Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема «Правила аккуратности»

Цель Прививать детям потребность к чистоте, личной гигиене и аккуратности. Задачи Расширять представление детей о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Правила аккуратности»

Цель: Прививать детям потребность к чистоте, личной гигиене и аккуратности.

Задачи: Расширять представление детей о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Материал и оборудование: Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихотворение А. Барто «Лялечка», рассказ О. Буцень «Чистюля», басня «Наташа и воротничок» И. Демьянова, стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», «Страшная история» Э. Успенского, «Мойдодыр» К. Чуковского

Место проведения: игровая комната

Время проведения: 25 марта 2017 год

Возрастная категория: 3 – 7 лет

Подготовила и провела занятие: воспитатель Калиберда Ольга Александровна

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок, этот мальчик

Очень милый поступает хорошо.

Воспитатель: правильно, ребята! Мы будем разговаривать с вами сегодня о чистоте, аккуратности. Давайте сейчас пройдем тест на аккуратность. Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю…

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос… (ответы детей)

Воспитатель: Давайте узнаем, у кого есть в кармане носовой платок? (Дети демонстрируют носовые платки) А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а … зубным, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенной затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями. Сейчас платок люди используют по назначению. Он необходим и когда вы простужены, и просто для того, чтобы вытереть нос и руки.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение А. Барто «Лялечка» (Чтение и обсуждение стихотворения)

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

- Не надену белое-

Плохо отутюжено!

Не надену желтое-

Желтое измятое.

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена-

Гладит после ужина,

Для вожатой платьице

Будет отутюжено.

Есть такие люди-

Им все подай на блюде!

Воспитатель: Можно ли назвать Лялечку аккуратной девочкой? Как бы вы ее назвали? Правильно ли поступают Лялины родные? (Ответы детей)

Воспитатель: Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны мы сами. Кто из вас стирает свои носки, платочки, гладит свою одежду? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одно стихотворение О. Буцень «Чистюля»? (Чтение и обсуждение рассказа)

Идет девочка в школу. Бантики красивые, платье выглаженное, ботинки блестят. Рядом с нею мама несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают:

Один говорит:

- Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе самая красивая – чистюля!

А другой отвечает:

- И совсем не чистюля!

- Почему ты так думаешь? – удивился первый.- вон она какая чистенькая.

- Ну и что ж, что она такая чистенькая. Ведь за нее все мама делает. И портфель несет…

Воспитатель: А если мама не будет за нее ничего делать, как вы думаете, она будет чистюлей? (Ответы детей) Чем похожа Лялечка и девочка из рассказа О. Буцень «Чистюля»? Как вы думаете кто из мальчиков прав? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать басню «Наташа и воротничок» И. Демьянова.

Наташа свой воротничок ругала:

- Из-за тебя я так устала:

Я у корыта целый день,

Раз пять тебя стирала.

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять как сажа,

Чернее даже!

Хоть бы совести на пятачок!..

- Согласен я, - сказал воротничок.-

Устала ты, бедняжка, у корыта,

Но на себя должна ты быть сердита

И мне напрасно делаешь упрек.

И все же я, тебя жалея,

Хочу по - дружески сказать:

Ты лучше чище вымой шею,

Тогда не будешь часто так стирать.

Воспитатель: Какова мораль этой басни? Вы согласны с воротничком? Расскажите, пожалуйста, как вы относитесь к девочке?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, еще одно интересное стихотворение Л. Яхнина «Очень правдивая история», послушайте и подумайте, можно ли заболеть от чистоты?

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите – верьте, хотите – нет!

Руки мыл зачем - то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?

Воспитатель: Что вы думаете о названии этого стихотворения? Как вы считаете можно ли заболеть от чистоты? А от грязи? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть такие заболевания, которые называются болезнью грязных рук, - чесотка, дизентерия, брюшной тиф и другие болезни. Чтобы ими не заболеть, необходимо мыть руки с мылом! А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним правила ухода за руками.

Раз в неделю подстригать ногти.

Не грызи ногти!

Мой руки правильно: намочи руки водой, возьми мыло и намыль руки до появления пены, хорошо потри ладони друг о друга; смой пену, вытри руки насухо.

Раз в день смазывай руки кремом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Страшная история» Э. Успенского.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Ногами упирается,

Слезами заливается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

А волосы растут!

Парикмахерша устала.

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут!

А волосы растут!

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал!

И теперь он ходит с мамой

Завиваться в женский зал.

Воспитатель: Веселая она или грустная? Вы знаете, как надо ухаживать за волосами, чтобы они были всегда здоровыми и красивыми?

(Дети перечисляют правила ухода за волосами)

Расчесывать волосы несколько раз в день.

Мой голову не реже одного раза в неделю

Подстригай кончики волос, чтобы они не секлись.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы! Давайте все дружно произнесем главные слова из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И большой гребешок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области