Тема: «Конфликты в межличностных отношениях» (гл 2. Человек среди людей)
(Урок №2)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и применения знаний, умений на практике.
Дата: 24.01.19 г.
Класс: 6в.
Учитель: Фазлыева И.Ф.
Цель: разработать практические советы по разрешению конфликтов.
Задачи: - познакомить учащихся с основными способами разрешения конфликта;
- способствовать формированию умения на практике применять полученные знания, уметь высказывать свое мнение и аргументировать его,
обобщать полученные знания и делать выводы, формировать навыки работы в группе;
- формировать понимание необходимости мирного решения конфликта, воспитывать толерантное отношение к окружающим людям.
Формируемые УУД (Планируемые результаты):
Предметные – использовать в различных жизненных ситуациях знания по данной теме (конфликт, причины, способы выхода из конфликта).
Метапредметные:
регулятивные – самостоятельно ставить проблемный вопрос урока; выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации; выбирать средства достижения цели в группе; определять степень успешности своей работы и работы товарищей.
познавательные – владеть смысловым чтением; извлекать информацию, представленную в различных формах.
коммуникативные – организовывать работу в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; планировать сотрудничество с учителем.
Личностные – формировать толерантное отношение к другим людям.
УМК, учебник: "Школа России", учебник для ОО под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М.: "Просвещение", 2016"
Оборудование: проектор, презентация, доска, мел, магниты, цветные листы, черные маркеры, конверты с заданиями.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
I.Организационн-мотивационный этап. | - Приветствие обучающихся. | Приветствуют учителя. Садятся. | Планирование сотрудничества с учителем. | ||||
1. Актуализация знаний. | - Ситуация. - Закончите предложение: Конфликт – это … - Заполните пропуск: ступени конфликтной ситуации. - Назовите 4 варианта поведения в конфликтной ситуации: Оговаривается, что в течении урока будет заполняться памятка "Как разрешить конфликт" и выстраиваться алгоритм действий в К.С. - Оценивают свою деятельность. | - Конфликт. - Столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений, приводящее к борьбе. Работа у доски. Устно. Сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание. | Извлекать информацию, представленную в различных формах. Умение классифицировать и систематизировать материал. | Обыгрывание ситуации по ролям. | Учатся импровизировать. | Обыгрывание ситуации. Делают записи в памятках. Учатся оценивать свои действия, ответы. | Извлекать информацию, представленную в различных формах. Учатся самостоятельно делать выводы и работать со схемами и т.д. Определять степень своей успешности. |
2. Постановка проблемного вопроса урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение вопроса, учебной задачи и целей. | 1. Вопросы перед просмотром ролика: - О чем будет видеоролик? - Что может вас смутить? Просмотр видеосюжета. - О чем будет идти речь сегодня на уроке? - Тогда каким будет наш проблемный вопрос? 2. Высказывание: "Не бывает бесконфликтных отношений. Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми". Хорхе Букай. А если мы уже вступили в конфликт? Как его разрешить? Что для этого нужно сделать? Определение целей и задач | Просмотр сюжета. Называют цели и задачи, над которыми будут работать в течении всего урок. | Учатся анализировать увиденное на экране. Учатся самостоятельно планировать свою деятельность и ставить перед собой цели и задачи. | Отвечают на поставленные вопросы. | Учатся высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Планировать сотрудничество с учителем | - Не нужно конфликтовать. - Как разрешить конфликт? Записывают в тетрадях число, тему урока и вопрос. Записывают вопрос в тетрадях и начинают выстраивать алгоритм. | Самостоятельно ставить проблемный вопрос урока. |
II. Операционно-исполнительский этап. | 1. Работа с учебником. стр.81. Выявление новых знаний: 4 варианта исхода на заключительном этапе урока. 2. Закрепление первичных знаний. Работа у доски. Приведи в соответствие. 3. Работа в группах. Учимся разрешать конфликтные ситуации. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. - Конфликты существуют не только в современном обществе - они происходили всегда, поэтому давайте поможем друг другу научиться грамотно разрешать конфликты с помощью заданий по группам (5 чел; 5 мин.; 5 конвертов с заданиями). Если одна группа обыгрывает ситуации, то остальные группы (4 группы) дают советы, как вести себя в той или иной ситуации. Наилучший совет записывается в памятку. Делаются общие выводы. Появляется 1 пункт алгоритма. Напоминание: Записи в памятках. Самооценка. | Самостоятельная работа с учебником. Приводят в соответствие. 5 групп. У каждой индивидуальное задание. Одна команда показывает ситуацию, остальные по отдельности дают советы КАК РАЗРЕШИТЬ К.С. Исходя из творческого задания в алгоритме выявляют пункт алгоритма. | Умение извлечь необходимую информацию. Умение классифиц. и систематиз. Умение применять полученные знания на практике. Учатся применять полученные знания. | Отвечают на поставленные вопросы. Обосновывают свои ответы. Учащиеся выполняют задания по группам. Учащиеся отчитываются по группам. После работы каждой группы – совет записывается в памятке. Ответы учащихся. | Планировать сотрудничество с учителем Сотрудничать с учителем. Организовывать работу в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Учащиеся выполняют задания по группам. Оценивают свои ответы, участие в работе группы. | Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации. Учатся определять степень своей успешности. |
Физкультминутка | Проводится в виде тренинга. | ||||||
4. Закрепление полученных знаний. Выполнение заданий в рабочей тетради. Самостоятельно. Общие выводы. 5. Слово-перевертыш. Еинещорп. Вопросы учителя. (Притча о прощении, если успеваю). Выводы. 8. Работа с учебником. Стр.82. Ответить на поставленный вопрос Выводы. В результате, появляется ответ на поставленный вопрос. | Выполняют задания самостоятельно. Определяют следующие пункты алгоритма и делают записи в памятках. Дети отгадывают слово Используя имеющиеся знания, учащиеся дают ответы. Анализируют текст. | Умение применять полученные знания на практике. Формируется умение извлекать необходимую информацию из источника. | Сотрудничают с учителем. Ответы учащихся на поставленные вопросы. Ответы учащихся на поставленные вопросы. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме. Учатся оформлять свои мысли в устной форме. | Оценивают свои ответы, участие в работе группы. Проводят взаимопроверку и оценивают ответы своих товарищей. Выстраивают общий алгоритм разрешения к.с. и, обобщая, систематизируют полученные знания. | Учатся определять степень своей успешности. Учатся оценивать ответы своих одноклассников. Умение систематизировать. | |
III. Рефлексионно-оценочный этап. | 1. Обобщение и систематизация полученных знаний. Тест. Оценивание. 2. Общий итог. Памятка. Алгоритм. 3. Д/з. Дифференцированное. Стандартный минимум - стр. 80-82 - изучить и ответить на вопросы стр.84. Дополнительно - составить схему "Малые группы в нашем классе". Творческое - Составь словесный портрет своего друга. Подумай, чем ты можешь его порадовать. | Выполнение тестовых заданий. Работают с помощью спец.программы "Вотум". | Умение применять полученные знания, умение пользоваться спец.тех.средствами. | Отвечают на вопросы. | Умение сотрудничать с учителем, оформлять свои мысли в устной форме. | Самооценка. Рефлексия своей деятельности. | Умение определять степень успешности своей работы Определять степень успешности своей работы и работы товарищей. Записывают домашнее задание |