Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим курочку" (рисование пальчиками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Материалы: Курочка в корзинке ,листы альбома с изображением курочки:- Закрепить знания детей о домашних птицах ; - Закреплять умение изображать семечки пальчиками;- Развивать интерес к рисованию.курочка, гуашь черного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемсяДети: Здравствуйте!Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
-Стук в дверь. Заходит курочка
Воспитатель:
кто это ребята?(курочка)
Да, к нам сегодня в гости пришла курочка.
-Ко ко, ко ко не ходите далеко- говорит нам курочка.
А вы знаете, как говорит курочка ? каким цветом у нас курочка? а у курочки как детишек зовут?
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.Воспитатель:Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней ребятки-Желтые цыплятки.(Дети ходят по кругу за педагогом.)Ко-ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите,Зернышки ищите!(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок,А у утки есть утенок, У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем пальчик в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением курочки рисование пальчиком). Малыши ритмично наносят пальчиком «пятнышки» на листе альбома с изображением курочки.- Молодцы, ребята, вы очень постарались.Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить нашу курочку.Солнышко проснулось, лобика коснулось.Лучиками провело и погладило.(Дети проводят руками по лбу)Солнышко проснулось, щёчек коснулосьЛучиками провело и погладило.(Проводят руками по щекам)Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.(Дети улыбаются друг другу).Рефлексия:Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?Как зовут нашу курочку?
Курочке очень понравилось, накормили по играли с курочкой, теперь ей пора домой, к своим цепляткам. Курочка вам говорит спасибо.