнительства большей вариативностью, большими исполнительскими возможностями.

«Хор – это прообраз идеального общества, основанного на едином устремлении и слаженном дыхании, общества, в котором важно услышать другого, прислушаться друг к другу», - говорил Георгий Струве.

Ансамблевое и хоровое пение - наиболее доступные и любимые виды детского творчества. С каждым годом эти разновидности вокального искусства становятся все более популярными и востребованными. В целом, и хор, и ансамбль – это форма коллективной творческой работы, позволяющая каждому участнику раскрыть имеющиеся певческие способности и выразить голосом свои чувства и эмоции.

В условиях детского дошкольного учреждения наиболее приемлемым и практически используемым является ансамблевое исполнительство. Музыкальные занятия в детском саду решают множество задач, среди которых и общеразвивающие, и воспитательные, и коммуникативные. Но, основная цель - развивать творческое начало каждого ребенка, приобщить его к музыкальной культуре.

На пути к этой цели приходится решить множество задач. И, именно ансамблевое исполнительство, в отличие от хорового, дает возможность индивидуальному проявлению творческих способностей ребенка. Пение или игра в ансамбле дают возможность детям исполнить свою вариацию в общем музыкальном контексте. Дети младшего дошкольного возраста редко решаются на сольное исполнение, а в ансамбле поют и играют с удовольствием.

Ансамблевое исполнительство помогает детям наладить коммуникативные связи внутри маленького детского коллектива, дает возможность проявить ребенку свою индивидуальность, и получить удовольствие от совместно исполненного произведения. Даже самые робкие и застенчивые малыши, после нескольких занятий, присоединяется к ансамблю сверстников, становятся более уверенными и эмоционально стабильными. Очень многие дети, начинающие посещать детский сад, быстрее адаптируются к новой обстановке благодаря музыкальным занятиям. И ансамблевое исполнительство играет в этом смысле первостепенную роль.

Современные дети, к сожалению, мало слушают народную музыку. Через ансамблевое исполнительство дети приобщаются к фольклору, к «народным знаниям». Маленькие песенки, потешки, попевки, прибаутки, колыбельные как «золотые зернышки» векового культурного наследия дают возможность привить и вырастить любовь к народной музыке. Простые маленькие мелодии позволяют каждому ребенку, даже не имеющему особенных музыкальных данных, петь в ансамбле дошкольников. Таким образом, ансамблевое исполнительство решает еще одну задачу – обучение пению.

В нашем саду существует замечательная традиция. Мы сотрудничаем с хором ветеранов из клуба «Оптимист». И на все календарные праздники хор ветеранов приходит в гости к детям и исполняет несколько песен. В ответ, наши воспитанники тоже поют для гостей. Детям очень нравятся такие встречи! Живое эмоциональное исполнение, пение под баян, красивые народные костюмы производят неизгладимое впечатление на них. Дети с удовольствием поют народные песни и сопровождают пение игрой на шумовых инструментах.

Конечно, в детском саду дети слушают и исполняют не только фольклорную музыку, но и детские песни, классическую музыку, песни современных детских авторов. Но, именно народная музыка, в своей простоте и гениальности, дает возможность научить ребенка петь и интонировать.

Хоровое исполнительство менее популярно в детских садах. И это объяснимо, ведь пение в хоре подразумевает безукоризненно точное исполнение произведения. А с детьми, особенно младшего дошкольного возраста, добиться этого невозможно, да и не нужно. Ведь каждый ребенок, исполняя музыкальную тему, варьирует её, сообразно своим способностям.

В отличии от специализированных учебных заведений, где проводится конкурсный отбор детей и принимаются наиболее одаренные, в детский сад приходят самые разные дети, с самыми разными способностями. Специфика дошкольного ансамблевого пения состоит в том, что любой ребенок на музыкальном занятии должен получать удовольствие от совместного пения, чувствовать себя частью ансамбля, приобщаться к музыкальной культуре, развивая творческий потенциал. При условии, что музыкальные занятия проводятся в обстановке доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области