Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Детский тематический проект "Волшебный колосок"

Цель -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека. Задачи • Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий • Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола • Способствовать развитию детской любознательности. • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания. • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 472 комбинированного вида «Тигрёнок»

630121, город Новосибирск, Ленинский район, ул. Забалуева, 80-А тел./факс 341-08-02, 341-38-01, E-mail: ds

ПРОЕКТ

«Волшебный колосок»

(для детей старшей группы)

Гапоненко Анастасия Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск, 2019

Полное название проекта: Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный колосок».

Организаторы проекта: Шарова Екатерина Валерьевна, Гапоненко Анастасия Борисовна- воспитатели комбинированной группы №4 «Смешарики» МКДОУ д/с № 472

Проект краткосрочный, групповой, тематический.

Длительность проекта: 1 неделя.

Цель: -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека.

Задачи:

Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Способствовать развитию детской любознательности. 

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Ожидаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб. 

Расширить представление детей о использовании пшеничного колоска в жизни человека.

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Смотри, сынок, растёт пшеница,Вот-вот уже заколосится!По полю побежит комбайнИ соберёт весь урожай...А что готовят из пшенички? -Спросил сынок, взметнув реснички!Куда всё повезёт комбайнИ что такое урожай?А это, сын,- вот это поле,В нём пот и труд крестьянской доли!Чтоб вырастить красу-пшеницу,Немало нужно потрудиться!Вот видишь пышный колосок?В нём зёрен множество живёт!Оно созреет через край,Всё соберут, - вот урожай!..Потом пшеничку, наконецВ муку всю смелют, и хлебецДушистый, с корочкой хрустящейСъедим с тобой, сынок, - вот счастье!

Азалия Жуланова Ханина

Актуальность проекта.

Известно, что именно в дошкольном  детстве закладываются  основы личностной  культуры  человека, приверженность к  общечеловеческим  духовным  ценностям.  Ребенок должен  научиться ориентироваться в природе, предметах,  созданных  руками  человека, явлениях  окружающей  действительности, общественной  и  собственной жизни. Чтобы сформировать  у  детей  целостное представление  об  окружающем  мире,  следует  уделять  больше  внимания для  комплексного  изучения природы и  её связи  с  человеком.  Убеждать детей в том,  что  человек - часть  природы и  он  должен  беречь и  уважать  окружающий  мир. В связи с этим особенно важно воспитывать у детей любовь к Родине, её традициям и обычаям, уважение к людям труда, любовь к природе родного края. К сожалению, иногда приходится наблюдать то, как равнодушно, а порой и пренебрежительно дети относятся к хлебу. Они встречаются  с ним  ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Но нельзя забывать, что воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей. Для формирования у воспитанников бережного отношения к хлебу и уважения к создавшим его людям, был разработан и реализован педагогический проект  «Волшебный колосок».  Вместе с детьми мы проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

I-Этап «Выбор темы»

Однажды на музыкальном занятии музыкальный руководитель Ольга Александровна представила детям видео презентацию с русскими песнями, которые помогали выполнять различные трудовые действия. На экране появилось пшеничное поле, и был задан вопрос, что на этом поле растёт и что держит в руках женщина. Ребята не смогли ответить на вопрос. Когда они услышали, что это хлеб, были очень удивлены.

Поэтому возникла необходимость реализовать проект «Волшебный колосок» и познакомить детей с приключениями и превращениями пшеничного колоска, а также с теми профессиями, которые помогают хлебу попасть на наши с вами столы.

Далее использовали метод трёх вопросов, ответы записали в таблицу.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можно найти ответы на наши вопросы?

«Колосок-это растение»

Дамир К.

Где растёт колосок?

Расскажет воспитатель

«Колосок-это хлеб»

Женя Ф.

Как колосок превращается в хлеб?

Спросить у родителей

« Колосок-это пшеница»

Ксюша Л.

Что такое пшеница?

Прочитать в энциклопедии

«Колосок-это что?»

Серёжа П.

Кто помогает колоску в его превращениях?

Посмотреть в Интернете

«Колосок-это косичка»

Ева А.

А где ещё можно использовать колосок?

Спросить у Ольги Александровны (музыкального руководителя)

Изучив интересы детей, мы определили блоки педагогической работы и составили «системную паутинку».

II-Этап «Сбор сведений»

Проект предполагает познавательно-исследовательскую деятельность, поэтому для детей были подготовлены следующие мероприятия для обогащения знаний6

Подбор иллюстраций по теме:

Организация и проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр:

Рассматривание колосков пшеницы, составление композиций.

Рассматривание изделий из соломы.

Конструирование из бумаги способом оригами «Колосок»

Лепка из солёного теста «Вкусная выпечка»

Рисование «Золотистый колосок»

В ходе проекта использовали технологии ОТСМ ТРИЗ, такие как «Синквейн» и мнемотаблицы для заучивания стихотворений и составления рассказов.

Активное участие родителей в пополнении РППС группы.

Составление книги семейных рецептов домашней выпечки.

Участие в конкурсе тематических газет внутри ДОУ

IV-Этап «Выбор проектов»

V-Этап «Реализация проектов»

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Как растет пшеница»

Просмотр презентации «Труд комбайнера»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия "Откуда что берется. Хлеб".

Рассматривание наглядно-дидактического пособия "Как наши предки выращивали хлеб"

Беседа «Как выглядит пшеница?»

Речевая игра «Отгадай, что это?»

Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Разучивание считалок о поле и колосках

Рассматривание колосков  пшеницы и ржи

Речевое развитие:

Чтение Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»

Чтение Я. Тайц «Все здесь», Крупин «Отцовское поле».

Чтение сказки «Пшеничные лекарства»

Разучивание пословиц и поговорок о поле и колосках

Речевая игра «Придумай слово»

Разучивание считалок о поле и колосках

Чтение сказки «Как на земле появилась пшеница»

Пальчиковая игра «Колоски»

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование из бумаги способом оригами «Колосок»

Лепка из солёного теста «Вкусная выпечка»

Рисование «Золотистый колосок»

Слушание: «Песенка про колосок», «Расти, колосок»

Просмотр м/ф «Колосок»

Рассматривание  картин знаменитых художников с изображением  хлебного поля

Раскрашивание изображений колосков цветными карандашами.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Назови профессию»

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом

Дидактическая игра «Собери колосок»

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики «Как рождается хлеб»

Подвижные игры:

«Кто скорее отвезёт зерно на элеватор», 

«Кто быстрее соберет колосья?», 

«Дружные зерна», 

«Покажи колосок»,

 «Найди и промолчи»

Физминутки «Колоски»

VI-Этап «Презентация проекта»

Заключительным этапом нашего проекта стало проведение мастер-класса «Соломенная кукла». Мама Вани подготовила для детей интересное сообщение и презентацию о применение колосков пшеницы в различных целях: одежда, обувь, аксессуары, интерьер, и, конечно, игрушки. В нашей стране очень бережно относятся к пшенице и после молота солому не выбрасывали, а использовали, как постель, плели коврики, делали детям игрушки. Ещё ребята узнали, что соломенная кукла являлась оберегом от болезней, её делали, когда наступала болезнь и сжигали, когда человек выздоравливал. Дети своим куклам придумали имена и загадали, что будет оберегать оберег, сделанный своими руками.

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

Как вырастить хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.

Узнали, сколько интересного можно сделать, используя колоски пшеницы и пшеничную солому.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Список литературы:

1.Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

3.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

4.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

5.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

7.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

8.Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

9.Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области