Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.
Тематическое планирование
Традиции русского народа.
Цель:
Познакомить с традициями обычаями русского православного народа. Формировать у детей представление о христианских праздниках. Воспитывать позитивное, уважительное отношение к праздникам и обрядам русского народа.
Задачи: - Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
- Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Предварительная работа: анкетирование родителей, чтение книг, просмотр мультфильмов, беседы, слушание музыки, изготовление поделок, развлечения.
Ожидаемые результаты :
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
Календарный план реализации проекта.
Сентябрь 1. Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.2. Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье.
3. Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры»,
«Русская народная одежда», «Народная игрушка», «Хохлома».
4.Развлечение для дошкольников «Рождество Пресвятой Богородицы»
Октябрь
1.Ознакомление детей с народно – прикладным искусством на занятиях по изобразительной деятельности : «Гжель»; «Хохлома».
2 Конкурс для воспитанников и родителей «Генеалогическое древо и герб семьи».
3.Осенины – (развлечение и выставка работ).
Ноябрь
1.Проведение комплексно-тематического занятия «Посуда вчера и сегодня»;2.День матери (мероприятие для родителей и детей)
Декабрь
1.Ознакомление детей с народно – прикладным искусством: «Дымковские игрушки».
2. Беседа «Как я поздравлю свою семью с праздником».
3.Конкурс на тему: «Новогодняя сказка».
Январь
1. Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.2. Развлечение «Рождество Христово».
3. Занятие по ручному труду на тему: «Ангел», «Рождественские открытки».Февраль
1. Ознакомление детей с народно – прикладным искусством: «Жестово»; «Городец».
2. Развлечение «Масленица»
3. Беседы о традиционной кухне в Православные праздники.
Март
1.Проведение комплексно-тематических занятий: «При солнышке – тепло, при матушке – добро» ».
2. Оформление фотоальбома « Наши праздники»
3. Конкурс для родителей «Пасхальный сувенир»
Апрель
1. Вербное воскресенье - беседа2. Развлечение для дошкольников «Пасхальное яичко.»
3. НОД «Пасха»
4. Чтение литературных произведений, разучивание стихов о Пасхе, весне.
5. «Что такое Пасха? »- презентация об истории возникновения, традициях и обычаях праздника.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
6. Свободная деятельность детей ИЗО «Украшаем пасхальное яйцо», «Символ Пасхи-Кулич»
Май
1.Тематическое развлечение «Праздник народных игр».
2.Беседа-диспут «Хорошие и плохие поступки».
3. Беседа на тему: «Летние праздники на Руси».
Июнь
1.Проведение комплексно-тематического занятия «Какую одежду носили на Руси». 2. Развлечение «Троица – праздник русской березки».
3. Занятие по изобразительной деятельности на тему «Русская березка».Июль1.Посиделки - чаепитие совместно с родителями «Наши именинники».
2. «Люблю берёзку русскую» - занятие по ознакомлению с окружающим миром (формирование интереса детей к родной природе; обобщение знания о берёзке; расширение представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства);
Август
1. Беседы: «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»; «Целебное лукошко».
2. Организация выставки детских работ «Праздники».
3. Итоговая диагностика. Анкетирование родителей. Анализ диагностики