Вид проекта: коррекционно-познавательный, творческий
Название проекта
"Всех скороговорок не перескороговоришь" в подготовительной группе
компенсирующей направленности
Подготовила: Пак Светлана Иксановна
учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п.Коробицыно"
п.Коробицыно - 2018г.
Продолжительность: краткосрочный - 2недели
Срок реализации: 12--23 ноября
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед
Введение
Выявление проблемы: недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности. Недостатки в развитии дикции неблагоприятно сказываются на личности ребёнка: он становится резким, замкнутым, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребёнка.
В последнее время идёт спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение
детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов негативно сказывается на их эмоциональной сфере, забываются народные традиции , снижается читательский интерес.
Цель проекта: создание условий для развития коммуникативных способностей детей с речевыми дефектами, воспитания уважения к великому культурному наследию России
Задачи:
1.Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков ,воспитывать красивую и правильную дикцию;
-развивать слуховое внимание и память;
-совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию детей;
- развивать артистические способности;
2. Осуществлять взаимодействие семьи и детского сада, развивать познавательные творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогом.
3. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Методы и формы работы:
Игровой, наглядный, использование художественной литературы, вопросы к детям.
Этапы реализации проекта.
I. План-график мероприятий
I этап - предварительный
опрос детей на тему:"Какие ты знаешь скороговорки?"
анкета для родителей" Скороговорки в жизни детей"
беседа с родителями об актуальности данного проекта
II этап - основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающейсреды |
12.11. | Беседа:" Что такое скороговорка" | Повторить с ребёнком, что такое скороговорка | |
13.11. | Подбор скороговорок каждому ребёнку | Беседа:"Как учить скороговорки" | Картотека скороговорок |
14.11. | Вырабатывать красивую дикцию на материале скороговорок( инд.работа) | Заучивание скороговорок с ребёнком дома и работа над дикцией | |
15.11. | Выбрать любимую скороговорку(инд.работа) | Вместе с ребёнком нарисовать иллюстрацию к любимой скороговорке | |
16.11. | Конкурс"Лучший чтец скороговорки" | ||
19.11. | Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о видах русского народного творчества | Стенд "Виды русского народного творчества" | |
20.11 | Рассматривание иллюстраций к любимой скороговорке | Помощь в оформлении стенда"Нарисуй иллюстрацию к скороговорке" , а затем и альбома | Альбом с иллюстрациями к скороговоркам |
21.11. | Сочинение скороговорок( инд.работа) | Вместе с ребёнком попробовать сочинить скороговорку | |
22.11 | Продолжение работы | Продолжение работы | |
23.11. | Выставка победителей в конкурсе"Домашняя скороговорка" | Оформление папки с домашними скороговорками |
III этап - заключительный
Придумывание рассказов по скороговорке
II. Оценка результатов и отчётность
улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями, повышение интереса к устному народному творчеству;
повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи.
III. Приложение