Конспект музыкального занятия "Один день в русском селе"

Развивать познавательный интерес детей на основе русского фольклора


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Один день в русском селе» в подготовительной группе

МБДОУ « Детский сад № 245» г. Барнаул

Музыкальный руководитель Шевченко Надежда Петровна

Воспитатель Какоткина Елена Геннадьевна

Цель: развивать познавательный интерес детей на основе русского фольклора

Программные задачи:

- Формировать первичные представления о прошлом

нашего народа, его обычаях, традициях, культуре.

- Способствовать стремлению к получению знаний о труде крестьян, его отношению к труду, отдыху, семье, окружающей природе.

- Развивать интерес к народной музыке, выражать свое отношение

исполнительской деятельностью (движениями, пением, худ. словом)

- Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям труда.

Материал: видео «Восход солнца», «Утро в деревне», веретено

Ход занятия:

Дети подготовительной группы входят в зал под музыку Мусоргского

« Рассвет на Москве-реке», останавливаются по всему залу.

Муз.рук.: Ребята ,давайте поприветствуем друг друга песней.

Дети исполняют песню Дубровина « Добрый день»

Муз.рук.: Ответьте, пожалуйста, с чего начинается каждый день?(с утра, с зарядки, с маминой улыбки).Правильно, представьте себе первый лучик солнца, оживает природа и наступает утро.

(девочки исполняют танец «Утро» на музыку Ю.Антонова)

Муз.рук.: Подберите слова, которые раскрыли бы ваше настроение, вызванное этой музыкой и танцем (радость, тепло, пробуждение). Предлагаю вам провести всем вместе один день в русском селе (видео ряд «русская деревня»). Как называются жители села или деревни? (сельчанин, крестьянин, колхозник).

Воспитатель: Рано утром начинается трудовой день крестьянина. Еще и роса

не высохла и солнце только-только поднимается из-за горизонта, а крестьянину пора браться за работу. Какая же работа ждет крестьянина в поле? (косит, полет, сеет, пашет) – показать видео на тему

(предложить послушать песню « Пошли девки на работу»)

Муз.Рук.: Что можно сказать о характере песни?(бойкая, живая, озорная)

Правильно! Когда человек трудится на себя , то и работа ему в радость.

Трудятся в селе много и подолгу, но вот наступает полдень. Обычно в это время бывает самая жара, наступает час обеда. Как вы думаете какая музыка может звучать? (спокойная, певучая, частушка)

Муз.рук.: Русский человек всегда гордился землей, на которой жил, родной природой-это отражал в песнях. Давайте споем все вместе.

Дети исполняют песню « Как пойду я на быструю речку».

Воспитатель: В то время, пока крестьянин работал в поле, женщины и девушки выполняли работу по дому.(стирали, вышивали, стряпали и другую). Семьи у крестьян были большие (показ слайдов на тему)

« А в семье Гусляевых родни, как в лесу грибочков.

все по лавочкам сидят-сыновья да дочки»

Послушайте и узнайте по ритму песню (выстукиваю ложками ритм)

Дети узнают и исполняют песню « Блины» р.н.п.

Муз.рук.: Посмотрите предмет(показываю веретено)-это веретено, оно помогает прясть пряжу для рукавиц ,варежек. Женщину, которая пряла, называли пряхой. Прядет она и припевает: «Крутись, крутись веретенце, ниточка поет, разговор со мной ведет».

( дети исполняют хоровод « Позолоченная прялица» р.н.п.)

Воспитатель: Спасибо Хозяюшке за работу, но мы снова вернемся в поле.

После небольшого перерыва снова закипит работа, а потом через поле и

лесок возвращаются крестьяне домой. Настроение хорошее, люди поют

песни. Вот крестьянин и дома, но и тут работы полно: дать корм скотине,

корову подоить-кормилицу всей семьи.

Муз.Рук.: Солнце садится, наступает время вечерок, где можно поиграть, по-шутить, частушки спеть.(частушки по выбору педагога)

( Предлагаю детям исполнить танец « Течет ручей» исп. « Золотое Кольцо»)

Дети играют в любимые народные игры « Золотые ворота», « Плетень»

Воспитатель: Вот и прошел один день в русском селе. Пора и по домам!

Наше занятие тоже заканчивается, мне хочется сказать вам, что еще сохранились традиции, обычаи, говор русских людей, особенно в северных деревнях России. Во многих селениях восстанавливают храмы, и далеко-далеко над селом разносятся чудные колокольные мелодии. О чем они? Конечно же, о Родине. Спасибо всем детям, кто был старателен и активен.

Муз. рук.: Ребята, свое настроение вы можете отметить на стенде

(дети отмечают настроение от муз. занятия)

Все по –разному отметили свое настроение, значит у вас есть чувства, а значит мы живем и любим!

(дети прощаются, выходят из зала)





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019