Путешествие в лес

Цель помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы солнце пригревает, снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, просыпаются звери. Закрепить знания детьми название деревьев, птиц и диких животных. Задачи Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста. Обогащать словарный запас подснежники, проталины. Правильно употреблять предлоги на, за, под, перед именами существительными. Закрепить умение правильно определять понятие высокий - низкий. Отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Закрепить умения использовать в творческой деятельности нетрадиционные методы рисования крупой, по восковому изображению. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Онохойский детский сад «Солнышко»

Конспект Н О Д во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес».

Воспитатель:

Ларионова Екатерина Александровна

п. Онохой

2018г.

Цель: помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: солнце пригревает, снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, просыпаются звери. Закрепить знания детьми название деревьев, птиц и диких животных.

Задачи:

Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста.

Обогащать словарный запас (подснежники, проталины).

Правильно употреблять предлоги: на, за, под, перед именами существительными. Закрепить умение правильно определять понятие: высокий - низкий.

Отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Закрепить умения использовать в творческой деятельности нетрадиционные методы рисования: крупой, по восковому изображению.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, коллективная и индивидуальная работа, беседа, загадывание загадок.

Активизация словаря: первые подснежники, ручьи, проталины.

Оборудование: презентация: «Весна – красна», елочки разного размера. Макеты берез, игрушки – звери, сундук, картинка – иллюстрация с изображением подснежников, бассейн с водой, аудио запись – голоса птиц, бумажные кораблики, необходимый материал для творческой мастерской (гуашь, крупа – пшено, листы с изображением цветов – воском, губки, салфетки).

Дети стоят за дверью музыкального зала и стучат в дверь.

Воспитатель: Тук – тук – тук.

- Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей пускайте!

Веселых ребятишек:

Девчонок и мальчишек!

Дети входят в зал.

Воспитатель – Ребята все свои хорошие дела надо начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.

Пальчиковая игра «Здравствуйте!».

- Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп!

- Здравствуйте ножки: топ – топ – топ!

-Здравствуйте зубки: щелк – щелк – щелк!

- Здравствуйте щечки: хлюп – хлюп – хлюп!

- Здравствуй мой носик: би – би –би!

- Здравствуйте гости!

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети. Это детский сад «Солнышко»? Группа «Колокольчики»? Вам пришло письмо, получите, пожалуйста! До свидание!

Воспитатель: Письмо не обычное, это видео письмо. Может кто – то хочет поделиться с нами радостью, а может быть кому нужна наша помощь. Давайте присядем и прочтем письмо.

На экране лесная фея обращается к детям:

- Я – лесная фея. Здравствуйте, ребята!

У меня в моем лесу случилась беда. Наступила весна, а лес до сих пор не проснулся. Я знаю, вы добрые дети, помогите мне разбудить птиц, зверей, цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы направимся на помощь, давайте вспомним признаки весны.

Просмотр презентации: «Весна – красна».

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться в лес на помощь лесной феи. На каком виде транспорта поедим? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может, отправимся пешком. Ходьба пешком полезна для здоровья.

Дети под музыку песни «Вмести весело, шагать» отправляются в лес. Заходят в другую дверь музыкального зала.

Воспитатель:- Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг, какие деревья растут в лесу у феи? А какие еще вам знакомы деревья? А какого размера елочки? Ответы детей.

Воспитатель: А что это лежит под елкой? Дети достают сундучок с загадками. Дети отгадывают загадки и будят лесных зверей.

Загадки.

Он в лесу хозяин грозный, В сказках грозный он герой.

Он лохматый и серьезный. Не лиса и не косой

Любит ягоды, медок. Он не лает и не поет

На зиму он спать залег. Только воет – это волк.

Зимой белый, а летом – У нее одна забота -

Серый. Зайку ей поймать охота.

Ходит по лесу она,

А зовут ее лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята загадки отгадали. Давайте разбудим животных. ( Дети выносят животных – игрушки). Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных? Какие еще дикие животные вам знакомы?

Воспитатель: Ребята, а кто здесь на березке? (ворона). Она хочет с нами поиграть. Поиграем? Закрывайте глаза.

Дид. Игра: «Скажи где?».

Воспитатель меняет расположение вороны, дети отвечают, где сидит ворона.

Воспитатель: А каких еще вы птиц знаете? Ответы детей.

Вот и проснулись звери и птицы. Послушайте, как весело запели птицы. Прослушивание аудио записи.

Воспитатель: Весело стало в лесу, но чего – то не хватает? Что – то темно в лесу? Давайте позовем солнышко. Дети вмести с воспитателем читают потешку, обращаясь к солнцу.

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись!

Красное покажись!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят

И малых ребят!

Воспитатель: Что – то солнышко не просыпается. Давайте пройдем в мастерскую к лесной феи и нарисуем солнце. Рисовать будем не карандашами и не красками, а крупой. Какого цвета крупа? Каждый возьмите пиалу с крупой и будем украшать силуэт солнца, не выходя за края.

Вот как наше солнышко ярко засияло! Давайте похлопаем.

Воспитатель: хорошо в лесу: животные проснулись, птицы песни поют, солнце светит, и на поляне распустились первые цветы. Давайте, присядем на полянку и познакомимся с первыми весенними цветами.

Просмотр иллюстрации: первые подснежники: (какого цвета, роста. На что похожи?).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы с вами выполнили просьбу лесной феи? Солнце как светит? Снег растаял и что появились? Правильно первые проталины и кругом бегут ручьи. А с ручейками можно поиграть. Давайте подойдем к нашему ручейку и запустим кораблики. Дети пускают кораблики. Воспитатель читает стихотворение:

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно это я.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? А что вам понравилось больше? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Лесная фея благодарит детей и угощает детей фруктами.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.08.2020