Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №9 «Светлячок»
Занятие на РМО:
«Путешествие на морское дно»
Воспитатель: Меркулова А.А.
14.02.2018
Воспитатель:
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(слышится шум моря)
Слышите эту удивительные звуки?
Воспитатель: Что за звуки?
Дети: (ответы)
Воспитатель. Правильно эта море и оно нас приглашает отправиться в путешествие на морское дно.
Воспитатель. А чтобы попасть на морское дно, мы закроем глаза я скажу волшебные слова. (звучит шум моря, дети закрывают глаза.)
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель. Посмотрите, дно морское !
Красочное ,голубое!
Мы с вами на дне морском ,от меня отходить нельзя.
Ой ребята, тише тише.
Что-то странное я слышу (шторм)
(говорит голос)
-На море был шторм, морские обитатели пострадали, просят вас о помощи.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
(проектор с изображением рыбки, голос )
- Маленькие рыбки испугались шторма сбились в одну стаю, помогите мамам найти своих деток.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно найти для каждой мамы рыбки своих деток по цвету. Если мама желтым цветом то ее детки каким цветом?
Дети: Ответы.
Стихотворение
Рыбки в море все живут
Вверх и вниз они плывут
По команде « раз, два, три»
Выпускают пузыри.
(Буль Буль)
(Проектор с изображением медузы)
Воспитатель: Ребята смотрите медуза.
(голос)
-После шторма потерялись мои друзья, они где то здесь в песке я не могу их найти ,помогите мне их отыскать.
Воспитатель: Поможем.
Дети: Да.
Стихотворение:
Морская звезда:
Живу я на дне, глубоко под водой.
Меня называют морскою звездой.
Солёные волны – стихия моя,
А рыбы и крабы – большие друзья.
Черепаха:
Черепаха, черепаха.
В панцире живет.
Высунет головку.
Обратно уберет.
Воспитатель: Давайте отнесем поближе к медузе.
Голос: Спасибо вам большое за помощь.
(Буль Буль)
(проектор с изображением осьминожек)
-Мои ребята осьминожки от испуга потеряли свой цвет, я не могу их найти.
Воспитатель :Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе ,нам надо подготовиться-сделать морскую зарядку.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)
А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).
Воспитатель: Ребята осьминожки потерялись ,мы должны помочь папе
найти деток. Нам нужно найти цвет каждому осьминожку.
Только с помощью чего мы найдем их цвет?
Вот на дне стоит сундук
Замечательный сундук
Но весит на нем замок.
Чтобы открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово.
Какое это слово?
-Пожалуйста.
С помощью этой волшебной краски мы вернем цвет осьминожкам.
Пусть каждый возьмет себе баночку с краской и подойдет к осьминожку.
Вот какие у нас получились осьминожки .
Осьминожков мы нашли ,покажите друг другу.Какой у тебя цвет?А у тебя?а теперь вернем папе его деток(магнитная доска с изображением папы осьминога).
Посмотрите ребята, папа улыбается.
Голос: Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы помогли всем обитателям после шторма. Кому мы с вами сегодня помогали?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно сказать волшебные слова.
1-2-3 вперед шагнем
В детский сад мы попадем.