Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Буратино»
Конспект открытого занятия по робототехнике
Тема: «Помогите Валли»
Воспитатель: Захарова Ольга Александровна
с. Красноселькуп, 2019
Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе
Тема: «Помогите Валли»
Цель: развивать конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
Воспитательные: формировать умение совместно работать в паре при создании постройки по схеме;
Развивающие: развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.
Планируемый результат: постройка роботов помощников (самолёт,..)
Ход НОД.
1. Организационный момент.
– Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, посмотрите что это? Посылка. А от кого? Интересно не написано от кого. Написано только детям подготовительной группы «Солнышко». Вам интересно от кого посылка? Давайте её откроем и посмотрим, что внутри. Какие-то роботы. А ещё флешка. Давайте её подключим к компьютеру.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Ой, беда, беда! Дорогие ребята, шлёт привет Вам Робот Валли. В моей лаборатории случилось несчастье. Сломались все роботы- помощники. Что делать, я не знаю? Может вы, поможете мне?» Воспитатель: Ребята мы можем помочь, Валли? Чем мы можем помочь?
Ответы детей? Помочь мы сможем. Нужно отремонтировать роботов помощников.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А давайте рассмотрим роботов-помощников?
Ответы детей: давайте.
Воспитатель: Из каких конструкторов этот робот ?
Ответы детей: Lego WeDo1, LegoWeDo2, Huna MRT2.
Воспитатель: А чтобы узнать хорошо ли вы знаете детали конструктора, я проведу с вами дидактическую игру «Чудесный мешочек». Описание игры: необходимо опустив руку в мешок, нащупать деталь и назвать её.
Воспитатель: Молодцы! Знаете вы детали конструкторов.
Воспитатель: Что бы определиться кто кого робота будет собирать, мы с вами сыграем ещё в одну игру, а называется она «Угадай, какая деталь пропала?» Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла? Значит ты Андрей будешь собирать робота из конструктора Lego WeDo2.
Воспитатель: Занимайте ребята свои места, согласно вашим деталям. Каждая пара будет конструировать своего сломанного робота-помощника и запрограммировать его. А ещё вам надо распределить роли кто из вас будет инженером-конструктором, а кто помощником инженера-конструктора.
Воспитатель: Вы понятно задание?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Прежде чем, приступить к работе, нам надо размять наши пальчики.
Лего- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра. (руки в стороны)
Интересно здесь играть, (груговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» играть полезно.
3. Практическая часть
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Воспитатель: Молодцы! Вы собрали роботов-помощников. Давайте мы этих роботов положим в посылку и отправим ему.
4. Итог.
Воспитатель: Что вы делали? Кому помогли? У всех получилось? А было ли вам сложно?
Спасибо вам юные инженеры. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором.