Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по экологическому образованию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Люблю берёзку русскую

Образовательный проект по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Люблю берёзку русскую. Образовательный проект по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста. Составители: Багаутдинова К.З., Витко О.И., Карелина И.А. Белово: ГПОУ «Беловский педагогический колледж», 2017.- с.

Содержание

Введение

Паспорт проекта

План реализация проекта

Список информационных источников

Приложение

Введение

Неотъемлемой частью дошкольной педагогики является экологическое образование детей дошкольного возраста, которое согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования входит в содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познавательное развитие». И включает вопросы формирования эколого-краеведческих представлений, а именно развития интереса к родному краю - пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на общечеловеческие ценности отношения к природе (Э.В. Гирусов, А.А.Горелов, А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина и др.)

Введение ФГОС включает реализацию в образовательном процессе ДОО принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.

Следует учесть, что проблема приобщения родителей к участию во всестороннем воспитании детей до сих пор остается актуальной. Многие родители считают, что для подготовки детей к школе, необходимо делать упор на развитие математических способностей детей, обучение грамоте, большинство хотят, чтобы их ребенка уже в ДОО начали обучать письму и чтению. А проблемы общения ребенка с природой, его экологическая культура, сформированность экологических знаний не так щепетильно рассматривается родителями.

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Люблю березку русскую» по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста способствует развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской деятельности; понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Исходя из этого разработка и апробация образовательного проекта «Люблю березку русскую» по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста является актуальным.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Люблю берёзку русскую»

Участники проекта

Воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители

Проблема

Можно ли вырастить берёзу в комнатных условиях?

Цель

.Формирование знаний детей о видах, полезных свойствах, и внешних характеристиках берёзы, и экспериментально доказать возможность выращивания ростка берёзы в комнатных условиях

Задачи

1.Учить находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, интернет, телепередачи);

2. Развивать наблюдательность, концентрацию внимания, способность рассуждать, делать выводы;

3. Способствовать развитию индивидуальности, инициативности и творческие способности каждого ребенка, умению взаимодействовать друг с другом и со взрослыми;

4. Научить составлять описательные рассказы на основе наблюдений;

5. Включить детей в экспериментальную деятельность для проверки возможности вырастить росток берёзы в комнатных условиях;

6. Вовлечь родителей в деятельность по проекту «Люблю берёзку русскую» .

Ресурсы

Художественная литература, энциклопедии, ИКТ, групповая комната, почвогрунт, отросток березы, кашпо, лейка, лопатка.

Сроки и этапы реализации

С 10.09.16 по 31.05.17г.

1этап «Подготовительно-проектировочный»

2этап «Практический»

3этап «Обобщающе-результативный»

Перечень основных мероприятий

Ожидаемый результаты

Предполагается получить результаты в области экологического образования детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Презентация проекта

Результат проекта будет высажен на территории детского сада, проведено итоговое родительское собрание по теме проекта, составлена презентация проекта.

План реализация проекта

Этапы работы

Работа с детьми

Работа с родителями

1 этап «Подготовительно-проектировочный»

Создание мотивационной ситуации;

Просмотр фильма о берёзе;

Наблюдение за берёзой ;

Чтение художественной литературы о берёзе;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Узнать, как выглядит растение в разное время года?

Как дерево растет и размножается?

Какое назначение его частей (корня, коры, листья, ствола)?

Выяснить, чем берёза может поделиться с человеком?

Организация экскурсий.

Собрание с родителями группы по проекту;

Сбор материала;

Поиск информации в сети Интернет;

Совместная деятельность родителей с детьми дома (подбор иллюстраций, стихотворений, рассказов, энциклопедий, сказок, рецептов народной медицины и кулинарии).

2 этап «Практический»

Проведение НОД ;

Изготовление поделок;

Составление рассказа о берёзе;

Опытно-экспериментальная работа.

Оформление альбомов о берёзе;

Выставка подделок совместно с родителями;

Квест-игра для детей и их родителей;

3 этап «Обобщающе-результативный»

Подготовка презентации проекта «Люблю берёзку русскую»

Создание книжек-малышек о берёзе

Систематизация полученного материала

Оформление проекта

Презентация проекта

Итоговое родительское собрание по проекту

Фото отчет

Список информационных источников

Бондаренко, Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. [Текст]: методическое пособие / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2013. – 190 с.

Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2013.–416 с.

Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы [Текст]: методическое пособие / И.В Кравченко, Т.Л. Долгова; Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы и др. – М: Мозаика синтез, 2014. – 336 с.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу [Текст] / Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова. – Ярославль: Академия развития, 2013. – 143с.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. [Текст]: практическое пособие / авт.-сост. С.В. Машкова. – Волгоград. Учитель. 2013. – 174 с.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 112 с.

Уланова, Л.А. Методические рекомендации к проведению прогулок детей 3-7 лет [Текст] : / Л.А. Уланова, С.О. Иордан. - СПб. : Издательство «Детство – ПРЕСС», 2013. – 38 с.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию!: перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 157 с.

Зебзеева, В.А. Теория и методика экологическое образования детей. [Текст]: Учебно-методическое пособие/ В.А. Зебзеева– М.: Сфера, 2009. – 288 с.

Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / н.А. Короткова. – М., 2007.

Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. – М : Айрис-пресс, 2002. - 240 с.

Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: Учебное пособие для педагогических училищ/ под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – 319 с.

Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теориии к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010

Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н. А. Рыжова. М.: Карапуз, 2001.-198с.

Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] Учебное пособие / Т.А. Серебрякова. – М.: Академия, 2006.- 208с.

Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников [Текст]: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.

Каменева, Л.А. Работа в повседневной жизни [Электронный ресурс] –

Приложение А

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области