Коррекция развития личности воспитанников с ОВЗ посредством внедрения различных форм и методов организации их досуга и трудовой деятельности.

Распространить свой опыт.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Конфликты в межличностных отношениях» (гл 2. Человек среди людей)

(Урок №2)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и применения знаний, умений на практике.

Дата: 24.01.19 г.

Класс: 6в.

Учитель: Фазлыева И.Ф.

Цель: разработать практические советы по разрешению конфликтов.

Задачи: - познакомить учащихся с основными способами разрешения конфликта;

- способствовать формированию умения на практике применять полученные знания, уметь высказывать свое мнение и аргументировать его,

обобщать полученные знания и делать выводы, формировать навыки работы в группе;

- формировать понимание необходимости мирного решения конфликта, воспитывать толерантное отношение к окружающим людям.

Формируемые УУД (Планируемые результаты):

Предметные – использовать в различных жизненных ситуациях знания по данной теме (конфликт, причины, способы выхода из конфликта).

Метапредметные:

регулятивные – самостоятельно ставить проблемный вопрос урока; выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации; выбирать средства достижения цели в группе; определять степень успешности своей работы и работы товарищей.

познавательные – владеть смысловым чтением; извлекать информацию, представленную в различных формах.

коммуникативные – организовывать работу в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; планировать сотрудничество с учителем.

Личностные – формировать толерантное отношение к другим людям.

УМК, учебник: "Школа России", учебник для ОО под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М.: "Просвещение", 2016"

Оборудование: проектор, презентация, доска, мел, магниты, цветные листы, черные маркеры, конверты с заданиями.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Организационн-мотивационный этап.

- Приветствие обучающихся.

Приветствуют учителя. Садятся.

Планирование сотрудничества с учителем.

1. Актуализация знаний.

- Ситуация.

- Закончите предложение: Конфликт – это …

- Заполните пропуск: ступени конфликтной ситуации.

- Назовите 4 варианта поведения в конфликтной ситуации:

Оговаривается, что в течении урока будет заполняться памятка "Как разрешить конфликт" и выстраиваться алгоритм действий в К.С.

- Оценивают свою деятельность.

- Конфликт.

- Столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений, приводящее к борьбе.

Работа у доски.

Устно. Сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.

Извлекать информацию, представленную в различных формах.

Умение классифицировать и систематизировать материал.

Обыгрывание ситуации по ролям.

Учатся импровизировать.

Обыгрывание ситуации.

Делают записи в памятках.

Учатся оценивать свои действия, ответы.

Извлекать информацию, представленную в различных формах.

Учатся самостоятельно делать выводы и работать со схемами и т.д.

Определять степень своей успешности.

2. Постановка проблемного вопроса урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение вопроса, учебной задачи и целей.

1. Вопросы перед просмотром ролика:

- О чем будет видеоролик?

- Что может вас смутить?

Просмотр видеосюжета.

- О чем будет идти речь сегодня на уроке?

- Тогда каким будет наш проблемный вопрос?

2. Высказывание:

"Не бывает бесконфликтных отношений. Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми".

Хорхе Букай.

А если мы уже вступили в конфликт? Как его разрешить? Что для этого нужно сделать?

Определение целей и задач

Просмотр сюжета.

Называют цели и задачи, над которыми будут работать в течении всего урок.

Учатся анализировать увиденное на экране.

Учатся самостоятельно планировать свою деятельность и ставить перед собой цели и задачи.

Отвечают на поставленные вопросы.

Учатся высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Планировать сотрудничество с учителем

- Не нужно конфликтовать.

- Как разрешить конфликт?

Записывают в тетрадях число, тему урока и вопрос.

Записывают вопрос в тетрадях и начинают выстраивать алгоритм.

Самостоятельно ставить проблемный вопрос урока.

II. Операционно-исполнительский этап.

1. Работа с учебником. стр.81.

Выявление новых знаний: 4 варианта исхода на заключительном этапе урока.

2. Закрепление первичных знаний. Работа у доски. Приведи в соответствие.

3. Работа в группах. Учимся разрешать конфликтные ситуации. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Конфликты существуют не только в современном обществе - они происходили всегда, поэтому давайте поможем друг другу научиться грамотно разрешать конфликты с помощью заданий по группам (5 чел; 5 мин.; 5 конвертов с заданиями).

Если одна группа обыгрывает ситуации, то остальные группы (4 группы) дают советы, как вести себя в той или иной ситуации.

Наилучший совет записывается в памятку.

Делаются общие выводы. Появляется 1 пункт алгоритма.

Напоминание: Записи в памятках.

Самооценка.

Самостоятельная работа с учебником.

Приводят в соответствие.

5 групп. У каждой индивидуальное задание. Одна команда показывает ситуацию, остальные по отдельности дают советы КАК РАЗРЕШИТЬ К.С.

Исходя из творческого задания в алгоритме выявляют пункт алгоритма.

Умение извлечь необходимую информацию.

Умение классифиц. и систематиз.

Умение применять полученные знания на практике.

Учатся применять полученные знания.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обосновывают свои ответы.

Учащиеся выполняют задания по группам.

Учащиеся отчитываются по группам. После работы каждой группы – совет записывается в памятке.

Ответы учащихся.

Планировать сотрудничество с учителем

Сотрудничать с учителем.

Организовывать работу в группе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Учащиеся выполняют задания по группам.

Оценивают свои ответы, участие в работе группы.

Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтной ситуации.

Учатся определять степень своей успешности.

Физкультминутка

Проводится в виде тренинга.

4. Закрепление полученных знаний. Выполнение заданий в рабочей тетради. Самостоятельно.

Общие выводы.

5. Слово-перевертыш.

Еинещорп.

Вопросы учителя.

(Притча о прощении, если успеваю).

Выводы.

8. Работа с учебником. Стр.82. Ответить на поставленный вопрос

Выводы.

В результате, появляется ответ на поставленный вопрос.

Выполняют задания самостоятельно.

Определяют следующие пункты алгоритма и делают записи в памятках.

Дети отгадывают слово

Используя имеющиеся знания, учащиеся дают ответы.

Анализируют текст.

Умение применять полученные знания на практике.

Формируется умение извлекать необходимую информацию из источника.

Сотрудничают с учителем.

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Оценивают свои ответы, участие в работе группы. Проводят взаимопроверку и оценивают ответы своих товарищей.

Выстраивают общий алгоритм разрешения к.с. и, обобщая, систематизируют полученные знания.

Учатся определять степень своей успешности. Учатся оценивать ответы своих одноклассников.

Умение систематизировать.

III. Рефлексионно-оценочный этап.

1. Обобщение и систематизация полученных знаний. Тест.

Оценивание.

2. Общий итог. Памятка. Алгоритм.

3. Д/з. Дифференцированное.

Стандартный минимум - стр. 80-82 - изучить и ответить на вопросы стр.84.

Дополнительно - составить схему "Малые группы в нашем классе".

Творческое - Составь словесный портрет своего друга. Подумай, чем ты можешь его порадовать.

Выполнение тестовых заданий. Работают с помощью спец.программы "Вотум".

Умение применять полученные знания, умение пользоваться спец.тех.средствами.

Отвечают на вопросы.

Умение сотрудничать с учителем, оформлять свои мысли в устной форме.

Самооценка.

Рефлексия своей

деятельности.

Умение определять степень успешности своей работы

Определять степень успешности своей работы и работы товарищей.

Записывают домашнее задание





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.