Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Давайте познакомимся, или Какие мы Продуктивное совместное с родителями воспитание дошкольника – это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания при обоюдной активности и ответственности воспитывающих взрослых, включающее – изучение обеими сторонами детским садом и семьей воспитательных возможностей – основного условия успешной социализации и воспитания ребенка – совместное со специалистами выявление достижений и трудностей в семейном и общественном воспитании ребенка – совместная проектная деятельность детей и взрослых в контексте актуальных проблем воспитания – совместное создание и последующая реализация плана деятельности с прогнозируемыми результатами для каждого субъекта ребенка, родителя, педагога и его реализация. Специалисты детского сада воспитатели, педагог‑психолог, социальный педагог и др. помогают родителям перевести воспитание в семье на новую, более высокую ступень. Однако это происходит успешно только в том случае, если специалисты детского сада изучают семью, используя разнообразные методы и формы, позволяющие дифференцированно подходить к родителям и детям. Источником знаний о семье является социально‑педагогическая диагностика, предполагающая использование таких методов, как наблюдение, беседа, анкетирование, сочинение и др. Ответственность за организацию и проведение диагностики берет на себя временная диагностическая группа детского сада, в которую входят социальный педагог если он включен в штатное расписание учреждения, старший воспитатель, воспитатели. Руководителем данной группы может выступить социальный педагог или старший воспитатель заместитель заведующего. Этапы социально‑педагогической диагностики семьи представлены в таблице 1. Таблица 1 Социально‑педагогическая диагностика семьи Наблюдение в контексте социально‑педагогической диагностики семьи – это метод познания и исследования, используемый при изучении внешних проявлений поведения родителей и детей других членов семьи без вмешательства со стороны наблюдающего
Посмотреть публикацию