Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индивидуальный творческий план самообразования Тема «Конструирование из бумаги».

Цель Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

«Муринский ДСКВ №1» Всеволожского района Ленинградской области

Индивидуальный творческий план самообразования

Тема: «Конструирование из бумаги».

Воспитатель: Бойко К.С.

п. Мурино-2018г.

Актуальность

Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника из подготовительной группы разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования, приобретёт начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт ручную умелость, а также внимание и наблюдательность.

Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами. Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, культуры трудовой деятельности, предметного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу, что актуализирует значимость ручного труда.

Ребёнок исследует возможности применения бумаги. Сминая, разгибая, разрезая, разрывая её на части, он затем объединяет их и получает новую форму. В процессе работы формируются навыки культуры трудовой деятельности, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление и настойчивость достичь качественных результатов. дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.

Занятия бумагопластикой:

- расширяют познание окружающего мира, знакомя со свойствами бумаги;

- развивают мелкую моторику рук;

- являются хорошей подготовкой для развития чувства пластики, создания объёмных поделок;

- воспитывают усидчивость, аккуратность;

- дисциплинируют,

- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

- развивают творческие способности, позволяют ребёнку творить.

Моей целью является создание педагогических условий для развития художественного творчества у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой. Развитие мелкой моторики рук средствами непринуждённого приобщения детей к миру прекрасного.

Важной образовательной ценностью конструирования из бумаги является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Конструирования из бумаги дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Задачи:

Образовательные:

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

- обучать детей различным приемам преобразования бумаги.

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

- приобщать к миру технического и художественного изобретательства

- совершенствовать работу рук в работе с бумагой

-развивать образное мышление;

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие - приобщение детей к ценностям народной культуры и традициям.

Познавательное развитие – приобретение сопутствующих знаний о различных видах бумаги, развитие пространственных ориентировок, внимание

Речевое развитие - развивать у детей способности выражать свои ощущения и эмоции в речи.

Художественно-эстетическое развитие - формирование способности к восприятию, созданию выразительного образа.

Физическое развитие – нормы здорового образа жизни.

Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры.

Методы, используемые на занятиях по конструированию из бумаги:

•словесный - устное изложение, беседа, рассказ, сказка

•наглядный - иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;

•практический - выполнение работ по инструкционным картам, схемам, в основе которых лежит уровень деятельности детей

•объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

•репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Приемы проведения:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение;

создание игровой ситуации;

показ воспитателя;

использование движения руки;

сравнение двух техник;

проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

доступность отбираемого материала;

постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

индивидуальный подход к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения воспитанников данной теме:  

Воспитанники будут знать:

- познакомятся с искусством оригами;

- основные виды сгибов бумаги, их названия и обозначения на схемах;

- основные геометрические понятия и базовые формы оригами

Воспитанники будут уметь:

–создавать изделия оригами;

- создавать изделия из бумаги по замыслу;

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям;

– создавать объемные и плоскостные композиции с изделиями, выполненными из бумаги; 

- овладеют навыками культуры труда;

У воспитанников будут развиваться:

–внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- мелкая моторика пальцев рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазия.

– улучшат свои коммуникативные способности

- усидчивость, стремление к достижению поставленной цели,

Используемая литература:

1.Хелен Уолтер. Популярный квилинг. Цветы. Птицы. Животные. СПБ.2007.

2.А.Быстрицкая. Бумажная филигрань.М. «Эксмо»,2008.

3.Д.Чиотти.Оригинальные поделки из бумаги.СПБ, 2006.

4.Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет.М.: Сфера,2016. - 128 c.

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 168 c.

6.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера,2015.- 240 c.

7.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М.,2009.272 с.

8.Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. №17, 18 (233).

9.Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. -2004.№ 10.

10.Пойда О. Детское творчество. Для детей 4-5 лет.М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 813 c.

11.Сивцева И.А. Конспекты уроков по художественному конструированию. 1 класс. М.: Владис,2006- 112 c.

12.Удовиченко Н.Л. Конструирование из бумаги. Игрушки-подарки. Для детей 3-5 лет.М.: Сфера, Кругозор, 2013. - 718 c.

13.Уотт Ф. Академия детского творчества М.: Робинс, 2013. - 128 c.

14.И.В. Рябкова, О.А.Дюрлюкова.Оригами.Волглград.2015.-96с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области