Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: Зима «Рябина - маячок»Автор: Харенко Елена ИвановнДолжность: воспитатель первой квалификационной категории
Тема: Зима «Рябина - маячок»
Цель: развитие интереса к нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Закрепить технику рисования тычком ватной палочкой.
(в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). при рисовании ветки рябины.
Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Расширить и уточнить знания детей о рябине.
Развивать любознательность, интерес к природе.
Воспитывать умение видеть красоту природы.
Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ;
Развивать эстетический вкус, обогащать и активизировать словарный запас (кисть, гроздь рябины, маячок);
Закреплять умения точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие;
учить сравнивать в процессе рисования получаемое изображение; формировать умение выразительно оформлять свою работу.
Материалы:
картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; ватные палочки; тарелочки с разведенной гуашью коричневого, красного, белого, черного цвета; салфеточки, мультимедийная презинтация.
Предварительная работа:
наблюдение за рябиной (описание ягод, коры, как снег лежит на гроздях рябины), чтение стихотворения автор: И. Родозинская «Рябина – маячок и пульс холодных дней». беседы о рябине.
Рябина – маячок и пульс холодных дней
Сквозь тонкий лед стекла оконного проема,
Среди кривых зеркал витрин и фонарей
Виднеется одна, изящна и знакома,
Рябина – маячок….
Дети как вы думаете, почему поэт назвал рябину маячком (для ответов детей задаются наводящие вопросы.)
Правильно, зимой для птиц, когда холодно, голодно рябина своим красным цветом как маячок светится и как бы приглашает птиц ее покушать, потому, что птичкам зимой очень трудно найти себе еду.
Ход НОД
Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)
-Дети отгадайте загадку
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
-Правильно, рябина.
-Дети, что вы можете рассказать о рябине?
-Хотите научиться ее рисовать?
Основная часть.
1.Беседа по картине.
-Посмотрите на экран.
Что за дерево вы видите? (дерево рябина, ягоды рябины, ветка рябины).
Какого цвета ветка рябины?
Какой формы ягоды?
Какого цвета?
Правда красиво?.
2.Проблемная ситуация.
-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? (ответ детей)
Только как нам быть? У нас пропали все кисточки.
Так мы остались без кистей.
(Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать ватными палочками, тычком, ( «Пуантилизм» нетрадиционная техника рисования).
(С которой мы с ними познакомились на прошлом занятии).
Давайте постараемся нарисовать рябину без кисточек.
Пусть удивится, тот, кто взял наши кисточки, как это мы сумели без кисти нарисовать красками.
Я думаю что, тот, кто взял кисточки придет к нам и объяснит, зачем он взял наши кисти.
3.Показ последовательности выполнения рисунка.
-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.
У нас на альбомных листах нарисован контур ветки рябины.
Так как мы сегодня рисуем зимнюю ветку рябины, какие цвета нам понадобятся?
Коричневый для ветки, красный для ягод, белый для снега и черный для точки на ягодке.
Сначала мы закрасим ветку рябины.
Для рисования ветки рябины, какого цвета краска нам нужна? (коричневая).
Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Что нам осталось нарисовать? (ягоды)
А какого цвета бывают ягоды рябины? (красного)
Я окуну ватную палочку в красную краску и отпечатаю ягоды (тычком).
Чёрной краской добавим точки на ягодах.
Белой краской сверху на ягодах и веточке наносим снег, так же тычком.
Вот и готов рисунок.
Самостоятельное выполнение рисунка
Дети сидят полукругом за столами
Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. И хвалит детей.
Рефлексия.
1.Организация выставки.
- Дети найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?
- На каких рисунках ягоды получились яркие сочные как маячок?
- Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
Итоги НОД.
Появления Незнайки с кисточками. Незнайка просит прощения у детей и у воспитателя
За то, что взял без разрешения чужую вещь. Я знаю, что так поступать не хорошо, чужое без разрешения хозяина брать нельзя, но нам срочно понадобилось много кистей.
Незнайка рассказывает, почему он взял наши кисти:
В Солнечном городе, где живут все друзья Незнайки, прошел такой сильный дождь, что смыл все краски. И жителям солнечного города понадобилось много кистей, чтобы сразу все разукрасить яркими цветами. А так как в детском саду никого не было, поэтому он взял кисти без разрешения, но сейчас я все кисти принес.
А за то, что вы меня простили, я принес для вас фотографию нашего города в новом наряде и угощения от наших жителей Солнечного города.
Незнайка видит выставку и удивляется, как дети справились без кистей. Просит описать последовательность выполнения рисунка.
Спрашивает:
-Что было трудно сделать?
-Что понравилось делать?
-Довольны ли вы своей работой?
Научите и нас жителей Солнечного города такой же технике рисования, только я забыл, как эта техника рисования называется? (тычком).
В дальнейшем планирую продолжить работу над нетрадиционными техниками рисования. Так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляскиВсё нарисуем: были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле.В. БерестовЯ убеждена, что нельзя останавливаться на достигнутых результатах, ведь только творческий педагог может сформировать творческую личностьВ своей работе я пользуюсь, и буду продолжать пользоваться простым правилом – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь, раскрыть эти таланты, должны мы, взрослые.