Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Подростковый алкоголизм"

Профилактика подросткового алкоголизма

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час «Подростковый алкоголизм»

Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

Задачи:

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

-Воспитывать правильное отношение к алгоколю.

- Формировать желание вести здорвый образ жизни.

Оборудование: анкеты для учащихся, презентация.

Ход мероприятия.

Социальный педагог: «Алкоголь – это ророждение варварства – мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского» Д.Лондон (слайд 1).

Тема нашего с вами разговора будет подростковый алкоголизм. Но в начале я бы хотела вас познакомить с тем как влияет алкоголь на организм человека (сладй 2).

Социальный педагог: Алкоголь – этиловый спирт, который входит в состав пива,вина. Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся, безцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам. Алкогольные напитки различаются по содержанию в них этилового спирта. Чем больше в нем алкоголя, тем более крепкий напиток (слайд 3).

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры (слайд 4).

В древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво (слайд 5).

Деревни или села имели сой питейный дом или корчму где подавали пиво, брагу, меды, квасы (слайд 6).

Социальный педагог: В наши дни очень актуальная проблема употребления алкоголя (слайд 7).

Эксперты ВОЗ считают, что если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, это опасно для здоровья.

Каждый добавочный литр сверху определенного ВОЗ предела уносит 11 месяцев жизни мужчины и 4 месяца жизни женщины.

По данным Госкомстата, среднее потребление чистого спирта в нашей стране составляет 14-15 литров на душу населения, включая новорожденных детей (слайд 8)

Социальный педагог: Опыты на растениях, насекомых, птицах и животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов. Спирт ослабляет рост семян и убивает в них жизнеспособность. (слайд 9).

При попадании спиртового раствора в улей, пчелы прекращают рабочие вылеты и целыми днями остаются в улье, забывая о работе (слайд 10).

В организме человека алкоголь оказывает четыре основных эффекта:

- убивает сердце:

- замедляет работу центральной системы, снижает ее эффективность;

- стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются);

- выводится из строя печень (слайд 11).

После одного небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозге, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток (слайд 12).

При употреблении алкоголя исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории; ухудшению зрения, речи и координации движения (слайд 13).

У сильно пьющих людей развиваются алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка (слайд 14).

Социальный педагог: Последствия алкоголизма: поражение мозга (разрушаются клетки коры больших полушарий), пищеводное кровотечение из верикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови, мышечная ткань вытесняется соединительной; клетки пчени разрушаются, на их месте разрастается соединительная ткань: гибнут клетки слизистой желудка и кишечника (слайд 15).

Попадая в кровь, алкоголь нейтрализует заряд эритроцитов. В результате эритроциты начинают слипаться и образовывать тромбы. Тромбы, образуются в капелярах головного мозга, лишают клетки коры головного мозга-нейроны кислорода.

Каждый стакан водки уничтожает порядка миллиона нейронов вместе с них информацией. Омертвевшие участки мозга вызывают головную боль. Из головного мозга в это время удаляются погибшие нейроны.

Человек, вечером принявший алкоголь, по утрам буквально, мочится своими мозгами (слайд).

Социальный педагог: Алкоголь, отрицательно сказывается на здоровье женщины, нарушает нормальнон функционирование ее половых органов (слайд 17).

Особенности женского алкоголизма:

- женщины предпочитают употреблять алкоголь в одиночестве;

- женщины-алкоголички чаще всего становятся жертвами насилия:

- в отличии от мужчин-алкоголиков женщины чаще вовлекают в употребление наркотиков, в основном лекарственных препаратов:

- женщины-алкоголички чаще впадают в депрессию, более склонны к суициду и часто попадают в больницу с психическими расстройствами:

- у пьющих женщин чаще распадаются семьи, в следствие их алкоголизма (слайд 18)

Больные алкоголизмом женщины быстро теряют свою специальность, занимаются неквалифицированным трудом или бросают работу.

Женщины, имеющие алкогольные проблемы, чаще страдают комплексом неполноценности, склонны к депрессивным реакциям, деградируют как личность.

Лечение хронического алкоголизма у женщин является трудной задачей. Многие из них не желают лечиться, за медицинской помощью обращаются поздно. Однако если женщина самостоятельно принимает решение лечиться, то результаты значительно улучшаются (слайд 19).

Будущим мамам следует задуматься. (слайд 20).

Социальный педагог: Особое внимание мне хочется уделить подростковому алкоголизму. Основными причинами алкоголизации молодежи являются: неумение правильно использовать свое свободное время, растущее психологическое напряжение, позитивное отношение в обществе к употреблению алкоголя (часто взрослые подают пример неправильного отношения к употреблению спиртных напитков), уход от проблем, отчуждение, неустроенная жизнь, самоутверждение в среди сверстников. Конфликт с общественными нормами. Дети и подростки, употребляющие алкоголь быстро становятся зависимыми и деградируют за несколько месяцев. (слайд).

Самое страшное, что при регулярном употреблении алкоголя у человека снижается генетический код. Сегодня в наше стране насчитвается 26 миллионов генноослабленных людей (большинство из которых лети). Это не дебилы, не дураки, но люди с ограниченными (на несколько процентов) интеллектом.

Поддействием спиртного у подростков нарушается ритм сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление (слайд 22).

Задержка умственного развития детей – одно из главных последствий алкоголизма родителей (слайд 23).

Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 -12 лет меньше средней продолжительности жизни. (слайд 24)

Подростковый алкоголизм возникает при чрезмерном употреблении пива, коктелей, энергетиков, в которых этиловый спирт присутствует в меньших количествах (слайд 25).

Дети алкоголиков в 3-4 раза чаще становятся алкоголиками (слайд 26)

Пристрастие к алкоголю – причина различных преступлений. Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголя – он резко ослабляет самоконтроль. Взаимосвязь пьянства и преступности несовершеннолетних проявляется в нескольких отношениях:

- большенство преступлений совершается подростками в нетрезвом состоянии (22 % краж личной собственности, 76 % хулиганских действий, 61% изнасилований, 56,6 % разбоев) Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные (агрессивные) преступления.

Это обусловлено :

- опьянение снимает действующие в обычных условиях навыки социально одобряемого поведения;

- целью добычи спиртного или средств его приобретения (40,5 % подростков, осужденных за имущественные преступления, совершили хущение для приобретения спиртных напитков);

- пьянство способствует формированию у несовершеннолетних мотива умысла на совершение многих преступлений (в криминологии даже имеется термин «пьяная мотивация);

- пьянство способствует созданию криминальной ситуации;

- пьянство выступает средством приобщения несовершеннолетных к группе сверстников с антиобщественным поведением;

- пьянство является способом вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Таким образом, оказывается, что самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках или капсулах, а в банках или бутылках. Довольно странно, что этот наркотик вполне легален. Национальный совет по борьбе с алкоголизмом утверждает, что ежегодно от алкоголя погибает 98 тысяч человек, в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства и т.п. (слайд 27)

Социальный педагог: Послушайте, что об алкоголизме говорили великие люди.

Ученик: Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжорствуют только дикари. В.Белинский.

Ученик: Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию. А.Чехов.

Ученик: Пьянство заглушает голос совести, В этом главная причина самоодурманивания людей. Л.Толстой.

Ученик: Бесноватый страдает по неволе и может удостоится жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку. Феодосий Печерский.

Ученик: Пьяному на светлой улице темно. К. Ушинский.

Ученик: Нет крепких вин, есть слабые головы. Е.Ефимов

Ученик: Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столь их жены и дети пролили слез. Н.Семашко. (слайд 29).

Социальный педагог: Особенно подробнее хочется остановиться на пивном алкоголизме.

Пивной алкоголизм – тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма, характеризующийся болезненным пристрастием к пиву. Выпивая бутылку пива, человек приучает себя не только к обычному опьянению, но и к седативному средству. Проходит какое-то время и оно становится необходимым элементом отдыха, успокоения. Нарастают дозы, появляются алкогольные эксцессы, возникают провалы в памяти. Первая выпивка переносится на более раннее сроки – на ранний вечер, поздний день, на полдень и наконец, на утро. Пиво входит в привычку и вовлекает в биохимические процессы организма. Формирует алкоголизм. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, но последствия его разрушительны (слайд 30).

Пивной алкоголизм опаснее водочного, т.к. развивается незаметно. Пивное пристрастие губит организм коварнее, чем водочное. Последствия пристрастия чрезвычайно тяжелы: миокард дистрофия, цирроз печени, гепатит, поражение клеток, нарушение интеллекта, психопатоподобные изменения.

Все врачи-наркологи подчеркивают, что бороться с пивным алкоголизмом сложнее чем с водочным (слайд 31).

Социальный педагог: Что надо сделать, чтобы не употреблять алкогольные напитки:

Первое: необходимо знать всю правду про алкоголь.

Второе: попробовать отсрочить употребление алкоголя, включая пиво, до наступления физической зрелости,

Третье; займитесь физическими упражнениями или любым видом спорта или спортивными танцами От этого тройная польза: польза для здоровья, прекрасно проведешь свободное время; найдешь друзей, которыми у тебя будут общие интересы, например спорт.

Четвертое: если мучает жажда, выпей что-нибудь безалкогольное, даже если это будет дороже, чем пиво. Помни: алкоголь выводит воду из организма, поэтому не может утолить жажду. Не пить алкогольные напитки – означает выбор в пользу здоровья. Настоящие друзья должны это пониматть и уважать твой выбор.

Пятое: не трать деньги на пиво или другие алкогольные напитки. Лучше сохрани их и потрать на что-нибудь интересное, например, на модную одежду, новую компьютерную программу или очередной поход в кино.

Шестое: не думай, что ты единственный, кто не хочет употреблять алкоголь. Таких людей много. Всегда делай выбор в пользу здоровья.

Социальный педагог: Вы знаете, что для борьбы с алкоголизмом государством разрабатываются различные мероприятия: запрещение рекламы алкоголя, за распитие алкоголя в общественных местах положен штраф в размере от3 до 5 МРОТ.

Во все времена в различных государствах власти боролись с проблемой алкоголизма. И я думаю. Вам будет интересно узнать, что же предпринимали они к пьющим людям. Обратимся к истории.

Ученик: В Древней Спарте был издан закон, запрещающий молодоженам в день свальбы пить вино.

По законам Древней Греции, если преступление было совершено человеком в состоянии опьянения – это увеличивало его вину и наказание.

В Древнем Риме вообще запрещалось пить до 30 лет. Римляне говорили: «Пьяницы рождают пьяниц»

А некоторые китайские императоры казнили пьяниц.

Ученик: В древности Русь была одной из «трезвых» держав в истории. (Этому способствовали семейный уклад и вера). Из фольклора видно, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках («С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Был Иван, а стал болван, а все вино виновато», «Пропойное рыло совсем разорила», «Вино входит – ум выходит»).

Ученик: В средние века пьяниц наказывали жестоко. Изощренная инквизиция разработала для них особые пытки и наказания. «Раз к бочке неравнодушен, то и живи в ней», рассуждали тогдашние трезвенники и надевали на алкоголиков жбан с отверствием для головы. В таком виде «сизых носов» проводили по главной улице города, чтобы все любовались на их позор. А потом оставляли на видном месте на несколько часов и даже дней пока не пройдет запой.

Ученик. Более иезуитским инструментом была «пьяная мантия» - настоящий средневековый вытрезвитель с эффектом шоковой терапии. Очень тяжелая бочка, в которой имелась дверь. Через не любителей горячительного запихивали вовнутрь и держали там по несколько часов. Мантия была очень тяжелой. Вес досок давил на плечи, подгибал колени. Они упирались в стенку, вызывая адские боли костей, появлялись ссадины. Дышать в мантии можно было только через решетчатый шлем- такая пытка была покруче нынешней полицейской «ласточки». Некоторые не выдерживали страданий и перемещались из деревянной мантии в деревянный макинтош. Но у большинства пьяниц сильная боль способствовала быстрому протрезвлению и формировала жуткое нежелание вновь угодить в «мантию». Но и бочки с мантиями, железные каркасы не всегда решали проблему алкоголизма окончательно. И тогда пьяниц пригвождали к позорному столбу с колодками.

Ученик: В изданном в Англии парламентом в акте,от 1405 года говорилось: «В каждом городе и деревне должен быть установлен позорный столб». Населенные пункты даже не получали право открыть рынок, пока площадь не обзаводилась таким столбом. У любителей поддать заковывали в колодки голову, руки или ноги, их также выставляли на всеобщее обозрение. Зевакам разрешали швырять в беспомощных буянов гнилым луком, дохлыми кошками и крысами… Рассказывают, особо эффективно протрезвляли тухлые яйца, сероводородом да по перегару!

Даже слово «пригвоздить» родилось не случайно. Ухо заключенных прибивалось гвоздями с тем самым колодкам. Часто оно разрывалось, когда пьяница дергался, пытался хоть как-то увернуться от тухлых яиц, а если не разрывалось – по завершении экзекуции палачи особо не церемонились и попросту отрезали ухо перед открытием колодок.

Ученик: В 17 веке веселые французские весельчаки придумали для пьяниц целую «карусель» - их поднимали на особую башню, где заковывали в колодки. Колеса конструкции вращались, заставляя алкоголиков ходить по кругу до полного отрезвления. А собравшаяся внизу толпа подбадривала вынужденную прогулку свистом и улюлюканьем.

Социальный педагог: Сегодня такие наказания кажутся варварскими, но во многих странах они были в чести вплоть до 20-го столетия!

В нашей стране алкогольный вопрос стоял особым порядком – даже своим крещением, говорят, Русь некоторым образом обязана «зеленому змию». Но все же вплоть до середины прошлого века в России пили меньше, чем в Европе. Первые попытки побороть зеленого змия относится лишь к 1652 году, когда по совету патриарха Никона было решено продавать по одной «чарке» спиртного на человека, а за час до начала обедни его продажу прекращать.

Царь Петр вначале сам жаловал «ивашку хмельничкого», но потом взялся за ум и тоже стал перевоспитывать пьяниц. При Петре алкоголиков также садили в ямы, избивали палками, награждали восьмиугольной чугунной пластиной с ошейником (весом 6 кг. 600 граммов) и ношение ее было обязательным.

За историю России много раз правительство пыталось бороться с пьянством, вводились «сухие» Законы ( так было с 1914 по 1925 годы, в 1985 году)

Социальный педагог: С моей точки зрения никакие карательные меры не изведут пьянства. Для этого необходимо найти себе занятие, которое заменит пустое времяприпровождения.

Ребята, сегодня на классном часе вы получили большое количество разной информации и некоторая у вас внутри вызывала усмешку, к некоторой вы отнеслись с недоверием, другую приняли как очередную нотацию, о чем-то услышали в первый раз, но в любом случае что-то из услышанного для себя вы взяли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области