Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема «Школа фиксиков»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Сюжетно-ролевая игра

в подготовительной к школе группе

Тема:

«Школа фиксиков»

Воспитатель:

Шелобод Галина Станиславовна

г. Новозыбков

Январь, 2015

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и закрепить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.Развивать положительное отношение к школе.Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.Развивать познавательные процессы и психические функции: мышление, внимание, память, воображение.Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:

Вызывать интерес к школе и новой социальной позиции школьника.Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Проведение экологического кружка, знакомство с воздухом.Игровое экспериментирование с водой и воздухомРассказы воспитателя о воздушном шаре, параплане, парашюте.Заучивание загадок.Экскурсии в начальную школу, знакомство с учителем.

Материалы: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Школа фиксиков»; аудио запись ветра, Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»; Фксипелки из м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», «Кто такие фиксики», «Интернет»; аквариум с водой, стакан, трубочки, мел, сахар, губка, пакеты, перышки, мыльные пузыри, «помидорки»; макет воздушного шара.

Ход игры:

Звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, гости.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук за окном?

Звучит фонограмма ветра.

Дети: Это шумит ветер.

Воспитатель: Он нас приглашает в гости. А кто знает, что такое ветер.

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сюжетно- ролевую игру «Школа Фиксиков». Мы будем Фиксиками, исследующими воздух, его свойства и возможности. Давайте распределим роли.

Дети самостоятельно распределяют роли и выбирают необходимые атрибуты.

Воспитатели: Так как все готовы начнем.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Давайте отправимся в школу для фиксиков и изучим воздух.

Симка: А на чем же мы отправимся?

Воспитатель: С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

Дети: Это воздушный шар.

Игрек: на нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Для того чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Сели-встали».

Проводится игра малой подвижности «Сели – встали»

Игрек: везде ли воздух одинаков?

Дети. Нет. Внизу воздух прохладнее, вверху – теплее. 

Игрек: Это происходит потому, что теплый воздух легче и он поднимается вверх.

Воспитатель: Узнав о принципе работы воздушного шара мы отправляемся на нем в школу фиксиков.

Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре», дети садятся в воздушный шар и «летят» в школу фиксиков.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Перед занятиями давайте проведем разминку- станцуем танец фиксиков, Шпуля проведи разминку.

Звучит фонограмма Фиксипелкм м/ф «Фиксики» «А кто такие фиксики?», дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы! Мы сделали разминку и пришло время для исследований. Мы говорим с вами о воздухе, но где он, я его не вижу.

Дедус: Фиксики, посмотрите вокруг. Что вы видите?

Ответы детей.

Дедус: Чем мы дышим? Кто из вас видит воздух? Почему мы не видим воздух?

Дети: Мы не видим воздух, потому что он прозрачный, бесцветный.

Дедус: А что ещё бывает прозрачным?

Ответы детей.

Дедус: На столе у меня стоит аквариум с водой. Она тоже прозрачная. Сейчас проведем эксперимент. Пустой стакан опустим в аквариум с водой медленно и прямо. Попадает в стакан вода?

Дети : нет, вода в стакан не попадает.

Дедус: Почему?

Дети: Потому что в стакане находится воздух.

Дедус: Я наклоняю стакан, что вы видите?

Дети: Мы видим пузырьки.

Дедус: Подумайте, откуда они взялись.

Дети: Это воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Дедус: Правильно. Проведя этот опыт, мы можем сделать вывод, что воздух бесцветный.

Воспитатель: Дедус открыл и показал нам главное свойство воздуха. Кто ещё может открыть нам секреты воздуха.

Симка: Воздух бесцветный и он не ощутим. Но я знаю, как можно поймать воздух. Для этого нам понадобятся пакеты. Я покажу, как можно поймать воздух.

Выполняют все дети.

Симка: Фиксики, что у вас в пакете?

Дети: У нас в пакетах воздух.

Симка: А где мы его взяли?

Дети: Мы набрали воздух вокруг себя.

Симка: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух есть вокруг нас.

Шпуля: Ребята, когда мы поймали воздух какую форму он приобрел?

Дети: Воздух приобрел форму пакета.

Шпуля: А если я помещу воздух в шарик, воздух чего он приобретет.

Дети: Я считаю, что воздух приобретет форму шарика.

Шпуля (надувает шарик): Форму чего приобрел воздух.

Дети: Воздух приобрел форму шарика.

Шпуля: А сейчас, я вам хочу раздать интересные предметы, их надо надуть.

Дети надувают.(музыка)

Шпуля: Форму чего приобрел воздух.

Ответы детей.

Шпуля: Воздух не имеет форму, а приобретает форму того предмета в который его помещают.

Воспитатель: Фиксики, я предлагаю вам, немного поиграть с воздухом. Я буду помещать воздух в мыльные пузыри, а вы будете его выпускать. Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри не попали вам в глаза.

Физ. разминка с мыльными пузырями, звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Интернет».

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А как самые настоящие Фиксики мы любим, трудиться и учиться. Кто ещё знает свойства воздуха и может нам о них рассказать.

Ветра: Ребята, а когда мы надували с вами игрушки-шарики, откуда мы брали воздух?

Дети: Я думаю, что мы брали воздух из нутрии себя.

Ветра: Это значит, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Давайте это проверим. У нас есть специальные приспособления. Как же мы будем проверять? Кто может предположить?

Дети: Мы может в трубочку подуть.

Ветра: Что мы с вами наблюдали, когда дули в трубочку?

Дети: Мы наблюдали пузыри.

Ветра: Что это были за пузыри?

Дети: Это были воздушные пузыри.

Ветра: Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды.

Воспитатель: Ребята, если воздух есть вокруг нас и внутри нас. То где он есть ещё?

Ответы детей.

Нолик: Воздух есть внутри других предметов. Давайте мы это проверим. Возьмите предметы (сахар, губка, мелок), сейчас мы опустим их в воду и понаблюдаем, есть ли в них воздух.

Проводится опыт.

Нолик: Что мы можем наблюдать?

Дети: Мы видим пузырьки.

Нолик: Что это за пузырьки.

Дети: Я считаю, что это воздух выходит из наших предметов.

Воспитатель: Если воздух есть вокруг нас, есть воздух внутри нас и есть воздух в других предметах, то какой мы может сделать вывод?

Дети: Я думаю, что воздух есть везде.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и поиграем в интересную игру с необычными пёрышками. Наша задача будет : дуть на перышки и не дать им упасть на пол.

Звучит фонограмма Фиксипелки из м/ф «Фиксики» «Интернет», дети играют с перышками.

Воспитатель: Молодцы! Вернемся к нашим эксперементам.

Фаер: Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же Это?

Дети: Это воздух.

Фаер: В загадке говорилось, что воздух не имеет запаха. Давайте это проверим.

Дети вдыхают воздух.

Фаер: Что вы почувствовали?

Дети: Ничего не почувствовали.

Фаер: Что это значит?

Дети: ЭЯ думаю, что это значит, что воздух не имеет запаха.

Фаер: Я кое-что вам подготовил. Это необычные «помидорки». Чем пахнут ваши «помидорки»?

Ответы детей.

Фаер: Давайте, попробуем сделать вывод? Чем пахнет запах?

Дети: Я считаю, что воздух не имеет запаха, а приобретает запах предметов, которые пахнут. То есть запах распространяется.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пришло время возвращаться в детский сад. Пройдемте на наш воздушный шар.

Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре», дети садятся в воздушный шар и «летят» в детский сад.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись из школы фиксиков и закончилась наша игра. Снимите и положите на место атрибуты. В какую игру мы играли?

Дети: мы играли в игру «Школа фиксиков»

Воспитатель: Что мы делали в школе фиксиков?

Дети: Мы изучали воздух.

Воспитатель: А что вы узнали о воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за игру. И чтобы она запомнилась вам, я приготовила вам на памят по воздушному шарику.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.10.2020