Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс по теме "Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Познакомить с новыми технологиями, формировать интерес к учению через приёмы критического мышления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 им. И.В. Седова

МО «Барышский район» Ульяновской области

Мастер – класс на тему:

«Использование приёмов критического

мышления на уроках в начальной школе»

(Семинар директоров школ Барышского района)

Макарова Марина Сергеевна

учитель начальных классов

г. БАРЫШ 2017

Мастер класс « Технология развития критического мышления»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. Надеюсь, это занятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.

Тема моего мастер-класса » Использование приёмов критического мышления на уроках в начальной школе».

- Чем должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?

Прежде всего - умением учиться. У него должны быть сформированы УУД. Об этом говорят новые образовательные стандарты. Чтобы их реализовать, необходимо использовать в своей работе новые приёмы и современные педагогические технологии. Одна из приоритетных - технология развития критического мышления. Работая с детьми младшего возраста, я всегда в поиске таких методов и приёмов, которые бы совершенствовали мыслительные способности уч-ся.

Существует несколько приёмов критического мышления.

В своём выступлении я хочу продемонстрировать некоторые приёмы этой технологии, те, которые использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применить не только на учебных занятиях, но и любых других мероприятиях.

№ 1.(слайд 4) Приём « Корзина идей».

Данный приём можно использовать как для подготовки к восприятию большой по объёму новой информации, так и для разрешения актуальных проблем, возникающих по ходу урока. Ученики обмениваются информацией, передавая корзину по кругу, называют сведения, факты, которые связываются в единую логическую цепочку. Этот приём позволяет выяснить всё, что знают или думают уч-ся по обсуждаемой теме.

- Ребята, вчера на уроке математики мы с вами познакомились с темой: «Цена, кол-во, стоимость». Давайте наполним нашу корзину понятий и идей своими предположениями по теме, что узнали нового, что ещё хотели бы узнать и какой информацией вы владеете сами по данной теме. Итак, начинаем. (Дети по кругу передают корзину и высказываются). Молодцы! Мы собрали очень много высказываний, которые помогут нам найти научный ответ на вопросы на следующих уроках.

№ 2. Приём «Кластер»( слайд 5, 6 ).

Данный приём можно использовать на всех этапах урока. Этот приём даёт детям возможность проявить себя, показать своё видение предложенных тем и проблем, даёт большую свободу творческого поиска.

Суть приёма заключается в том, что информация, касающаяся какого- либо понятия, явления или события, описываемого в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое слово.

Приём «Кластер» способствует развитию умения выделять главное, предполагать и составлять прогнозы, анализировать и дополнять. Учащиеся могут дать волю воображению, фантазии и интуиции, работая до тех пор, пока поток идей не иссякнет.

(Фрагмент урока)

Урок окружающего мира. - Ребята, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.

-- На нашей планете есть такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно. А что это за богатство, вы узнаете, отгадав загадку:

ЗАГАДКА : Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться?

- О чём будем говорить на уроке? (О воде)

Я предлагаю вам составить кластер и ответить на вопрос: «Какими свойствами на ваш взгляд обладает вода?»

Последовательность действий по составлению кластера проста и логична. Кластер активизирует мыслительную деятельность уч-ся. Для составления кластера желательно использовать разноцветные карандаши, ручки. Это позволит выделить некоторые определённые моменты и нагляднее отобразить общую картину. Применение кластера имеет следующие достоинства:

1.-позволяет охватить большой объём информации,

2.-вовлекает всех учащихся в обучающий процесс, им это интересно,

3.-дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Вывод: Уроки с применением метода кластера дают детям возможность проявить себя, дают свободу творческой деятельности, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства. Дети не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, высказывают собственное мнение.

( Слайд 7) Проверка кластера с образцом.

№ 3. Не менее интересным для детей является приём «Кубик Блума». (слайд 8, 9) Рассказ-предположение по ключевым словам.( Описать дождь)

Это приём, позволяющий выполнить не только проверку усвоения знаний учащихся, но и выявить степень предметно-эмоционального погружения детей в тему. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия и может использоваться на всех этапах урока в качестве рефлексии.

Этот приём позволяет детям приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал и предшествующий личный опыт. Ребёнок сам ищет пути решения проблемы во время ответа исходя из собственного опыта и познания.

Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: (Опиши. Сравни. Назови ассоциации. Проанализируй. Примени. Оцени)

Данный приём на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что этот приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А мне как учителю этот приём помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения уч-ся. (Слайд 10)

Закончить своё выступление я бы хотела стихотворением:

Трепетно, нежно, заботливо, ласково

С каждым ребёнком с открытой душой,

Всё, что умеем, знаем и можем мы,

Просто отдали и в сердце большом, место найдётся для каждого школьника, Каждого нужно увидеть, раскрыть.

Всем нам желаю всего наилучшего, чтобы всегда нам хотелось учить!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области