Семейное воспитание детей с ОВЗ
Задание 1. Составление экологической карты (экокарты) своей семьи.
Экокарта – схема, наглядно демонстрирующая положение семьи и доступность для нее различных ресурсов. По Hartman, экокарта «показывает природу взаимодействия, указывает на конфликты, нуждающиеся в посредничестве при разрешении, выстраивании мостов, на ресурсы, которые необходимо увидеть и задействовать».
Алгоритм выполнения задания
На основе базовой схемы (см. Приложение) необходимо составить экокарту своей собственной семьи.
Провести анализ выявленных связей и ресурсов: необходимые, достаточные, требующие усиления и т.д. и представить результаты анализа в письменном виде.
Ответить на вопрос: «С какими целями можно использовать экокарту в работе с семьей особого ребенка?»
Рекомендуемая литература
Селигман, М., Дарлинг. Обычные семьи, особые дети. — М.: Теревинф, 2007. – С.32-34.
Критерии оценки выполненного задания
- определение типа связи (см.образец) с каждым выделенным компонентом карты (максимальное количество баллов – 5)
- полнота анализа связей и ресурсов (максимальное количество баллов – 10)
- адекватность ответа на вопрос о возможностях использования экокарты в работе (максимальное количество баллов – 5)
Таким образом, максимально возможное количество баллов за выполнение Задания 1 – 20 баллов.
Приложения
Базовая схема экокарты
Пример заполнения экокарты