Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему Зима «Рябина - маячок»

Цель развитие интереса к нетрадиционной техникой рисования. Задачи Закрепить технику рисования тычком ватной палочкой. в живописи, которое называется «Пуантилизм» от фр. point - точка. при рисовании ветки рябины. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ Развивать эстетический вкус, обогащать и активизировать словарный запас кисть, гроздь рябины, маячок Закреплять умения точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие учить сравнивать в процессе рисования получаемое изображение формировать умение выразительно оформлять свою работу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: Зима «Рябина - маячок»Автор: Харенко Елена ИвановнДолжность: воспитатель первой квалификационной категории

Тема: Зима «Рябина - маячок»

Цель: развитие интереса к нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Закрепить технику рисования тычком ватной палочкой.

(в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). при рисовании ветки рябины.

Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Развивать любознательность, интерес к природе.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ;

Развивать эстетический вкус, обогащать и активизировать словарный запас (кисть, гроздь рябины, маячок);

Закреплять умения точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие;

учить сравнивать в процессе рисования получаемое изображение; формировать умение выразительно оформлять свою работу.

Материалы:

картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; ватные палочки; тарелочки с разведенной гуашью коричневого, красного, белого, черного цвета; салфеточки, мультимедийная презинтация.

Предварительная работа:

наблюдение за рябиной (описание ягод, коры, как снег лежит на гроздях рябины), чтение стихотворения автор: И. Родозинская «Рябина – маячок и пульс холодных дней». беседы о рябине.

Рябина – маячок и пульс холодных дней

Сквозь тонкий лед стекла оконного проема,

Среди кривых зеркал витрин и фонарей

Виднеется одна, изящна и знакома,

Рябина – маячок….

Дети как вы думаете, почему поэт назвал рябину маячком (для ответов детей задаются наводящие вопросы.)

Правильно, зимой для птиц, когда холодно, голодно рябина своим красным цветом как маячок светится и как бы приглашает птиц ее покушать, потому, что птичкам зимой очень трудно найти себе еду.

Ход НОД

Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)

-Дети отгадайте загадку

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

-Правильно, рябина.

-Дети, что вы можете рассказать о рябине?

-Хотите научиться ее рисовать?

Основная часть.

1.Беседа по картине.

-Посмотрите на экран.

Что за дерево вы видите? (дерево рябина, ягоды рябины, ветка рябины).

Какого цвета ветка рябины?

Какой формы ягоды?

Какого цвета?

Правда красиво?.

2.Проблемная ситуация.

-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? (ответ детей)

Только как нам быть? У нас пропали все кисточки.

Так мы остались без кистей.

(Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать ватными палочками, тычком, ( «Пуантилизм» нетрадиционная техника рисования).

(С которой мы с ними познакомились на прошлом занятии).

Давайте постараемся нарисовать рябину без кисточек.

Пусть удивится, тот, кто взял наши кисточки, как это мы сумели без кисти нарисовать красками.

Я думаю что, тот, кто взял кисточки придет к нам и объяснит, зачем он взял наши кисти.

3.Показ последовательности выполнения рисунка.

-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.

У нас на альбомных листах нарисован контур ветки рябины.

Так как мы сегодня рисуем зимнюю ветку рябины, какие цвета нам понадобятся?

Коричневый для ветки, красный для ягод, белый для снега и черный для точки на ягодке.

Сначала мы закрасим ветку рябины.

Для рисования ветки рябины, какого цвета краска нам нужна? (коричневая).

Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Что нам осталось нарисовать? (ягоды)

А какого цвета бывают ягоды рябины? (красного)

Я окуну ватную палочку в красную краску и отпечатаю ягоды (тычком).

Чёрной краской добавим точки на ягодах.

Белой краской сверху на ягодах и веточке наносим снег, так же тычком.

Вот и готов рисунок.

Самостоятельное выполнение рисунка

Дети сидят полукругом за столами

Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. И хвалит детей.

Рефлексия.

1.Организация выставки.

- Дети найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?

- На каких рисунках ягоды получились яркие сочные как маячок?

- Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

Итоги НОД.

Появления Незнайки с кисточками. Незнайка просит прощения у детей и у воспитателя

За то, что взял без разрешения чужую вещь. Я знаю, что так поступать не хорошо, чужое без разрешения хозяина брать нельзя, но нам срочно понадобилось много кистей.

Незнайка рассказывает, почему он взял наши кисти:

В Солнечном городе, где живут все друзья Незнайки, прошел такой сильный дождь, что смыл все краски. И жителям солнечного города понадобилось много кистей, чтобы сразу все разукрасить яркими цветами. А так как в детском саду никого не было, поэтому он взял кисти без разрешения, но сейчас я все кисти принес.

А за то, что вы меня простили, я принес для вас фотографию нашего города в новом наряде и угощения от наших жителей Солнечного города.

Незнайка видит выставку и удивляется, как дети справились без кистей. Просит описать последовательность выполнения рисунка.

Спрашивает:

-Что было трудно сделать?

-Что понравилось делать?

-Довольны ли вы своей работой?

Научите и нас жителей Солнечного города такой же технике рисования, только я забыл, как эта техника рисования называется? (тычком).

В дальнейшем планирую продолжить работу над нетрадиционными техниками рисования. Так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

 И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляскиВсё нарисуем: были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле.В. БерестовЯ убеждена, что нельзя останавливаться на достигнутых результатах, ведь только творческий педагог может сформировать творческую личностьВ своей работе я пользуюсь, и буду продолжать пользоваться простым правилом – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь, раскрыть эти таланты, должны мы, взрослые. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области