Месяц:Март Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, познакомить с матрешками: учить сравнивать составляющие матрешки и правильно складывать их, сравнивать по величине, активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки»; развивать внимание, память, мышление, воображение. Формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Понедельник, 25 | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. Соц. партнерство | |
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. | 1. Отгадывание загадок (развивать память детей, речь, логику). 2. Дыхательная гимнастика «Рыбки» (способствует углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена). 3. Утренняя гимнастика (развивать двигательную активность детей). | 1 Привести в порядок книги Лена, Арина В. | 1. Книги 2. Бумага, карандаши для свободного рисования | Рекомендовать родителям приучать детей аккуратно кушать. | |
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие. | 1. Ознакомление с окружающим. «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, познакомить с матрешками: учить сравнивать составляющие матрешки и правильно складывать их, сравнивать по величине, активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки»; развивать внимание, память, мышление, воображение. Формировать представление о народных промыслах: дымковские игрушки, гжель. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение вороной(продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о птицах). 2. Художественное слово: Отгадывание загадок (развивать речь, внимательность, память). 3. Труд: коллективный труд по уборке территории (воспитывать трудолюбие). 4. Д/и «Узнай и назови» (формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы). 5. Подвижная игра: «Ручеёк» (закреплять умение двигаться парами). | Вова,Тима Развитие движений Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки | ||
Работа перед сном | Худ. слово | Чтение сказки «Неоны» | ||||
Вечер | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам (укрепление здоровья детей, закаливание, профилактика плоскостопия). 2. Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка» (закреплять умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, самостоятельно подбирать атрибуты, использовать строительный материал, конструктор). 3 Упражнение на релаксацию «Отдых на море» (снятие эмоционального напряжения). 4. Д/и «Узнай по силуэту» (развивать логику, воображение, мышление, внимание). | Арина Б.Артем (закрепить умение считать до 3, соотносить цифру с количеством). | 1. Массажные коврики и дорожки 2. Атрибуты для д/и «Узнай по силуэту» 3. Настольно – печатные игры 4. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Рыбалка» | Индивидуальные беседы. | |
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение вороной(продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о птицах) 2. Художественное слово: Отгадывание загадок (развивать речь, внимательность, память). 3. Труд: коллективный труд по уборке территории (воспитывать трудолюбие). 4. Д/и «Узнай и назови» (формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы). 5. Подвижная игра: «Ручеёк» (закреплять умение двигаться парами). | Рустам, Сеня Развитие движений Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки |
Месяц:март Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Вторник,26 | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. Соц. партнерство | |
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. | 1. Беседа «Мой друг – носовой платок» (продолжать воспитывать КГН, расширять кругозор, развивать аккуратность). 2. Д/и «Лото - рыбы» (развивать логику, мышление, внимание, память). 3. Утренняя гимнастика (развивать двигательную активность детей). | 1. Собрать игрушки Лена, Рома | 1. Атрибуты для д/и «Назови правильно» 2. Лейки 3. Книги | Рекомендовать родителям беседовать с детьми о рыбах, о их разновидности, особенностях, пользе. | |
НОД | 1. Познавательное развитие 2. Физическое развитие | 1. ФЭМП Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.( Помораева ) 2.Музыкальная деятельность ( по плану муз руководителя) | ||||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за ручейком(закреплять знания о свойствах воды). 2. Художественное слово: Стихотворение «Речка» (развивать речь, умение воспринимать художественные произведения). 3. Труд: собрать опавшие ветки на участке (учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться). 4. Д/и «Кто в речке живёт?» (развивать исследовательские способности детей). 5. Подвижная игра: «Волк во рву» (учить действовать по сигналу воспитателя). | МашаХ, Маша К. Развитие движений. Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки | ||
Работа перед сном | Худ. слово | Чтение сказки «теремок» | ||||
Вечер | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. | 1. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам (укрепление здоровья детей, закаливание, профилактика плоскостопия). 2. Чтение рассказа «гжель» (познакомить с новым рассказом, беседа). 3. Игры детей со строительным материалом (учить детей создавать различные постройки). 4. Д/и «Назови правильно» (развивать речь, мышление, внимание, память). | Кирилл К, Аня (упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях). | 1. Массажные коврики и дорожки 2. Книги 3. Строительный материал 5. Атрибуты для д/и «Назови правильно» | ||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. | 1. Наблюдение за водоёмом (закреплять знания о свойствах воды). 2. Художественное слово: Стихотворение «Речка» (развивать речь, умение воспринимать художественные произведения). 3. Труд: собрать опавшие ветки на участке (учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться). 4. Д/и «Кто в речке живёт?» (развивать исследовательские способности детей). 5. Подвижная игра: «Волк во рву» (учить действовать по сигналу воспитателя). | Рома, Лев Развитие движений. Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки |
Месяц:март Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Среда, 27 | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. Соц. партнерство | |
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. | 1. Артикуляционная гимнастика (способствует выработке правильных движений речевых органов). 2. Д/и «магазин» (развивать речь, логику, мышление). 3. Утренняя гимнастика (развивать двигательную активность детей). | 1. Труд в уголке природы Лева, Настя (учить детей трудиться). | 1. Книги 2. Лейки 3. Бумага, карандаши для свободного рисования 4. Атрибуты для д/и «Поймай рыбку» | Рекомендовать родителям вместе с детьми сделать рисунки и поделки для выставки: «Мои узоры». | |
НОД | 1.Речевое развитие. | Музыкальная деятельность ( по плану муз работника) Ознакомление с природой | ||||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие | 1. Наблюдение за погодой (продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе 2. Художественное слово: Стих е «Хорошо весной» (развивать речь, умение воспринимать художественные произведения). 3. Труд: подмести веранду (прививать трудолюбие, умение работать дружно). 4. Д/и «Чем отличается ранняя весна от зимы?» (развивать логику, исследовательскую деятельность детей). 5. Подвижная игра «Мы – капельки» (учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг). | Миша, Лена Развитие движений Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки | ||
Работа перед сном | Худ. Слово | Чтение сказки «Крошечка ховрошечка» | ||||
Вечер | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам (укрепление здоровья детей, закаливание, профилактика плоскостопия). 2. Д/и «Найди рыбку» (развивать логику, мышление, внимание, память). 3. Игровое упражнение «Догони обруч» (развивать двигательную активность детей). 4. Театрализованная деятельность (развивать творческую активность детей, способствовать самореализации каждого ребёнка). | Лена, Тима (упражнять в умении рисовать рыбу). | 1. Массажные коврики и дорожки 2. Атрибуты для д/и «Найди рыбку» 3. Настольно – печатные игры 4. Атрибуты для театрализованных игр | Подгрупповые беседы. | |
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за погодой (продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе 2. Художественное слово: Стих – е «Хорошо весной» (развивать речь, умение воспринимать художественные произведения). 3. Труд: подмести веранду (прививать трудолюбие, умение работать дружно). 4. Д/и «Чем отличается ранняя весна от зимы?» (развивать логику, исследовательскую деятельность детей). 5. Подвижная игра «Мы – капельки» (учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг). | Миша, Аня Развитие движений Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки |
Месяц:март Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Четверг 28 | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. Соц. партнерство | |
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (развитие пальцевой моторики). 2. Рассматривание иллюстраций в книжках (воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним). 3. Утренняя гимнастика (развивать двигательную активность детей). | 1.Убрать карандаши Миша Арина (учить детей убирать за собой). | 1. Книги 2. Лейки 3. Бумага, карандаши для свободного рисования | Индивидуальные беседы | |
НОД | 1. Речевое развитие. | 1.Двигательная активность 2.Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось») Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). 3.Аппликация « Наряды для матрешки» Цель: Учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации. | ||||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие | 1. Наблюдение за птицами (закреплять знания о воробьях). 2. Художественное слово: Стихотворение «воробей» (развивать память, внимание, речь, познавательную деятельность детей). 3. Труд: коллективный труд на территории участка (учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата). 4. Д/и «Сравни трясогузку и воробья» (развивать исследовательские способности детей). 5. Подвижная игра: «Я знаю» (закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)). | Всеволод, Илья Развитие движений Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки | ||
Работа перед сном | Худ. Слово | Чтение сказки «Цапля и рыбы» | ||||
Вечер | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам (укрепление здоровья детей, закаливание, профилактика плоскостопия). 2. Д/и «Найди рыбок: большую и маленькую» (развивать речь, мышление, внимание, память). 3. Труд в игровом уголке (учить выполнять индивидуальные поручения, формировать ответственное отношение к порученному заданию). 4. Самостоятельная художественная деятельность детей (развивать детское творчество). | Рома, Сеня (упражнять в умении выразительно читать стихотворение наизусть). | 1. Массажные коврики и дорожки 2. Атрибуты для д/и «Найди рыбок: большую и маленькую» 3. Настольно – печатные игры 4. Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, трафареты | Рекомендовать родителям учить детей быть самостоятельными. | |
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за птицами (закреплять знания о воробье). 2. Художественное слово: Стихотворение «Воробей» (развивать память, внимание, речь, познавательную деятельность детей). 3. Труд: коллективный труд на территории участка (учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата). 4. Д/и «Сравни трясогузку и воробья» (развивать исследовательские способности детей). 5. Подвижная игра: «Я знаю» (закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)). | Кирилл Б, Маша Х Развитие движений Цель: упражнять в умении строиться в колонну по 2 | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки |
Месяц: Март
Пятница 29 | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. Соц. партнерство | |
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. | 1. Беседа «Зачем нам полотенце?» (продолжать воспитывать КГН, расширять кругозор, развивать аккуратность). 2. Д/и «Собери букет» (развивать логику, мышление, внимание, память). 3. Утренняя гимнастика (развивать двигательную активность детей). | 1. Атрибуты для д/и «Собери букет» 2. Лейки 3. Книги | |||
НОД | 1. Речевое развитие 2. Физическое развитие | Рисование Цель: Познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», «линии», создавать выразительные узоры на поделке; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать. | ||||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за облаками (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира). 2. Художественное слово: Стихотворение «Как по небу с севера…» (развивать речь, внимательность, память). 3. Труд: покормить птиц (воспитывать заботливое отношение к птицам). 4. Д/и «На что похожи облака?» (развивать исследовательские способности детей). 5. Подвижная игра: «Через ворота» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга). | Рома, Всеволод Развитие движений. Цель: упражнять в умении выполнять броски в горизонтальную мишень правой и левой рукой. | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки | ||
Работа перед сном | Худ. слово | Чтение сказки «Пряничный домик» | ||||
Вечер | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. | 1. Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам (укрепление здоровья детей, закаливание, профилактика плоскостопия). 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипед» (познакомить с новым стихотворением, беседа). 3. Игры детей с конструктором (учить детей создавать различные постройки). 4. Д/и «Кто скажет больше?» (развивать речь, мышление, внимание, память). | Аня, Маша К (упражнять в правильном произношении звуков в звукоподражаниях). | 1. Массажные коврики и дорожки 2. Книги 3. Конструктор 5. Атрибуты для развивающей игры «Кто скажет больше?» | ||
Прогулка | 1. Соц. - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. | 1. Наблюдение за облаками (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира). 2. Художественное слово: Стихотворение «Как по небу с севера…» (развивать речь, внимательность, память). 3. Труд: покормить птиц (воспитывать заботливое отношение к птицам). 4. Д/и «На что похожи облака?» (развивать исследовательские способности детей). 5. Подвижная игра: «Через ворота» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга). | Тима, Артем Развитие движений. Цель: упражнять в умении выполнять броски в горизонтальную мишень правой и левой рукой. | Мячи Вертушки Обручи Кольцебросы Мел Мыльные пузыри Песочные игрушки |