Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Знаем много мы фруктов, ягод…».
Цель: Закрепление умений рисовать предметы круглой формы и разной величины.
Задачи:
Закрепить умение называть фрукты, описывая их по внешнему виду
(форме, цвету, величине), сравнивать их между собой, выделяя характерные особенности.
Учить рисовать предметы (фрукты, ягоды) круглой и овальной
формы, разной величины, передавая в своем рисунке впечатления от окружающего (покраснели яблоки, поспели ягоды).
Развивать творческое и логическое мышление, воображение,
культуру речи.
Способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции.
Воспитывать правильное отношение к своим результатам, радоваться
результатам своих товарищей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, продуктивная.
Оборудование: картинки с изображениями фруктов и ягод, макеты фруктов для рассматривания, схема последовательного рисования фруктов, ягод.
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги форматом 1/2, восковые цветные мелки или цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Игровая мотивация.
Дети сидят за столами. Педагог показывает изображение ежика и читает стихотворение:
Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Педагог: Ребята, а зачем ежик нес фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Педагог: Правильно, осенью все запасаются фруктами, овощами, орехами, ягодами на зиму. А что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Педагог: Правильно, ребята, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива).
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной).
Педагог: Какие же вы молодцы, и эти загадки разгадали! А теперь попробуйте отгадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон).
Педагог: А вот еще одна загадка, она сложнее.
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый…(апельсин).
Педагог: Как много про фрукты вы знаете. У меня в запасе осталась последняя загадка, послушайте:
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка - бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий… (абрикос).
(Педагог показывает муляжи фруктов и картинки с изображением фруктов и ягод)
II. Практическая часть.
Педагог: Ребята, какие же вы молодцы, все загадки отгадали, много вы знаете фруктов и ягод. Скажите, какого они цвета? Какой формы? Где они растут?
Педагог: Ребята, перед вами на столах лежат листы бумаги и цветные восковые мелки. Я вам предлагаю нарисовать много разных фруктов и ягод на травке, чтобы наш ежик смог побольше запастись ими на зиму. Для этого сначала возьмем восковой мелок зеленого цвета и нарисуем травку (показывает, как нарисовать травку), а затем на травке изобразим различные фрукты и ягоды, например, яблоко, абрикос, сливу, вишню и т.д. (показывает, как нарисовать круглые предметы, овальные - закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени).
III. Заключительная часть.
Педагог: Какие красивые фрукты и ягоды у вас получились, очень яркие и аппетитные. Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей). Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Спасибо, вам, ребята, ежик очень обрадовался, что вы помогли ему запастись на зиму. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!».