Развлечение для детей старшего возраста
«В гостях у королевы зубных щёток»
Цель: Расширять представление о зубах, их назначении. Уточнить знания, что полезно, что вредно для зубов. Формировать положительное отношение к зубным врачам.
Задачи: Закрепить умения и знания об уходе за ротовой полостью. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать. Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
Место проведения: Детская площадка – украшена шарами.
Ход развлечения
Ребята входят под музыку Шаинского « Улыбка» рассаживаются на скамейках.
Ведущая: Здравствуйте дети. Какие вы красивые, весёлые, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы стало всем теплее вокруг. К нам сейчас придёт необычная гостья, но для этого надо отгадать загадки:
Костяная спинка, на спинке щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала!
2.Перед сном и после сна гигиена всем нужна
Промыв глазки, ушки, губы
Очень важно чистить … ( зубы )
Входит Королева – зубная щётка
Я пришла к вам из зубного королевства. Я знаю, что ни один человек без меня не обходится, что я полезна и очень вам нужна!
Ведущая: Есть зубы у акулы и у крокодила
И нас с тобой природа наградила
Чтоб мог ты грызть морковку , есть яблоко и грушу,
Чтоб сухарик твёрдый сейчас же был раскушен.
А без зубов обед твой и ужин был бы страшен
Не ел бы ни чего кроме манной каши.
Поэтому конечно , беречь ты зубки должен,
Тем более ,что чистить их совсем не сложно.
Зубная щётка: У человека 32 зуба: 16 вверху и 16 внизу. Сначала у малышей вырастают молочные зубы, у них нет корней, поэтому они легко выпадают. У кого уже выпали? Не печальтесь, на их месте вырастут новые, постоянные, коренные зубы. Проведите языком по зубкам. Какие они? Гладкие или шершавые? Твёрдые или мягкие? Какого цвета? Зубы бывают передние и задние. Каждый выполняет очень важную работу! Передние – перекусывают и откусывают, задние – прожёвывают пищу.
В моём зубном королевстве проживают зубки трудолюбивые и ленивые. Послушайте, о чём они говорят.
Сценка детей подготовительной группы:
Зубная щётка: В красном домике уют
В красном домике живут
Ребёнок: Крепко дружат малыши, голыши – крепыши
Братья молочные – зубки прочные
Каждый день по утру к ним приходит ко двору
Ребёнок: Щётка длинная, цветная (показ)
Рядом паста с ней зубная (показ).
Чтобы были здоровей: чистит, моет малышей,
Чтоб глядели веселей, пищу ели без болей.
Ребёнок: А от них не вдалеке , тоже в красном теремке
Проживают малыши, но совсем не крепыши
Не хотят они трудиться, с тёткой Щёткою водится
Голыши не мытые , ленивые, сердитые
Жуют конфеты, шоколад и мягкий, сладкий мармелад.
Зубная щётка: Маша из сказки « Маша и Медведь» очень любила сладости… и вот однажды…
Появляются Маша и Медведь ( инсценировка)
Маша плачет (перевязана щека), Медведь её жалеет.
Ведущая: Что случилось?
Медведь: Маша вот ела леденцы, грызла, грызла их, потом зуб каааак рааазболелся! (Медведь бегает вокруг Маши)
Ведущая: Скорей! Королева Зубная щётка, помоги!
Зубная щётка: Маша, а ты зубы чистишь?
А после еды рот полощешь?
А к зубному врачу ходишь!
Всё ясно! Вот твоё спасение! Дарю! (дарит зубную щётку)
Медведь: Да, каждый маленький ребёнок, знает чуть ли не с пелёнок, что от всех зубных напастей помогает щётка с пастой.
Ну а если зубкам нужна медицинская помощь, к какому врачу вы пойдёте? (к стоматологу). Нужно ли боятся лечить зубы? Как называется зубная болезнь? (кариес). Покажите , как идут дети к врачу- стоматологу, которые не боятся лечиться? (уверенный шаг на месте). А теперь покажите трусливую походку. А чтобы зубы не болели, были здоровы, мы выучим физминутку и будем делать точно так же, как говорится в ней:
- Мы чистим, чистим зубы
И весело живём
А тем кто их не чистит, мы песенку споём:
Эй , давай, не зевай, о зубах не забывай
Снизу-вверх, сверху - вниз, чистить зубы не ленись!
Чистим зубки каждый день
Чистить зубки нам не лень! (2 раза).
Маша подходит к Медведю: Миша! Миша! - пойдём к врачу – стоматологу, пусть он кариес зубной выгонит! (уходят)
Зубная щётка: Чистить зубы вам не лень?
Чистите их каждый день?
Следуй правилу такому:
Надо дважды в год ходить
На приём к врачу зубному!
А сегодня он сам к нам придёт. Пока он идёт мои помощники – зубные щётки станцуют.
Входит Айболит – стоматолог:
- Добрый день, мои друзья, а вот и я! Покажите-ка мне свою полость рта. Сейчас я вас научу как правильно чистить зубы.
Игра – имитация « Чистка зубов»
- Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно!
В руку щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.
- Мы за дело взялись смело, зубы чистим мы умело.
Сверху вниз и с право влево. Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи и снутри ты старательно потри,
Чтоб не мучатся с зубами, щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсны можно.
А потом что? Язычок себе потрём (показ на макете)
А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка.
Улыбнемся – ка друг дружке.
Поработали умело, наши зубки стали белы!
-Чтобы зубки были здоровыми и красивыми, за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов?
Что вредно? (грызть орехи, холодная или горячая пища, сладости…)
Что полезно? (фрукты, овощи, витамин Д – рыба, яйца, молоко, чёрный хлеб…)
Игра « Полезно – вредно»:
- Я хочу вам дать совет
Вам решать где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите дружно : «нет»
1.-Постоянно нужно есть для зубов для ваших: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу?!
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
3.-Говорила мама Любе: « Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ – молодчина Я (нет?)
4.-Ох не ловкая Людмила, на пол щётку уронила
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает
Кто даст правильный совет, молодчина Люба (нет?)
5.- Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши
6.-Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать
Это правильный совет?
Молодцы! Не оплошали, правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, что зубам полезно, а что нет.
Хочу поиграть с вами!
Подвижная игра – юмор « ЗОЖ»
Правила игры: Детям даётся задание –упражнения (моем руки, чистим зубы, расчёсываемся, делаем зарядку.) Со словами: Добрый доктор Айболит , перед нами он сидит и молчит, ничего ему не скажем, а руками всё покажем.
Айболит разгадывает действия детей, проговаривает и догоняет. Кого поймал, тот становится доктором и т. д.
Зубная щётка: Тот кто ест зимой и летом шоколадки и конфеты, мякоти и сладости, тот не знает радости. Чтоб здоровые зубы иметь, при лечении надо уметь потерпеть. Врачи помогают и взрослым и детям, как самые добрые люди на свете! Врачи облегчают страданья вокруг. За это скажи им « спасибо» мой друг.
Питьевой режим «Витаминный чай»
Дарят детям зубные щётки, пасты?
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 143 « Золотая рыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Конспект – развлечение для детей старшего возраста
« В гостях у Королевы зубных щёток»
Выполнила: Ветрова Н. В.
2016 г.