Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с парными согласными на конце" 2 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ

(2 класс)

Тип урока

Повторение пройденного

Педагогические цели

Уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов; развитие умения подбирать проверочные слова и писать слова с парными согласными на конце; воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, потребности в здоровом образе жизни

Задачи урока

Обучающая: научить видеть орфограмму в словах с парными согласными в конце слов, подбирать проверочные слова, графически обозначать изучаемую орфограмму.

Развивающая: выполнить упражнения с целью развития умения слышать звучащее слово.

Воспитательная: использовать изобразительно-выразительные средства языка для формирования чувства прекрасного

Оборудование

Тесты; картинки с изображением берез

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

I. Организационный момент

– Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

– Дети, все ль у вас в порядке?

– Хочу пожелать я всем детям удачи!

Учащиеся показывают и отвечают:

– Книжки, ручки и тетрадки!

– Вместе решим мы любую задачу!

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место и работу.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе

II. Актуализация опорных знаний

– Откройте тетради, запишите число и название работы.

– Прочитайте слова.

На доске написаны слова:

Сказ, рассказ, пересказ

– Составьте предложения с этими словами.

– Что общего у этих слов?

– Какая орфограмма объединяет все эти слова?

– Запишите в тетрадь эти слова, подчеркнув парные согласные на конце

Учащиеся пишут дату и предложение «Классная работа».

– Мы читали сказ о богатыре русском. Маша составила рассказ о своей семье. Нам задали пересказ текста о морях и океанах.

– Эти слова однокоренные.

– Есть парная согласная на конце.

Запись в тетрадях:

Сказ, рассказ, пересказ

Регулятивные: умеют работать по предложенном плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения

III. Постановка учебной задачи

– Какие знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке? Вам подскажут те слова, с которыми мы начали работу.

– Какие упражнения должны выполнять, чтобы правильно писать парные согласные на конце слов?

– Правописание парных согласных на конце слов.

– Подбирать однокоренные слова. Подбирать проверочные слова

Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Продолжение табл.

1

2

3

4

IV. Повторение изученного

– Отгадайте загадку:

Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан

– Береза

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Словарная работа

На доске расположены картинки с изображением берез.

– Знаете, откуда взялось это название? Вы можете узнать это, прочитав, что написано на обратной стороне картинки.

– Как выглядит береза?

– Несмотря на то что она такая тонкая, нежная, даже беззащитная, она приносит большую пользу людям. Какую?

– А еще в медицине используют березовые почки для нормализации кровяного давления.

– Как люди должны беречь березу?

– Много веков назад существовало у древних славян слово бер. Означало оно светлый, ясный, белый, блестящий. Именно от него и появились слова береза, береста.

– Тонкий белый ствол, склоненные ветки, круглые листочки с острым кончиком. Раньше других деревьев изменяет осенью окраску листьев.

– Из нее собирают полезный сок. Ветки используют как веники в бане.

– Не рубить, не ломать, сажать новые деревца на месте старых деревьев

Познавательные: используют сравнения для установления общих и специфических свойств объектов; высказывают суждения по результатам сравнения; делают выводы на основе обобщения знаний; определяют последовательность действий для решения предметной задачи

Запись однокоренных слов

– Посмотрите, как пишется слово на с. 143 учебника. Запишите слово береза, подчеркните «опасные» места.

Записывают в тетради:

Береза.

Регулятивные: планируют свои дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Продолжение табл.

1

2

3

4

– Подберите и запишите однокоренные слова

Записывают в тетради: Береза, березка, березонька, березовая, подберезовик

Познавательные: осуществляют анализ слова; используют алгоритм порядка действий при работе в тетради

Звуко-буквенный анализ

– Выполним звуко-буквенный анализ слова береза

Записывают в тетради:

Бе׀ре׀за, [б,ир,оза] – три слога, шесть букв, шесть звуков

Регулятивные: сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию

Запись под диктовку с комментированием

– О березе написано много стихов. Какие вы знаете? Расскажите.

– Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина.

– Запишем под диктовку строчку из стихотворения С. Есенина

Называют, рассказывают.

Читают отрывок, написанный на карточке с изображением березы.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Пишут с комментированием:

Улыбнулись сонные березки

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований

Физкультминутка

– Ребята, в какие игры вы играете зимой?

– А сейчас мы будем «одевать» снеговика: девочки произносят добрые, ласковые слова, называющие то, что есть у снеговика (показывают на себе), но с парными согласными.

Называют игры.

– Глазки, губки, зубки, бровки, ушки, ножки, ручки.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; обосновывают высказанное суждение.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; положительно относятся к учению

Продолжение табл.

1

2

3

4

– А теперь мальчики назовут, что они наденут на нашего друга, чтобы он не замерз, тоже с парными согласными

– Шубка, сапожки, варежки, шапка

V. Закрепление пройденного материала.

Задания по группам

– Давайте вспомним основное правило, которое помогает безошибочно писать слова с данной орфограммой.

– Выполним упр. 246, с. 142 по группам (задания учащиеся выбирают самостоятельно), выделяя изучаемую орфограмму:

1) списать текст, рядом со словами с изучаемой орфограммой писать проверочные слова;

2) выписать слова с изучаемой орфограммой и подобрать проверочные слова;

– Слова с парным согласным звуком надо проверять. Для этого надо подобрать проверочное слово, в котором после согласного стоит гласный.

Записывают в тетради:

1) Как на горке (снега) снег, снег…

А под снегом спит (медведи) медведь.

Опустил волк хвост в (проруби) прорубь и ждет. Белый (голуби) голубь сел на (карнизы) карниз. (Без друга) Друг не бросит в беде. Кто из зверей любит (из меда) мед? А (из моркови) морковь?

2) Снег – снега;

медведь – медведи;

прорубь – в проруби;

голубь – голуби;

карниз – на карнизе;

друг – без друга;

мед – из меда;

морковь – у моркови.

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные: сравнивают и группируют предметы, их образы по заданным основаниям; находят необходимую информацию в учебнике

Продолжение табл.

1

2

3

4

3) выписать слова с изучаемой орфограммой, подобрать проверочные слова, составить и записать два предложения с любыми из этих слов

3) Снег – снега;

медведь – медведи;

прорубь – в проруби;

голубь – голуби;

карниз – на карнизе;

друг – без друга;

мед – из меда;

морковь – у моркови.

Любит медведь полакомиться медом. Морковь – лучшее угощение для зайчат

Коллективная проверка

– Прочитайте слова с изученной орфограммой, проверочные слова, составленные предложения.

– Надо ли выписывать слова спит, ждет, бросит, любит? Почему?

Читают.

– Нет, так как это окончания слов-действий

Регулятивные: оценивают выполненные действия.

Коммуникативные: оформляют свою речь в письменной форме

Диктант с подготовкой

– Выполняем упр. 248 на с. 143 по заданию

Находят в словах изучаемую орфограмму, объясняют написание слов.

Пишут текст под диктовку. Подчеркивают все знакомые орфограммы.

Проводят взаимопроверку по учебнику

Регулятивные: планируют свои дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения

VI. Итог урока

– Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним: а выполнили мы задачу, которую поставили в начале урока?

– Да, мы повторяли правописание парных согласных на конце слов. Подбирали однокоренные слова. Подбирали проверочные слова.

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию), пробуют предлагать способ его проверки.

Окончание табл.

1

2

3

4

– Предлагаю выполнить задания теста:

1. Обведи парные согласные:

б, р, с, х, д.

2. Обведи проверочное слово к слову «дуб»:

дубок, дубки, дубовый.

3. Поставь, где нужно, букву «т»:

тор.., са.., кана..

1. Б, с, д.

2. Дубок, дубовый.

3. Торт, канат

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение.

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Домашнее задание

Задания по выбору:

1) составить небольшой рассказ о зиме со словами с изучаемой орфограммой;

2) составить загадку про березку со словами на изучаемую орфограмму;

3) упр. 247, с. 142

Записывают задание. Формулируют вопросы

VII. Рефлексия деятельности

– Кому из вас понравился урок?

– Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. Соедините их и скажите друг другу «спасибо»

Отвечают на вопросы.

– Мне было трудно…

– Я сомневался…

– Мне понравилось…

– Я доволен…

Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области