Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной образовательной деятельности с детьми на тему «Ёлочка – зелёная иголочка»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка»

Интеграция образовательных областей

- познавательно-речевое

- художественно-эстетическое

Воспитатель

МАДОУ Детский сад №40 – ЦРР

Логинова Светлана Анатольевна

г.Тобольск, 2017г.

Задачи:

Расширять представления детей о деревьях хвойных пород, произрастающих в родном крае: ель, сосна, кедр.

Учить детей называть особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья ели.

Продолжать обогащать и активизировать словарь новыми словами (шары, хлопушки, мишура, дождик, сосна, кедр, хвоя, колючие);

Учить детей сравнивать деревья по высоте (низкие, высокие) закреплять количественный счет (до трех);

Продолжать развивать у детей инициативу, самостоятельность при создании образа ёлки в конструировании, аппликации, изобразительной деятельности;

Формировать зрительно-моторную координацию: умение соотносить содержание стихотворения Е.Трутневой «Ёлочка» с движениями.

Ход деятельности

Среда

Воспитатель

Дети

Ожидаемый результат

Вхождение в деятельность

Познавательная деятельность

Сосна (искусственное дерево).

Коробка с мешочками и новогодними игрушками

чудесный мешочек с веткой ели, чудесный мешочек с веткой кедра.

Шишки ели, сосны, кедра.

Ребята скажите, а какой скоро будет праздник? Посмотрите, здесь необычные следы. Как вы думаете, чьи это иголки, и кто их оставил?

Вынимаю из коробки один чудесный мешочек.

Кажется в этом мешочке, что то есть. Кто первый хочет узнать что там?

Предлагаю вдохнуть, чтобы почувствовать запах еловой ветки.

После обследования вынимают из мешочка. Это ветка хвойного дерева, которое называется кедр.

Дети предполагают, выдвигают идеи: елка и т.д.

Обследуют содержимое мешочка, экспериментальным путем приходят к выводу, что там лежат колючие ветки, похожи на ветви нашей лесной гостьи.

Формирование коммуникативных умений, учимся выдвигать идеи.

Активизация словаря: ветви, хвоя (длинная, короткая), смола (липкая), шишка, сосна, кедр, ель.

Обогащение тактильного опыта.

Сравнение группы предметов, по длине (хвоя ели и кедра).

Продуктивная деятельность

Наглядные пособия: репродукции картин художников с изображением пейзажей, набор карточек «ель в разное время года»

Побуждаю детей к рассматриванию, делаю акцент на цвет листвы дерева в разное время года.

- Спрашиваю у детей, что нарисовано у тебя на картинке?

- А что у тебя, обращаюсь к другому ребенку.

Ребенок приносит и показывает набор карточек «Ель в разное время года»

Дети обнаруживают, что деревья меняют свой цвет листьев, а ёлочка всегда зеленая.

Развитие эстетического восприятия природы.

Развитие внимания, формирование представления о смене времен года.

Коробка с новогодними игрушками

У меня как раз есть одна загадка для вас… «Зимой и летом одним цветом»

Какая очаровательная лесная гостья! Что же будем делать с ней?

А чем же мы будем украшать нашу гостью?

Каждый может выбрать себе игрушку, и украсить к празднику лесную гостью.

Подбирают новогодние украшения, делятся впечатлениями, украшают сосну. Любуются.

Активизация словаря: шары, хлопушки, фонарики, колокольчики, разноцветные игрушки, мишура, дождик.

Мотивационный момент

Индивидуальная работа:

На столах расположены: плоскостные магниты, геометрические фигуры, треугольники из картона и бумаги зеленого цвета разной величины. Карандаши, клей, краски.

У каждого из вас может появиться ёлочка. У меня она такая (показ сборки ёлочки из трех конусов). Обращаю внимание детей на столы.

Предлагаю ребенку, находящемуся в затруднении вариант изготовления елочки.

Дети выкладывают елочку из фигур магнитного конструктора; строят из деревянных фигур; выкладывают из плоскостных треугольников ёлочки для аппликации; рисуют ёлочки по представлению и украшают их.

Создают образ ели из треугольников, высокие ели, низкие елочки. Выкладывают елку из треугольников разных размеров; изображают елочку по собственному представлению. Развивают творческое воображение при создании новогодних шаров и других украшений. Укрепляют мелкую моторику рук.

Музыкальное сопровождение

Магнитофон,

Включаю аудиозапись (привлекаю тех детей, у которых уже готова ёлочка).

Рассказываю стихотворение Е.Трутневой «Елочка»

Побуждаю к исполнению музыкально - ритмических движений: фонарики, пружинка, кружение в парах.

Слушают

Подпевают

Выполняют танцевальные движения

Импровизируют

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Развитие памяти, внимания при заучивание наизусть четверостишия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области