Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Онохойский детский сад «Солнышко»
Конспект Н О Д во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Воспитатель:
Ларионова Екатерина Александровна
п. Онохой
2018г.
Цель: помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: солнце пригревает, снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, просыпаются звери. Закрепить знания детьми название деревьев, птиц и диких животных.
Задачи:
Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста.
Обогащать словарный запас (подснежники, проталины).
Правильно употреблять предлоги: на, за, под, перед именами существительными. Закрепить умение правильно определять понятие: высокий - низкий.
Отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Закрепить умения использовать в творческой деятельности нетрадиционные методы рисования: крупой, по восковому изображению.
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, коллективная и индивидуальная работа, беседа, загадывание загадок.
Активизация словаря: первые подснежники, ручьи, проталины.
Оборудование: презентация: «Весна – красна», елочки разного размера. Макеты берез, игрушки – звери, сундук, картинка – иллюстрация с изображением подснежников, бассейн с водой, аудио запись – голоса птиц, бумажные кораблики, необходимый материал для творческой мастерской (гуашь, крупа – пшено, листы с изображением цветов – воском, губки, салфетки).
Дети стоят за дверью музыкального зала и стучат в дверь.
Воспитатель: Тук – тук – тук.
- Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей пускайте!
Веселых ребятишек:
Девчонок и мальчишек!
Дети входят в зал.
Воспитатель – Ребята все свои хорошие дела надо начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
Пальчиковая игра «Здравствуйте!».
- Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп!
- Здравствуйте ножки: топ – топ – топ!
-Здравствуйте зубки: щелк – щелк – щелк!
- Здравствуйте щечки: хлюп – хлюп – хлюп!
- Здравствуй мой носик: би – би –би!
- Здравствуйте гости!
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети. Это детский сад «Солнышко»? Группа «Колокольчики»? Вам пришло письмо, получите, пожалуйста! До свидание!
Воспитатель: Письмо не обычное, это видео письмо. Может кто – то хочет поделиться с нами радостью, а может быть кому нужна наша помощь. Давайте присядем и прочтем письмо.
На экране лесная фея обращается к детям:
- Я – лесная фея. Здравствуйте, ребята!
У меня в моем лесу случилась беда. Наступила весна, а лес до сих пор не проснулся. Я знаю, вы добрые дети, помогите мне разбудить птиц, зверей, цветы, деревья.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы направимся на помощь, давайте вспомним признаки весны.
Просмотр презентации: «Весна – красна».
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться в лес на помощь лесной феи. На каком виде транспорта поедим? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может, отправимся пешком. Ходьба пешком полезна для здоровья.
Дети под музыку песни «Вмести весело, шагать» отправляются в лес. Заходят в другую дверь музыкального зала.
Воспитатель:- Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес.
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг, какие деревья растут в лесу у феи? А какие еще вам знакомы деревья? А какого размера елочки? Ответы детей.
Воспитатель: А что это лежит под елкой? Дети достают сундучок с загадками. Дети отгадывают загадки и будят лесных зверей.
Загадки.
Он в лесу хозяин грозный, В сказках грозный он герой.
Он лохматый и серьезный. Не лиса и не косой
Любит ягоды, медок. Он не лает и не поет
На зиму он спать залег. Только воет – это волк.
Зимой белый, а летом – У нее одна забота -
Серый. Зайку ей поймать охота.
Ходит по лесу она,
А зовут ее лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята загадки отгадали. Давайте разбудим животных. ( Дети выносят животных – игрушки). Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных? Какие еще дикие животные вам знакомы?
Воспитатель: Ребята, а кто здесь на березке? (ворона). Она хочет с нами поиграть. Поиграем? Закрывайте глаза.
Дид. Игра: «Скажи где?».
Воспитатель меняет расположение вороны, дети отвечают, где сидит ворона.
Воспитатель: А каких еще вы птиц знаете? Ответы детей.
Вот и проснулись звери и птицы. Послушайте, как весело запели птицы. Прослушивание аудио записи.
Воспитатель: Весело стало в лесу, но чего – то не хватает? Что – то темно в лесу? Давайте позовем солнышко. Дети вмести с воспитателем читают потешку, обращаясь к солнцу.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись!
Красное покажись!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
И малых ребят!
Воспитатель: Что – то солнышко не просыпается. Давайте пройдем в мастерскую к лесной феи и нарисуем солнце. Рисовать будем не карандашами и не красками, а крупой. Какого цвета крупа? Каждый возьмите пиалу с крупой и будем украшать силуэт солнца, не выходя за края.
Вот как наше солнышко ярко засияло! Давайте похлопаем.
Воспитатель: хорошо в лесу: животные проснулись, птицы песни поют, солнце светит, и на поляне распустились первые цветы. Давайте, присядем на полянку и познакомимся с первыми весенними цветами.
Просмотр иллюстрации: первые подснежники: (какого цвета, роста. На что похожи?).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы с вами выполнили просьбу лесной феи? Солнце как светит? Снег растаял и что появились? Правильно первые проталины и кругом бегут ручьи. А с ручейками можно поиграть. Давайте подойдем к нашему ручейку и запустим кораблики. Дети пускают кораблики. Воспитатель читает стихотворение:
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно это я.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? А что вам понравилось больше? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад. Лесная фея благодарит детей и угощает детей фруктами.